Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Рейтинг 0
entry 17.04.2011, 23:14
http://www.avanturist.org/forum/index.php/topic,10.7060.html
Цитата
Уважаемый Полярный! Целую неделю писал Вам ответ. Может быть в этом тексте Вы найдете что-то интересное. Я старался покороче все изложить.

1.Дополнение Основного закона развития общества.
Сформулировав его как закон, верный для биологического вида, Вы не сформулировали ограничение экспансии общества. Иначе – цель экспансии. Если предположить, что такой цели нет, то экспансия ограничивается возможностями окружающей среды или воздействием вида, стоящего выше в биологической пищевой цепи. Если это предположение верно, то ловить нам нечего вообще. В этом случае, экспансия человеческого общества может завершиться только тремя исходами:
•разрушением среды обитания и, соответственно, гибелью человечества
•периодической деструкцией общества до соответствия его возможностям среды обитания
•выделением внутри общества нового вида человека (нового общества), способного привести человеческое общество в соответствие с возможностями среды обитания и собственными потребностями нового общества.

Ни один из трех исходов мне не нравится. Третий исход отвергается мной из принципов гуманизма. Я считаю, что человек является венцом творения природы и человечество должно единым целым преодолевать все стоящие на его пути препятствия. Не смотря на то, что промежуточный финиш до сих пор в истории соответствовал второму варианту, человечество всегда умело найти выход из сложившегося положения и на новом этапе развития добиться больших успехов, нежели ранее. Хочется верить, что завершением очередного такого этапа не станет полное разрушение среды обитания.
Кстати, Кургинян видит уже сейчас угрозу завершения эволюции человека по третьему варианту. Я вернусь к этому позже.
Предлагаю дополнить Вашу формулировку основного закона до следующего вида: «Основным законом развития общества является его непрерывная экспансия во времени и пространстве с целью более полного удовлетворения потребностей его членов в следующих поколениях».

2.Потребности
Что есть потребности человека, иллюстрирует пирамида Маслоу. Необходимо также сформулировать свойства пирамиды Маслоу, которые я использую для последующего анализа, т.к. они не очевидны. В основу следующих тезисов, положу утверждение, что потребности человека не материальны, хоть человек и существует в материальном мире. Это свойство разумности, отличия человека от животного. Чувство голода можно подавить, выпив кипяток, и при этом умереть от недостатка необходимых организму питательных веществ. Можно умереть от ожирения и при том не унять голод. Итак:
•Потребности человека нематериальны.
•Человек сам формирует свои потребности под воздействием инстинктов, окружающей среды и общества непрерывно в течение всей жизни.
•Удовлетворить свои потребности человек может только сам. При этом не все свои потребности человек может удовлетворить единолично, удовлетворение большей части человеческих потребностей возможно только в коллективе.
•Качественное удовлетворение потребностей верхних уровней возможно только после удовлетворения потребностей нижних уровней.
•Ценности, созданные при удовлетворении потребностей нижних уровней, человек использует для удовлетворения потребностей верхних уровней.
•Ценности, созданные при удовлетворении потребностей верхних уровней, формируют потребности нижних уровней.
•При удовлетворении своих потребностей человек использует, помимо собственных, общественные ценности и ценности окружающего мира.
•Человек, тем или иным способом, всегда стремиться удовлетворить всю пирамиду своих потребностей.

На самом деле, каждый из этих пунктов нуждается в серьезном развернутом доказательстве. Личная экспансия (прогресс) человека заключается в преобразовании пирамиды потребностей в перевернутую вниз вершиной усеченную пирамиду. Имею ввиду, что площадь сечения пирамиды символизирует время жизни и жизненную энергию, затрачиваемые для удовлетворения потребностей. Т.е. с возрастом, время жизни и количество сил, необходимые для удовлетворения потребностей нижнего уровня сокращаются. Высвободившееся время и силы используются для удовлетворения потребностей верхнего уровня. Вместе с изменением удельного веса, с возрастом качественно растут все потребности. Наглядно можно этот процесс представить как трансформацию пирамиды сначала в усеченную пирамиду, затем в параллелепипед, снова в усеченную пирамиду, но уже перевернутую. При этом объем тела постоянно растет. Именно такое развитие личности мы называем гармоничным. Предел качественного роста потребностей человека определяется конечностью времени его жизни.
Еще одним отличием человека от животного, является способность накапливать и передавать созданные ценности потомкам, используя для этого общество, общественные структуры и семью, как ячейку, минимальную общественную структуру. При этом переданные ценности не отчуждаются от их, уходящих в мир иной, создателей. Эти ценности не принадлежат потомкам в полном смысле слова. Используя полученные от предков ценности в качестве строительного материала, человек создает новые собственные ценности, передавая вновь созданное и нерастраченное уже своим потомкам. Именно этой способностью человека и обеспечивается экспансия, прогресс, развитие общества.
Что бы двигаться дальше, необходимо понять, что такое ценности и какие они бывают.

3.Ценности
Личные ценности. Человек от рождения обладает единственной ценностью – временем своей жизни (Полярный). Новорожденный не обладает ничем другим. Человек не может получить ценности в подарок или «просто так». Полученная человеком ценность становится его личной ценностью только тогда, когда эта ценность усвоена, осознана, понята, выстрадана. Даже грудничок должен усвоить материнское молоко, что бы утолить голод. Безусловными личными ценностями являются ценности, созданные самим человеком, индивидом, личностью самостоятельно или в коллективе, но для себя или своих потомков.
Верно и обратное утверждение – личной ценностью не могут быть ценности, созданные человеком или коллективом не для индивида или его потомков. Это – общественные ценности.
Кроме того, человек в своей деятельности использует ценности окружающего мира. Это все природные ресурсы, которые мы используем в своей жизнедеятельности, энергия, извлекаемая из окружающей среды. Мы можем использовать эти ценности по собственному усмотрению, преобразовывать в личные или общественные ценности. Но нужно понимать, что окружающий мир – это наша среда обитания, но не общественная или личная ценность.

4.Отношения ценности и собственности. Ложная ценность.
Ценность – сущность реального мира. Ее существование объективно, ощутимо ментально или материально.
Собственность – институт общественных отношений, устанавливающий право контроля, использования и распоряжения ценностями. В такой трактовке термин «Собственность» обозначает часть сущности, называемой «Власть». Собственность – это символ ценности, но не сама ценность, как общественный институт – это знание, общественная ценность. Но, когда собственность указывает на ценность, субъекту (индивиду или обществу) не принадлежащую, возникает обман – ложная ценность.

Ложная ценность – реальная или воображаемая сущность, воспринимаемая человеком или обществом как истинная ценность.
Право собственности, воспринимаемое как ценность, на насильно отторгнутые либо присвоенные (не принадлежащие субъекту) ценности – есть ложная ценность.

Проверим это утверждение. Лишение человека или общества принадлежащих им ценностей заставляет их эти ценности воспроизводить снова. Таким образом, тормозится процесс личного или общественного развития. Приобретенные таким образом ценности не всегда могут быть усвоены, осознаны, поняты захватчиком. В таком случае приобретенные ценности безвозвратно утрачиваются. Кроме того, для отторжения или присвоения ценностей совершается работа, которая могла быть произведена для создания захватчиком собственных ценностей. В целом, человечество за такую деятельность расплачивается уменьшением темпов экспансии либо регрессом. Ход исторического процесса, казалось бы, опровергает данное утверждение. Наиболее быстрый прогресс и наибольшие достижения, за последние два века, связаны именно с противостояниями и войнами. На самом деле, именно такое положение дел и подтверждает верность данного утверждения. Во-первых, захватчик, сталкиваясь с равным по силе противником, оказывается побежденным, во-вторых – это периоды, когда влияние ложных ценностей, тормозящих прогресс, ослабевает. Само использование ложных ценностей в такое время, нацелено на прогрессивное движение, на создание и сбережение, чтобы созданным обрушиться на противника.

entry 16.04.2011, 14:06
Несколько лет назад в диалоге на форуме 33b, у меня родилась мысль о том, что ислам, на самом то деле, религией вовсе не является.
Привожу ниже текст того изначального диалога.
---------------------------------------
tihii писал(а) (30 мар. 2008 11:48 ) :

почему же?
Я только имел в виду что принадлежность к какой либо вере - это дела.
Zuul - отвечает
принадлежность к вере?
это что за таракан такой?
вера - это убеждённость в справедливости (истинности) некоторого утверждения.
получается - принадлежность к убеждённости.
ИМХО Вы говорите о том состоит ли тот или иной субъект в той или иной организации и чем и как он доказывает верность этой организации.
в такой формулировке - несомненно вы правы.
НО
при чём тут вера, религия, Бог, и прочая мистика, которая к организациям ни какого отношения не имеют.
Ислам вообще то ни чем иным кроме организации и нельзя назвать.
Он так и называется - ИСЛАМ.
Перевод этого слова включает смысл - порядок,
ещё один смысл этого слова - ОРДЕН.
Вообще то - в средние века, когда он и возник, он назывался - ИСЛАМ МУХАММАДА, что является точным переводом ОРДЕНА МУХАМЕТА.
НИКОГДА
ИСЛАМ
не был ни чем иным как военизированной организацией.
всякая религиозность в нём запрещена.
Цитата:

всякая религиозность в нём запрещена

tihii писал(а) (30 мар. 2008 10:10 ) :
гм...что вы имеете в виду?


Zuul - отвечает

среди многих именований мухамета
есть такое - ПЕЧАТЬ ПРОРОКОВ
оно обозначает следующее -
Мухамет = последний пророк, после него ни кто не может объявить о том, что ему известна воля Бога.
(я несколько раз писал, о том, что слово ПРОРОК мусульмане используют в смысле принятом в крестьянстве - тот кто сообщает людям ВОЛЮ Бога, а не этом смысле - что он предсказатель)
так вот ни каких Божественных откровений, ни какого богобщения,
ни каких просветления,
ни какой святости - в смысле близости к Богу в исламе нет и быть не может.
это колеблет основной постулат ислама - Мухамет последний пророк.
всё
от мусульманина требуется только одно - покорность,
а если он начинает говорить о разных там ангелах, боге, и пр. того чего не вычитал в коране или суне - кирдык башка
tihii писал(а) (30 мар. 2008 12:22 ) :

другой вариант - такой человек может имамом станет....

Zuul - отвечает
нет не станет, в лучшем случае его не убьют
а путь алаха это не путь к алаху.
не путайте.
сражаться на пути алаха это значит исполнять его волю изложенную мухаметом.
ни какого движения к богу м этом нет, просто дисциплина.

tihii писал(а) (30 мар. 2008 10:32 ) :
Цитата:
ни какого движения к богу м этом нет
:


я тоже так думаю. Но логики это не лишено. Верили же каннибалы что от съедения можно получить качества жертвы.

Zuul - отвечает
вы не совсем поняли
тут другая логика
они не становятся ближе к Богу
они заслуживают его расположение
ещё один перевод слова ислам = рабство
они собсно этого и не отрицают
они рабы алаха
так раб не становится ближе к своему хозяину если исполняет его волю
он просто избегает наказания

tihii писал(а) (30 мар. 2008 12:22 ) :

Цитата:

они не становятся ближе к Богу
они заслуживают его расположение


разве это не одно и тоже?
Zuul - отвечает
нет это не одно и тоже.
раб, слуга ни когда не сможет возвысится
почитайте хадис о верблюдице пророка
в иудаизме и христьянстве святость это путь к постижению бога.
в исламе исполнение воли алаха это способ избежать ада
всё
тем более ни каких божественных откровений, ни каких чудес, ни чего такого что обычные люди понимают под словом религия.

tihii писал(а) (30 мар. 2008 12:22 ) :

Цитата:

раб, слуга ни когда не сможет возвысится


нет апгрейдов?

Zuul - отвечает

нет апгрейдов
ясно же сказано - печать пророков.
всё
все апгрейды закончились на мухамете
а на счёт рая так это просто или ад или рай, кем недоволен хозяин - в ад,
кем доволен - в рай.
ни каких там градаций в раю не будет кто ближе к богу кто дальше - все в одной свальне с гуриями и отроками
тем более имхо смысл религии не в загробной жизни а в достижении некоего чегното ещё в этой жизни ну типа милости божьей.
а вот это запрещено - харам, это вам любой скажет.
ни каких там явлений божьей матери,
божественных вдохновений,
умиления красотой Божьего мира,
творчества как сотворчества Богу,
любви как излияния Божественной любви,
созерцания Бога в мире,
ну ничего такого в исламе нет, харам это.
за такое в лучшем случае заблудшим объявят.
если хотите почитайте притчи Xазрата например, он конечно не пёр наперекор исламу, но большинство мусульман объявило его заблудшим таки.

entry 16.04.2011, 12:54
Если набрать в любом поисковике запрос: - «КТО ТАКИЕ РУССКИЕ», то, практически любой, с гарантией, узнает много интересного и, практически наверняка, останется неудовлетворён. Время от времени мне приходится участвовать в дискурсах доминантой которых являются вопросы о самоидентификации Русской нации, Русском национальном самосознании и прочие с ними связанные.
Осмелюсь обратить внимание читателя на один из таких дискурсов - Кто такие русские?
Видимо любой согласится, что «Русский народ» есть некая ОБЩНОСТЬ». Это определение может показаться бесплодным и бесполезным, но, мне представляется, что это не так.
Вульгарно материалистический образ мышления формирует у людей несколько пренебрежительное отношение к такого рода понятиям. Общность понимается как некая фиктивная, не существующая в реальности категория, т.с.з. форма классификации, не более того.
Однако в случае с Русским Народом это совсем не так. Русский Народ это феномен реальности и имеет собственное объективное существование.
Многие слышали такие слова – коллективное бессознательное, эгрегор, суперэго и пр.
Так вот, Русский Народ в целом и образует такое СУПЕРЭГО. Русский Народ обладает своим личным объективным существованием.
Посмотрим на определения.
1. Википедия – Эгрегор (др.-греч. ἐγρήγοροι, «стражи») — в оккультных и новых (нетрадиционных) религиозных движениях — душа вещи, «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие.
2. Энциклопедия современной Эзотерики - Эгрегор – это любая общность людей, преследующих одинаковую цель. Примером первых эгрегоров можно считать родовые общины. Эгрегор является структурой самоосознающей, то есть это некая высшая сила, определяющая взаимосвязь людей, объединенных общими целями. Многие исследователи определяют местом формирования и нахождения эгрегора ноосферу. Между эгрегором и каждым его членом происходит постоянный обмен энергией. Человек подпитывает эгрегор. Количество людей входящих в один эгрегор, является одним из определяющих факторов силы эгрегора, как структуры, влияющей на процессы в окружающем мире. В свою очередь эгрегор дает человеку поддержку и силу, уверенность в себе.
Эгрегор – это автономное существо, где человек – лишь часть его собственного развития и энергопитания. То же самое и в мини-эгрегорах, например, среди ваших друзей. Ваши общие друзья собраны, как правило, вокруг определенных ценностей, то есть вокруг определенной волны. Если вы перестаете соответствовать этим интересам, то вы теряете круг своих друзей, как бы искусственно вы не стремились поддерживать отношения. Так как вы перестаете подпитывать вами созданный эгрегор. Самый маленький эгрегор – это семейный. И если в семье нет согласия, то она разрушается. Силу эгрегора вы можете почувствовать, если захотите формально войти в какую-то группу, а сами эмоционально-мысленно остаетесь равнодушны к объединяющей их цели. Вы увидите, как через короткое время эгрегор распознает, что вы его не подкармливаете, и эти люди перестанут общаться с вами.
3. Википедия - Коллективное бессознательное — одна из форм бессознательного, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга. Основное отличие коллективного бессознательного от индивидуального в том, что оно является общим для разных людей, не зависит от индивидуального опыта и истории развития индивида, представляет собой некий единый «общий знаменатель» для разных людей. Коллективное бессознательное, в отличие от индивидуальной (личной) формы бессознательного, основывается на опыте не конкретного человека, а общества в целом. Юнг обозначил его как более глубокий слой, чем индивидуальное бессознательное - за словом стоят не только прямые значения, но и более скрытые слои, смыслы, понятные на бессознательном уровне.
Также - сумма проявлений, объединяющих людей единой общности.[/I]

Мы=Русский Народ, в общности являемся личностью, обладающей собственной волей, жизнью, сознанием и смыслом.
Принятие этого факта сразу даёт ответ и на вопрос: - «Кто такой Русский?»
Русский это всякий кто является частью Русского Народа.
Как же определить, кто является частью Русского Народа, а кто нет?
Ответить на этот вопрос достаточно просто. Те, кто вовлечены в жизнь России, эмоционально и психологически привязаны к общности, полезны для «Русского Народа»
и пр. те и являются Русскими. Что, собственно легко выводится из приведённых выше определений.
Грубо говоря, Русский это не дефиниция генетического материала.
Русский это почётное звание,
(которое нужно заслужить, но можно и лишиться).

Кто такие «Русские»? (попытка дефиниции)

 
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Ссылки моего Блога


My Picture