Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ковчег
Форум ТВС > Эхо Москвы > Сотрудники > Татьяна Пелипейко
ТП
Цитата
Галерея «Ковчег» сообщает о своих планах на март 2013:

Учитывая большое внимание зрителей,
мы продлеваем сроки работы выставки

"Сладкая жизнь"

до 17 марта с. г.


При этом 17 февраля и 17 марта - дни бесплатного посещения
для всех категорий посетителей.




Картинки:
http://echo.msk.ru/blog/tatiana_pelipeiko/998502-echo/
ТП
Цитата
Галерея «Ковчег»

в апреле 2013 продолжит выставочный цикл

«Следующий!»

Практика осуществления экспозиций в жанре выставок одной картины давно укоренилась на множестве музейно-выставочных площадок по всему миру. Такое экспонирование позволяет зрителю сосредоточиться на восприятии конкретного художественного произведения независимо от его размера, техники исполнения и времени создания, осознать «разовый» замысел автора и вообще всячески отрефлексировать встречу с прекрасным. Для кураторов этот тип выставки может быть сознательным выбором при наличии разнопланового экспозиционного материала – поскольку при этой концепции снимается задача формирования многословного выставочного контекста.

*
Исходя из таких соображений, кураторы «Ковчега», давно работающего с весьма разноплановым искусством разных десятилетий ХХ века, с лета 2012 осуществляют этот выставочный проект. Учитывая, что не все наши многочисленные «болельщики» легки на подъем и поездка за пределы Садового кольца для части аудитории является некоторым испытанием, одновременно с экспонированием оригиналов в наших стенах (что не отменяет одновременного проведения и «фундаментальных» выставок) мы будем продолжать выкладывать экспонаты нового цикла c комментариями в блогах на сайте http://www.kovcheg-art.ru,
а также на страницах «Ковчега»
в Фейсбуке http://www.facebook.com/kovcheg.art и Живом журнале http://kovcheg-art.livejournal.com . Спешите виртуально видеть!

*
График ближайших показов в цикле «Следующий!»:

09 – 14.04.2013. Карл Фридман. Площадь Киевского вокзала. 1987
16 – 21.04.2013. Сергей Хамкин. Пейзаж с ветряной мельницей. 1936
23 – 28.04.2013. Ирина Евстафьева. Натюрморт со свеклой. 1962
ТП
Цитата
Галерея «Ковчег»

при участии Объединения «Выставочные залы Москвы»,
Вологодской областной картинной галереи, Тверской областной картинной галереи,
Картинной галереи г. Красноармейска Московской области,
а также
музея Международного историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал», Фонда Марджани, «Галеев-Галереи», NB Gallery, коллекционеров и художников

представляет
межмузейный выставочный проект

Все в сад!


«От заката до рассвета», «Сладкая жизнь»… Кинематографические цитаты не раз вдохновляли кураторов галереи «Ковчег» и служили заглавиями арт-проектов, осуществляемых в содружестве с государственными музеями, частными галереями, коллекционерами и современными авторами. Вот и теперь: при перелистывании каталога недавней выставки «Детский сад – первый опыт коллективизации» (2012), подготовленной московской NB Gallery и посвященной детским садам и яслям советского периода, в кураторской памяти всплыла, по странной аналогии, реплика персонажа Александра Ширвиндта из телевизионной экранизации книги Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки»: «Все в сад!»

Осуществленный в 2006 году ковчеговский проект «Аллеи культуры, лужайки отдыха» был посвящен тому, каким образом приватное пространство российской частной усадьбы и прилегающего к ней парка, провинциального помещичьего дома и сада в ХХ веке неизбежно становилось санаторием для летчиков или «криворожских горняков», оказывалось садово-парковым госучреждением культурно-досугового назначения. Теперь же кураторов заинтересовала не недвижимость, но сам феномен «формирования нового человека» - «школа коммунизма», если так можно выразиться, для начинающих. Словосочетание «детский сад» у тех, к кому была применена эта мера массовой социализации, может вызывать в памяти самые разные образы и эмоции весьма большого диапазона. Даже значение этих двух слов довольно сильно изменялось за все время существования феномена. Современный словарь синонимов предлагает, например, парадоксальные варианты замены канонического «детский сад» на «непонимание» и «наивность». Это там, где, как известно, штаны на лямках.
Авторам нынешней выставки неизбежно пришлось изучить историю вопроса. Тут нет полной ясности: по одним сведениям, самый первый детский сад был открыт в 1802 году в Шотландии, по другим – в конце 1830-х в Германии. Название «детский сад» возникло в виду аналогии ребенка с нежным растением, рост которого зависит от уменья и забот садовника. К слову, германский педагог Фребель сразу же обратил внимание и на образование воспитательниц детских садов, так называемых «детских садовниц». Затея просуществовала в неизменном виде всего одиннадцать лет: прусское правительство признало детские сады учреждениями антирелигиозными. «В России детские сады насчитываются единицами и притом предназначаются главным образом для детей более зажиточных классов. Только в самое последнее время спб. Фребелевское общество начинает приступать к устройству народных даровых детских садов, - сообщал на рубеже ХХ века Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона. – В 1893 открыт в СПб. первый народный детский сад для детей беднейшего класса».

Тональность словарных определений изменилась во второй половине ХХ столетия. «С первых дней существования Советского государства началась организация детских садов как массовых учреждений, - информировала Большая советская энциклопедия. – В Программе КПСС поставлена задача дальнейшего расширения сети дошкольных учреждений с тем, чтобы удовлетворить потребности трудящихся в общественном воспитании детей <…> В режиме детских садов много времени отводится разнообразным играм, в том числе дидактическим — на развитие речи, слуха, счета, на распознавание цвета, формы и т.д. Торжественными и веселыми музыкально-художественными утренниками отмечаются революционные праздники и памятные даты».

В общем, детский сад как плацдарм возникновения «коллективного сознательного», как место, где неизбежно случаются первые прививки не только вакцин от кори и коклюша, но и общественной идеологии, не мог не заинтересовать авторов многолетнего выставочного цикла «Обиняки», посвященного немагистральным, но неизбежно присутствующим в отечественном искусстве ХХ – начала XXI столетий сюжетам и темам. И уж конечно – объединенные в «группы общеразвивающей направленности» или отдельные маленькие индивиды – дети оказывались объектами изображения российских художников самых разных поколений и творческих школ.

В экспозицию включены произведения живописи и графики, плакаты, фотографии, арт-объекты и предметы материальной культуры ХХ – XXI веков. Среди представленных авторов Дмитрий Митрохин, Алексей Кравченко, Константин Истомин, Алексей Пахомов, Петр Караченцов, Вера Хлебникова и другие.



В рамках ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ проекта

• 17 МАЯ В «НОЧЬ В МУЗЕЕ» - ПРОСМОТР ДИАФИЛЬМОВ. СЕАНСЫ: 20.00, 21.00, 22.00;
• КАЖДУЮ СРЕДУ В 18.00 – ПРОСМОТР ДИАФИЛЬМОВ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ГАЛЕРЕИ «КОВЧЕГ»;
• В СУББОТУ 24 МАЯ С 13.00 ДО 17.00 ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «БУМАЖНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» ОТ ЖУРНАЛА «КОЛЛЕКЦИЯ ИДЕЙ»: «СТРОИМ МОСКОВСКУЮ ВЫСОТКУ»;
• В СУББОТУ 31 МАЯ С 13.00 ДО 17.00 «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ С ЖУРНАЛОМ «КОЛЛЕКЦИЯ ИДЕЙ»
• 15 ИЮНЯ 2014 – БЕСПЛАТНЫЙ ВХОД ДЛЯ ВСЕХ ЗРИТЕЛЕЙ


Галерея «Ковчег»
ул. Немчинова, 12
Проезд: метро «Тимирязевская»
Выставка открыта с 11.00 до 21.00 (касса и вход до 20.15) ежедневно, кроме понедельника.
ТП
Цитата
Галерея "Ковчег" приглашает
на ближайшие события в стенах и за стенами зала на ул.Немчинова, 12:

воскресенье 12 октября в 12.00

«Лихоборы и не только»
Индустриальная экскурсия Юрия Егорова («Архнадзор»), посвященная истории Московской окружной железной дороги

После погружения в современную индустриальную живопись Юлии Малининой гид «Архнадзора» Юрий Егоров покажет нам уцелевший в соседнем с галереей «Ковчег» районе Коптево железнодорожный поселок начала ХХ века.
В третий раз за сто лет специально для нашей группы откроются недоступные для посетителей локомотивное депо и станция «Лихоборы» бывшей Московской Окружной (сейчас она называется Малое Кольцо МЖД), в 1908 году соединившей все железнодорожные пути в столицу, вокруг которой сохранились жилые и служебные постройки в стиле модерн, многие из которых выдают черты наступающего конструктивизма.
Мы увидим легендарный «дом с совой» и водонапорную башню в псевдоготическом стиле, место, где встречаются первый и последний километры окружной железной дороги; представим, как работает поворотный круг в веерном паровозном депо и что происходило на продовольственном пункте во время Первой и Второй мировых войн. Узнаем, какая связь между жилищными кооперативами первых пятилеток и Николаем I, а до-железнодорожной истории этих мест – с именами архитектора Баженова, графов Паниных и Е. Дашковой. В финале обещаем показать след турецкой крепости и актуальную линию местной обороны – под угрозой сноса историческая башня стрелочного поста напротив депо. В общем, разговор серьезный – одевайтесь теплее.

Продолжительность 3,5 часа
Стоимость 350 рублей


От себя добавлю: Юрий Егоров - куратор выставки "Потерянная магистраль", которая проходила в Музее архитектуры. И рассказчик он замечательный.
(О той выставке я писала здесь: http://www.echo.msk.ru/blog/tatiana_pelipeiko/1173772-echo/ )
ТП
Цитата
воскресенье 19 октября в 15.30

Прогулка по Тимирязевскому району с историком архитектуры Николаем Васильевым

Пешеходный маршрут нашей второй экскурсии в окрестностях галереи посвящен истории былой московской окраины, где сохранились отдельные фрагменты довоенной и дореволюционной Москвы. Когда-то здешние села и угодья перемежались дачами, мимо которых шла линия первого московского парового трамвая, а чуть севернее расположилась Сельскохозяйственная академия, известная своими садово-парковыми и архитектурными ансамблями, сохранившими неизменный вид с начала прошлого века.
План экскурсии:
Сбор группы в галерее «Ковчег» и осмотр выставки Юлии Малининой – деревянные дачи – парк «Дубки» и церковь Николая Чудотворца – «дом-холодильник» -- «Соломенная сторожка» и дом-мастерская скульптора Вучетича – историческая трамвайная остановка – «профессорские» дома 40-х.

Автор и ведущий – исследователь архитектуры Николай Васильев, автор путеводителя по архитектуре московского авангарда и монографии "Архитектура Москвы периода НЭПа и Первой пятилетки".
Продолжительность 3 часа
Стоимость 350 рублей

Подробности и запись - на сайте галереи: http://www.kovcheg-art.ru/about/sobitiya
ТП
Цитата
3 ноября в 19.00

Встреча из цикла «Особые вторники. Разговоры об искусстве и художниках с кураторами галереи»

В «Ночь искусств» мы проводим очередную встречу из цикла «ОСОБЫЕ ВТОРНИКИ. Разговоры об искусстве и художниках с кураторами галереи». На этот раз тема встречи: «Энтузиасты и предшественники: Игорь Савицкий».

Нынешнее 100-летие знаменитого собирателя «неформатного», неофициального искусства послужило для нас поводом, чтобы рассказать о нем самом и о деле его жизни. Кураторы поделятся впечатлениями о своей поездке в далекий Нукус, где расположен Государственный музей искусства им. И. В. Савицкого. Главным же событием вечера должен стать показ нового документального фильма «Страсть Игоря Савицкого» (2015, автор сценария и режиссер – Али Хамраев, генеральный продюсер – Рустам Сулейманов).

Ставший при жизни человеком-легендой, Игорь Савицкий (1915 –1984) молодым художником уехал из Москвы в пустыню Средней Азии. Его увлечение поисками древних кладов и любовь к авангарду завершились созданием одного из самых уникальных музеев искусств в мире...
ТП
Цитата
24 ноября в 19 часов состоится очередная встреча в рамках проекта "ОСОБЫЕ ВТОРНИКИ. Разговоры об искусстве и художниках с кураторами галереи"

Пора и нам поделиться накопленным «эксклюзивом». В сентябре 2015 «Ковчег» открыл свой XXVIII выставочный сезон. Стаж немалый, и измеряется он не только и не столько годами. За это время произошло множество встреч с неординарными людьми и с художественными произведениями, которые далеко не всегда были вписаны в общеизвестную историю искусства. Затевая эту серию встреч, кураторы галереи решили не только рассказать о том, что по ходу работы и стечению обстоятельств удалось узнать, но, в некоторых случаях, предоставить на обозрение пытливой аудитории, готовой собираться у нас в гостях, уникальный изобразительный материал. Мы продолжаем рассказывать, вместе смотреть фото- и кинодокументы, перебирать архивные папки с произведениями разных десятилетий ХХ века…

Сюжеты очередной встречи: "Левый МОСХ. Клуб живописцев. «Пустячные драгоценности» Екатерины Григорьевой"
Это текстовая версия форума, возможен только просмотр основного содержимого сайта. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.