Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Музей Востока
Форум ТВС > Эхо Москвы > Сотрудники > Татьяна Пелипейко
ТП
Цитата
Дорогие друзья!

ПРИГЛАШАЕМ вас на ДЕМОНСТРАЦИЮ
самобытного японского искусства по созданию картины из бумаги
КИРИЭ
Дата и время проведения: 19 февраля (ср), 17:00
Место проведения: Государственный музей Востока, Лекторий (г.Москва, Никитский бульвар, 12-А)
Демонстрацию проведет мастер японского искусства кириэ, художник Кубо Сю.
Организаторы: Государственный музей Востока,
Отдел японской культуры "JapanFoundation" в ВГБИЛ

ВХОД СВОБОДНЫЙ !



Об искусстве кириэ
Художественным ножом из листа японской бумаги васи художник кропотливо вырезает картину, - это и есть искусство кириэ. Важная особенность кириэ заключается в том, что все вырезанные части картины соединены между собой. Художник тщательно обдумывает, какие части бумаги вырезать, а какие оставить. Он применяет самобытный метод смешанной техники (mixedmedia), используя японскую бумагу васи, пастель, тушь, песок, акриловые краски, ткань, древесину и другие материалы. Тем самым художник передает осязательные особенности материала, из которого сделан изображаемый предмет, чувство объема и перспективу. Варьируя толщину линий, художнику удается передавать игру светотени.

О художнике
Кубо Сю родился в 1951 г. в Японии (префектура Ямагути). Во время учебы на архитектурном отделении института он работает над проектами по созданию макетов зданий, в ходе работы увлекается резкой бумаги, самостоятельно занимается изучением кириэ и создает картины в этой технике. Мотивами картин служат встреченные в путешествиях пейзажи, люди, еда. Кубо Сю является автором дизайна многих японских марок и новогодних открыток, создает иллюстрации для обложек японских журналов и различных рубрик газет; обучается в Испании. В 2009 г. Кубо Сю назначен Агентством по делам культуры «послом культурного обмена»; выступает в качестве лектора на телеканале NHK «Образование». В 2010 г. художник осуществляет в Нью-Йорке деятельность по культурному обмену в качестве культурного посла Японии; создает логотип в честь 150-летия посещения Америки первым японским посольством; приглашен на работу в Университет Дрекселя, Филадельфия; по приглашению Японского Фонда в рамках мероприятий, организованных Фондом, посещает Испанию и Португалию, участвует в культурном обмене, проводит выставки. В 2012 г. мастер кириэ проводит в Нью-Йорке, EmpireStateBldg, выставку в честь 100-летия передачи Японией в дар Америке деревьев сакуры; по инициативе Японского Фонда посещает Малайзию, Филиппины, Украину и Россию с лекциями о японской культуре на японском языке; проводит выставку в галерее «Эки» в Киото. В 2013 г. художник получает приглашение от Посольства Ирана на Неделю культуры Японии в Иране; а также - приглашение от Посольства Японии в России на фестиваль «J-FEST».
ТП
Цитата
Государственный музей Востока
Лекция «Как собака из священного животного превратилась в приспешника дьявола?» .
7 ноября, 19.00
Москва, Никитский бульвар, 12а, Музей Востока


7 ноября в лектории Государственного музея Востока при поддержке проекта Arzamas пройдет лекция археолога Сергея Болелова «Как собака из священного животного превратилась в приспешника дьявола?» .

Хорезм, историческая область в низовьях Амударьи, считается колыбелью зороастризма — религии, берущей начало в учении пророка Заратустры. В зоро-астрийской мифологии особое место занимала собака. Она считалась священным животным, одновременно охранявшим дом и связанным с потусторонним миром. Ислам, пришедший в Среднюю Азию вместе с арабами, не противоречил, а вбирал в себя зороастрийскую мифологию. Зороастрийские мифы и легенды обретали мусульманскую оболочку, подвиги героев иранского эпоса приписывались мусульманским святым. Но часть важных составляющих зороастрийской традиции не прошла этот фильтр. Одной из них стал образ собаки, которая из священного животного превратилась в приспешника дьявола. Археолог Сергей Болелов, в течение 20 лет участвовавший в раскопках на юге Узбекистана, расскажет, что говорят об этой трансформации результаты археологических раскопок и экспонаты Музея Востока.

Лекция — часть совместного проекта Arzamas и Государственного музея Востока, посвященного 100-летию Музея Востока. С другим материалом проекта «История древнего Хорезма в 5 экспонатах Музея Востока» можно познакомиться в «Журнале» или в приложении «Радио Arzamas» на сайте.

Начало лекции в 19:00.

Вход на лекцию по бесплатным билетам (в кассе музея)
Количество мест ограничено (100 мест)
ТП
Цитата
С 21 ноября Музей Востока запускает лекционный цикл в рамках выставки «Восток. Другая красота», подготовленной к масштабному празднику - 100-летию Музея Востока.

В экспозиции задействованы все основные регионы, представленные в коллекции музея, сгруппированные в шесть разделов: Центральная Азия, страны ислама, Кавказ, Китай, Корея, Япония, Юго-Восточная Азия. На выставке экспонировано более шестисот музейных предметов: живопись и графика, костюм и ювелирные украшения, предметы декоративно-прикладного искусства. Центральной темой экспозиции является женская красота в разных уголках мира и на протяжении различных исторических периодов. Выставка затрагивает не только женскую внешность: костюм, украшения – но и маленькие кусочки женского быта, того особого мира, который для мужчины традиционно был тайной за семью печатями. Обращаясь к изображениям известных героинь, к легендам и преданиям, к историям самых знаменитых женщин, мы говорим и об их месте в обществе.

Каждая лекция в рамках выставки будет посвящена своему, отдельному региону и расскажет слушателям о женской красоте и обычаях определенного народа или страны.


Лекционная программа

21 ноября, 19.00: «Обласканные солнцем» Женская красота в Африке – Дарья Ванюкова
Человечество вышло из колыбели африканского континента, и именно здесь, вероятно, зародились первые представления о том, какая женщина – прекрасна. Однако многообразие африканских культур не позволяет представить один, универсальный для всех стандарт женской красоты, поэтому на лекции речь пойдет лишь о некоторых её аспектах. Слушатели узнают, как живут и украшают себя женщины этнической группы догонов (Республика Мали); поговорят о любовной магии племен Кот д’Ивуар, связанной с представлениями о женщине - «русалке» Мамми Вата; познакомятся с церемонией масок общества Геледе народа йоруба, посвященных праматери всего человечества.


28 ноября, 19.00 Образ красоты в китайском романе «Сон в красном тереме» – Лариса Кузьменко
На выставке «Другая красота» акцентом экспозиции является витрина, посвященная образу красоты в романе «Сон в Красном тереме», классическом произведении, написанном в середине XVIII века писателем Цао Сюэцинем. В романе, за внешними событиями, спрятан философский подтекст, в котором причудливо соединились древнейшие мифологические представления китайцев с даосскими и буддийскими идеями.
«Сон в Красном Тереме» – подлинная энциклопедия китайской жизни позднего средневековья, где описывается роскошь убранства богатого дворца, его интерьеров, характеры и облик обитателей, прежде всего прекрасных девушек – членов семьи и служанок. Читателей поражают описания любования цветами, полной луной, стихотворных турниров, а также костюмов и различных украшений. К тематике романа обращались художники, скульпторы, мастера росписи фарфора.


5 декабря, 19.00: «Золотая луна из сундука Малики» Украшения Средней Азии – Екатерина Ермакова

Лекция посвящена женским украшениям и костюму Узбекистана. Именно в этом проявляются традиционные представления о женской красоте. Украшения других народов Средней Азии даются в качестве аналогий, для того чтобы выделить особенности художественного стиля и восприятия женской красоты.


12 декабря, 19.00: «Протирающая солнце, чтобы блестело...» Красавица Центральной Азии – Полина Коротчикова

Надежная спутница и соратница мужчины, служащая ему поддержкой, а порой и защитой – такой предстает монгольская и бурятская красавица на страницах народного эпоса. Ее душевные качества столь совершенны, что лик освещает окрестности, как лучи солнца. На лекции речь пойдет о качествах, ценимых в женщине кочевой культуры, канонах красоты, их отражении в народном эпосе и искусстве. Отдельное внимание будет уделено сложной символике традиционного костюма и ювелирных украшений.


19 декабря, 19.00: «Сады земные и сады небесные». Вышивки Узбекистана - Вера Мясина

В XIX веке вышивка шёлком была одним из самых популярных видов народного искусства Средней Азии. На территории нынешних Узбекистана и северных районов Таджикистана, где мастерством вышивальщицы владела практически каждая женщина, получили распространение большие декоративные панно, известные как свадебные покрывала сузани. Они обязательно входили в состав приданого невесты, играя важную роль и в самом свадебном обряде. Пышные цветочно-растительные узоры сузани вызывают в памяти образ Райского Сада, столь любимого в искусстве ислама, но также в них воплотились и сокровенные женские мечты о счастье и представления о прекрасном. На лекции пойдет речь о процессе создания сузани, их стилистических особенностях, ритуальном значении и семантике орнаментальных мотивов.


26 декабря, 19.00: Образец добродетели и услада для глаз Женский образ в Индии – Евгения Карлова

Многонациональная Индия, где индуисты и мусульмане столетиями уживаются с племенным населением, на протяжении своей истории сформулировала множество определений женской красоты. Это и полногрудая богиня плодородия, и полуобнаженная адиваси (аборигенные жители Индии), и укрытая от глаз чужака обитательница гарема. Как уживаются эти идеалы, какая их часть сохранилась в современной индийской красавице и чему научилась она у европейки - на лекции, посвященной красоте в Индии.


09 января, 19.00: Красавицы Золотой земли. Женские образы в Юго-Восточной Азии – Наталья Гожева

«Единство в многообразии» – слова, начертанные на гербе Индонезии, можно отнести и к идеалу женской красоты в Юго-Восточной Азии. При общности многих эстетических концепций в каждой стране этого региона, будь то Мьянма, Камбоджа, Таиланд или Индонезия (о которых пойдет речь в лекции), образ красавицы приобретал свои особые черты и менялся со временем. Если в древности и Средневековье женщины Золотой земли – так нередко называли прибрежные районы Юго-Восточной Азии – сравнивались с богинями плодородия и изображались полуобнаженными (апсары Ангкор Вата), то позже в них стали больше ценить изящество форм, грацию.
Образ добродетельной красавицы и мудрой хранительницы домашнего очага сложился под влиянием буддизма, окончательно утвердившегося в Индокитае в XI–XIII вв. Теми же качествами наделял идеальную женщину ислам, ставший с XIV–XV вв. основной религией в Индонезии. К достоинствам красавицы относили знание поэзии, литературы, умение петь и танцевать.
На лекции слушатели узнают, какое оригинальное косметическое средство использовали женщины Мьянмы, как белили лицо камбоджийки и желтили малайки. Как жевали и из чего делали бетельную жвачку, окрашивающую губы в красный цвет, для чего чернили зубы, покрывали лица узорами татуировки, как делали замысловатые женские прически и другие секреты красоты женщин Золотой земли.


16 января, 19.00: «Приманкою очей разит она украдкой» О персидской красавице – Полина Коротчикова

Восхищение утонченной женской красотой пронизывает культуру Ирана на протяжении многовековой истории страны. Персидская поэзия изобилует описаниями «чернооких пери», способных украсть мужское сердце лишь взмахом ресниц. На лекции речь пойдет про идеальных красавиц, чистых и манящих, которыми грезили поэты и художники, и про иранскую женщину из плоти и крови, существовавшую внутри строгих рамок традиционного общества.
ТП
Цитата
Концерт Ольги Домниной

22 декабря в 19.00 в Государственном музее Востока состоится концерт, приуроченный к 100-летию со дня рождения композитора и педагога Кара Караева и 75-летию со дня рождения его сына, выдающегося композитора Фараджа Караева.

Кара Караев — советский и азербайджанский композитор, педагог и общественный деятель, профессор. Один из крупнейших советских композиторов. Автор трех опер, трех балетов и трех симфоний, а также многочисленных произведений программной, камерной, инструментальной музыки, музыки к спектаклям и кинофильмам. Общался со многими деятелями культуры и искусства, в том числе и с признанным художником Таиром Салаховым. В 1960 году художником была написана картина ««Портрет композитора Кара Караева», награжденная медалью Академии художеств.

Фарадж Караев — российско-азербайджанский композитор и педагог, профессор Московской консерватории им. П.И. Чайковского, Народный артист Азербайджана, сын композитора Кара Караева. С 2011 года Фарадж Караев является художественным руководителем возобновленного музыкального форума – международного фестиваля современной музыки имени Кара Караева. Художественный руководитель проекта «Лицом к лицу со временем».

На концерте 22 ноября знаменитая пианистка, лауреат международных конкурсов Ольга Домнина исполнит произведения знаковых для Азербайджана композиторов Кара и Фараджа Караевых.

Ольга Домнина окончила Академию им. Гнесиных в Москве с Красным дипломом. Завершила с отличием курс «Диплом исполнителя» в Королевской академии музыки в Лондоне под руководством Хэмиша Милна, в том же году совет Академии присудил ей Премию Мэкферрена за лучшее сольное выступление.



В программе:

1 отделение

К.Караев
3 и 4 тетради из цикла "24 прелюдии"

Ф.Караев
Постлюдия


2 отделение

К.Караев-В.Генин
Цикл транскрипций из балета «Семь красавиц"

Ф.Караев
Соната N 2
Monsieur bee line – eccentric
Это текстовая версия форума, возможен только просмотр основного содержимого сайта. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.