Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: о выставках собственно
Форум ТВС > Эхо Москвы > Сотрудники > Татьяна Пелипейко
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69
ТП
В Музее личных коллекций на Волхонке продлили выставку Павла Филонова.

С утра сегодня специально проехала мимо - написано, что до 12 марта. 1.gif
pizza
Цитата(ТП @ 15.02.2007, 10:37) *
В Музее личных коллекций на Волхонке продлили выставку Павла Филонова.

С утра сегодня специально проехала мимо - написано, что до 12 марта. 1.gif

pizza
pizza
Броша
Цитата(pizza @ 16.02.2007, 21:15) *


pizza, а что тебе нравится у Филонова больше - космос или звериное начало?
pizza
космос, человек в толпе большого города, естественное начало и цвет, как в 1ой картине.
Броша
Цитата(pizza @ 17.02.2007, 00:13) *
космос, человек в толпе большого города, естественное начало и цвет, как в 1ой картине.


Скорее цвет выразитель света, но тому есть своё объяснение в философии того времени и она очень заманчива, но губительна, на мой взгляд, для мировоззрения человека, увлекшегося Светом как началом всего сущего. Очень красивое умирание модерна.
А вот второе направление в живописи Филонова интереснее, но пониматься стало совсем недавно. Люди с головами животных, множество козлов как звериного начала - жажда естественности во всем - начало авангарда.
Да, надо пойти и еще раз вспомнить уроки прошлого.
ТП
Цитата
надо пойти и еще раз вспомнить уроки прошлого.


Еще можно сходить на выставку учеников и последователей Филонова - в галерее "Арт-Диваж" в здании Политехнического музея (подъезд № 2). Еще с неделю должна быть.
ТП
Цитата
Перфоманс Георгия Острецова «Пьяный мастер-3 »


На выставке Георгий Острецова «РЕМОНТ»
в Московском музее современного искусства


Во-первых, почему «пьяный». Потому что трезвым брать оголенный кабель в руки, или же останавливать включённую дрель со сверлом, запрыгивать в работающую бетономешалку- опасно, а пьяного, как говорится, «Бог бережет».

Или вот притворился пьяным и дело сразу «мастера боится»- само собой делается.

Во-вторых, почему «три». Да потому, что два первых уже сделаны мастером кун-фу Джеки Чаном. Мастер по преобразованию пространств, как и мастер кун-фу Джеки Чан, Острецов покажет класс точного удара молотка и сверла по деревяшкам и ДСП. В отважной борьбе с неорганизованностью с ним участвует отважная арт-группа «Наливка-Запеканка». Их противники- Хаос и Беспорядок, их задача- правильная организация пространства.

И в-третьих, вас ждёт феерическое представление пьяных мастеров, вдохновлённых выставкой-«Ремонтом» Георгия Острецова в Московском музее современного искусства. Настоящее живое действие начнется в 17:00, в воскресенье 18-го февраля 2007 года по адресу: ул. Петровка, дом 25.

в Московском музее современного искусства


Вход свободный!
ТП
Цитата
Уважаемые господа!

Выставка Роберта Фалька «Я люблю писать людей» в галерее «Улей» продлена до 7 марта.
С 7 по 14 марта галерея закрыта, с 15 марта по 14 апреля будет работать выставка графики Григория Ингера.

Часы работы с 12.00 до 20.00, с понедельника по пятницу. Суббота, воскресенье – выходные дни.
Работает сайт: http://www.uleygallery.ru.

С уважением, Галерея «Улей»
107031, Москва, Петровский переулок, д. 5, стр. 7
ТП
В Фотоцентре на Гоголевском открылась выставка, посвященная истории "Челюскина".

Фотографии, документы, кое-какие вещи участников эпопеи, включая палатку О.Ю.Шмидта, и пр.
Искать в небольшом боковом зале.

Между тем выставку конкурса фотографов-анималистов продлили до 4 марта.
Вот тут - http://www.animalphoto.ru/ - кое-что из представленного можно посмотреть и в инете (а также из непредставленного).
1.gif
ТП
Николай Касаткин в галерее pop/оff/art.
Автор и не из самых юных, и не из самых залихватски авангардных. Да еще и вполне фигуративен.
Однако любим не мастодонтальными коллективными выставками под эгидой уцелевших союзов художников, а как раз галереями из самых что ни на есть contemporary.
Потому как сочетание хорошей колористики с наличием смысла.

Галерея числится по улице радио, но идти к ней надо с улицы Казакова – в проулок недалеко от казаковской церкви.

1.gif
ТП
«Болгария и российская эмиграция» в зале Федеральных архивов на Пироговке.
Речь об эмиграции периода 1920-1945 гг. То есть, понятно, об эмиграции послереволюционной.
Не идиллия – и по материалам это сразу понятно. Хотя молодой тогда царь Борис эмигрантов принял. Но никто с новоприбывшими не возился – сами искали работу, сами организовывали культурные общества, концерты и выставки.
Язык чужой – учили, свой – сохраняли. Для детей создавали школы. Был русские библиотеки и издательства. Собирали архивы.
Отдельная история – период второй мировой. А также последующее возвращение многих в СССР.

Напоминаю – зал на Пироговке находится в здании Архива древних актов, поэтому там особый режим. Вход на выставки свободный, но в предъявлением документов.
1.gif
ТП
В ЦДХ добавилась пара новых выставок. Одна – художники стран центральной Европы (сборная, без специальной концепции). Другая – наша, под названием «Дневник художника». Тоже сборная, но по идее, с общей концепцией – впрочем, все равно пестрая. Но интересные работы есть.

Это на втором этаже, но забавно подняться и на третий, где продолжается экспозиция «Молодые художники России». Эта устроена Союзом художников и до жути похожа на их же экспозиции ветеранов. То есть: добротное декоративно-прикладное искусство и скульптура (особенно, по традиции, анималистическая), достаточно нормальная графика и серо-бурый кошмар под видом живописи.

На антресольном этаже между тем еще работает экспозиция галереи «Веллум» «Попытки модернизма»: Илья Табенкин, Марлен Шпиндлер, Петр Фатеев, Артур Фонвизин и пр.
1.gif
ТП
Еще молодежь – на этот раз собранная по российским регионам и сопредельным экс-советским государствам – представлена в центре «М’Арс» под общим названием «М’Арсово поле».
Название – самое примечательное, что есть в экспозиции. Хотя, на самом деле, смотрибельные работы есть. Но не все.
1.gif
ТП
В галерее «А-3» - Андрей Диллендорф, Кирилл Мамонов. С графикой (оба), скульптурами и объектами (Диллендорф).
И очень даже.
1.gif
ТП
Две почти одновременно открывшихся и почти параллельных выставок в Академии художеств.
Два автора – оба графики и оба склонны к жанру городского пейзажа. Но в зависимости от того, идет зритель от входа в залы налево или направо – впечатления совершенно противоположные.

Алена Дергилёва – любительница техники офорта. Это сразу, в силу самой технологии, означает: тут главное – линия. Книжная иллюстрация, портреты пейзажи – все тяготеет именно к этому. Есть даже вещь совершенно редкая – офорты с натуры. Автор берет на пленэр именно гравировальные пластинки, а набросок делает прямо иглой (все пейзажи небольшого формата сделаны именно так).
Такие «линейные» графики с цветом нередко не дружат. Но с Аленой Дергилёвой случай не тот. Тонировка легкой и прозрачной акварелью у нее вовсе не заливка локальным цветом, а удачная нюансировка.
Наконец, о сюжетах и ракурсах – и именно здесь два автора больше всего различаются. Уголки старой Москвы у Дергилёвой – фрагменты зданий и выхваченные из толпы персонажи. Все соразмерно именно взгляду гуляющего пешехода. А среди героев работ – неизменные московские дворняги, чувствующие себя в ее пейзажах не менее по-хозяйски, чем в живой городской действительности.

Не то у автора второго. Лев Шепелёв (и вновь приходится ставить букву «ё», но оба автора даже в этом уточнении произношения своих фамилий совпали!) – любитель широких панорам и полного показа архитектурных объектов. Люди – хм, даже приходится задумываться – а есть ли они там вообще?
Возможно, не случайно, но москвич Шепелёв очень любит рисовать Петербург. С «державным теченьем», фасадами дворцов и площадями, которым больше пристало зваться «плац».
Да и техника здесь другая. Автор больше всего любит гуашь – плотную, кроющую, непрозрачную. Да и тона скорее глухие и темноватые (нередко заметные в дипломных работах Института Сурикова, где Шепелёв долгое время был ректором).

Короче, эффект от соседства двух авторов вышел очень любопытный.
1.gif
ТП
В Москве появилось еще одно выставочное пространство. И при этом весьма внушительное по размерам и стилю.
Организатор – Фонд «Екатерина» (по имени супруги основателя и совладелицы коллекции). Пространство частное. Планы – разные, но для начала выставлена часть семейной коллекции.
От этой коллекции можно было ждать старта, скажем, с «Бубновым валетом» (недавняя выставка в ГТГ во многом и была основана на этом собрании, а основным организатором выступал все тот же фонд). Но случилось гораздо менее ожиданное.
Первая выставка озаглавлена «Движение. Эволюция. Искусство». Семь десятков работ охватывают почти весь ХХ век – от раннего русского авангарда (Попова, Степанова), через соцеализм 30-х (Самохвалов спорт любил не меньше, чем Дейнека), далее шестидесятников (Мастеркова, Соостер, Янкилевский) к концептуалистам, соц-арту и даже совсем юной молодежи.
Соединение всего этого еще надо переварить. Дизайн экспозиции в виде лабиринта вышел интересный. Сами же помещения внушительны более чем.

Теперь как все это искать. Формальный адрес – Кузнецкий мост, 21/5, подъезд 8. Но не стоит искать вход со стороны Кузнецкого моста. Дело в том, что расположено все это в том самом хитрой конфигурации здании, чей внутренний двор даже приобрел, что совершенно необычно для Москвы, собственное официальное название – площадь Воровского. Это там стоит небезызвестный памятник данному персонажу. А вход в галерею Фонда – со стороны Большой Лубянки.
ТП
Исторический музей открыл выставку, соединившую двух персонажей одного из рубежных моментов российской истории. Керенский и Ленин. Революции февральская и октябрьская.
Наряду с массой экспонатов политического характера, впервые выставлена характеристика выпускника гимназии Владимира Ульянова, под которой стоит подпись «Керенский». Керенский Федор Михайлович, директор симбирской гимназии и отец Керенского Александра Федоровича. Характеристика же гимназиста Ульянова более чем положительная – прилежен, аккуратен и всячески талантлив.

Да, еще в ГИМе недавно представили очередной гостевой экспонат из Царского села – картину Ораса Верне «Царскосельская карусель». Маскарад времен Николая Первого, где сам император и прочие изображенные костюмированы под рыцарское средневековье.
1.gif
ТП
В зале Московского дома фотографии в Манеже – два француза, Пьер и Жиль. Именно так, просто именами, они представляются. И работают вместе – Пьер снимает, а Жиль полученное вручную раскрашивает.
Выходит настолько гламурно, что серьезные критики видят в этом подвох и концепцию. Что вполне может быть.

По ходу дела – Манеж как таковой сейчас объединяет два очень непохожих типа посетителей. В подвале – фото, а на первом этаже, уровнем выше – ярмарка меда. В результате любители Фотобиеннале и прочих мероприятий г-жи Свибловой с изумлением ощущают, войдя, что подошвы липнут к полу. А пенсионерки с авоськами, выбравшиеся за витаминами для поправки здоровья, чуть было не углубляются в экспозицию двух французов – где обнаженной натуры для них явно с избытком.
11.gif
ТП
Работы из Музея Зигмунда Фрейда представлены в зале фонда «Стелла арт» в Скарятинском переулке.
Тут надо иметь в виду, что музей давно уже имеет не только мемориальную составляющую. Начинался он, действительно, с представления рабочих помещении – приемной, комнаты для консультаций, библиотеки и рабочего кабинета. Однако позже территория расширилась – и вот тут сначала появилась инсталляция Джозефа Кошута, а затем поступили дары от других современных художников (сразу предупреждаю – никоим образом не пациентов знаменитого психиатра!).
Часть этих работ и прибыла для временной экспозиции в Москве. Джон Бальдессари, Дженни Хольцер, Пьер-Паоло Кальцолари, Илья Кабаков, сам Кошут – это только часть имен.
1.gif
ТП
Константин Батынков в «Крокин-галерее» с новой экспозицией «Лес».
Традиционная для автора черно-белая гамма и любимый носитель в виде полос обоев.
Работы же охватывают практически все архетипические варианты русского леса. Лес тонет в снегу и в талой воде. В нем прогуливается а-ля Пришвин охотник с собакой. Стреляются дуэлянты. Отлавливают остатки войск Наполеона партизаны 1812-го года. Тушит лесной пожар МЧСовский вертолет. Мчится кавалькада с гончими. Маскируется под ствол дерева ракета неизвестно какой дальности. И разумеется, растут березки.
1.gif
ТП
Артур Фонвизин и Алла Белякова представлены вместе в галерее «Кино».
Работы – акварели, рисунки и литографии – происходят из архива скончавшейся в прошлом году художницы. Наряду с ее собственными работами там были и работы учителя, Фонвизина (в том числе множество портретов самой ученицы).
Акварели Фонвизина привычны, но здесь есть и довольно необычные варианты его работ – в виде литографий. Причем исполнила их по рисункам Фонвизина как раз Алла Белякова. Автор, судя по всему, результат одобрил – во всяком случае, поставил и свою подпись.
Кое-что из представленного мелькало на выставках, но большая часть экспонируется впервые.
ТП
Пьеррик Сорен под эгидой Французского культурного центра выставляется в ЦДХ.
Подзаголовок «оптический театр» подходит сюда больше, нежели просто «видеоарт». Важны не только сами работы, но и действительно театрализованные формы их презентации.
Кураторы постарались – а администрацию ЦДХ удалось убедить смириться, например, с полной темнотой в залах. Зато эффект внушительный.
ТП
Зверевский центр между тем обратился к теме войны – не обязательно буквальной, часто метафорической.
Зверевский центр современного искусства – место в высшей степени демократическое. Коллективные экспозиции здесь могут – как и в данном случае – объединять как художников вполне вписавшихся в оборот модных частных галерей, так и почтенных последователей нонконформизма вместе с юными приверженцами трэша. Вывесят всех – не хватит места на стенах не такого уж большого зала, подвесят к потолку.
При внимательном рассмотрении интересненькое всегда найдется. Вне зависимости от рангов.
ТП
И завтра, 24-го, в субботу - очередной вернисаж на Арт-Стрелке.
С 18 часов. Вход свободный.
1.gif
ТП
Продолжают появляться проекты формально еще не открывшейся биеннале.
В L-галерее обосновался Санкт-Петербурский госцентр современного искусства с проектом «Кое-что о власти». В проект включены две инсталляции – «Опасная зона» Петра Белого и «Над нами» Виталия Пушницкого (удивительным образом кажущиеся одной, единой работой), а также программа видеоарта.
Не самое частое сочетание и хорошего отбора, и удачной презентации в залах.
Одним словом, в путешествиях про программе Биеннале L-галерею стоит не пропустить. Располагается она на пересечении Октябрьской улицы с Трифоновской – не очень далеко от метро Новослободская/Менделеевская.
1.gif
ТП
Новая программа «Арт-Стрелки» включает «Рекламную колыбельную» Яши Каждана.
Веселая игра с рекламными логотипами под убаюкивающую музыку. Зритель может убаюкаться в самом прямом смысле – в зале для того есть мягкие подушки и пледы. Однако игра, как легко догадаться, не без намека…
1.gif
ТП
Биеннале еще не открылась формально, но выставки уже открываются активно.

«Урбанистический формализм» - общее название для серии авторских экспозиций, обосновавшихся в зале Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке.
Все авторы в течение прошлого сезона выставлялись на Волхонке, в фонде «Современный город». Здесь заняли все этажи музея. Интересно, что некоторые работы в нем смотреть удобней – как монументальное видео группы «Синие носы» под названием «Эшелон», которому огромный зал только в плюс. А вот другие – как «Зеленая комната» Давида Тер-Оганьяна – в галерейном пространстве воспринимать было интересней, там удачней играли со светом.
Впрочем, для зрителей экспозиция откроется только послезавтра, так что есть еще время переучить музейных осветителей.
Для выставки выпущен отдельный каталог.
1.gif
ТП
В самом же фонде «Современный город» - Волхонка, 6 – к биеннале тоже новая экспозиция.
Классик, теоретик и все такое прочее, симпатичнейший Вадим Захаров свою выставку «Карамель в ботаническом саду» посвятил статье Бориса Гройса о «московском романтическом концептуализме».
Часть экспозиции интерактивная – когда зритель, продвигаясь к висящей на стене фотографии упомянутого Гройса, пересекает линию инфракрасного датчика, со стороны приютившейся в темном углу собачьей конуры раздается нарастающий собачий лай. Завершается грохотом от броска мощной псины.
Сразу предупреждаю – шансов на членовредительство нет. Помимо арт-критиков и эстетов, настоятельно рекомендуется зрителям с малолетними детьми (проверено – чада в восторге).
Комментарий же к представленному сделан самим автором в письменном виде – требуйте распечатанный пресс-релиз.
Да, вход в галерею свободный. Открыто по будням – насчет субботы с воскресеньем в период биеннале стоит уточнять по телефону.
1.gif
ТП
Наш ответ гламуру – в пику глянцевым и изукрашенным французам Пьеру и Жилю в Манеже в галерее «Файн Арт» Серж Головач свои фото представил распечатанными на крафт-бумаге (бежево-коричневатая, типа оберточной).
Эффект очень даже пристойный.
1.gif
ТП
С очень крепкой экспозицией влился в ряды участников биеннале Венгерский культурный центр.
Особенно выделяется проект Катарины Шевич и Гергея Ласло «Домашний музей».
Музей на полном серьезе домашний. В роли дома – дача, когда-то принадлежавшая предкам Катарины и находящаяся волею судьбы на территории когда-то Югославии.
Попасть на дачу, виденную только в раннем детстве, автору удалось совсем недавно. Понятно, что за это время через дом успели пройти волны то военных, то беженцев, то просто бомжей.
Обнаруженное делилось на слои как у археологов. Тут и черепица, осколки керамики и ржавые гвозди из времен, похоже, средневековья (дача была выстроена на остатках старинной крестьянской постройки), и следы дачной жизни 70-х – 80-х с эмалированными кастрюльками, бельевыми прищепками и пластмассовыми стаканчиками, и следы бурного десятилетия конфликтов – гильзы от патронов, смятые сигаретные пачки, бутылка из-под непонятно какого алкоголя, бритва, обрывок одеяла с армейской меткой…
Вокруг витрин со всем этим – идиллические дачные фотографии.
ТП
У Третьяковки, основного здания в Лаврушинском, стоят очереди до конца переулка.
Во всяком случае, в выходной. Причина - всего в одной картине.

Это верещагинская "Стена Соломона", из "палестинской серии". Привезена ненадолго - будет экспонироваться до 16 марта.





К сожалению, и фото толкового найти не удалось. Работа хороша - с очень интересной композицией, построенной на многочисленных диагоналях.
Современников композиция не прельстила - зато в работе - да и во всей серии - углядели что-то с точки зрения христианских догм неправильное. В результате чего картина в России не выставлялась вообще и была в конце концов продана в Америку.
В самой Третьяковке из этой серии только один маленький эскизик - сейчас висит рядом с большой работой.


Собственно, теперь работу там перепродают - в апреле выставят на аукционе Кристи. Потому и привезена на такой короткий срок - это в рамках предаукционого турне.
Эстимейт - от 3 миллионов долларов. Посмотрим, кто купит.


P.S. Хвосты и правда серьезные. Кто может найти время в будний день - лучше так.
ТП
На фоне лавины выставок биеннале есть еще храбрые галереи, открывающие экспозиции, к биеннале никак не относящиеся.
В галерее «Новый Эрмитаж» вновь выставка из частных коллекций – но на этот раз объединившая коллекционеров российских и французских под эгидой галереи Ravenscourt.
Представленное – западноевропейское искусство рубежа XIX-XX веков. Есть, разумеется, имена, хорошо знакомые по собранию ГМИИ им. Пушкина. Но весьма удачно и то, что есть авторы, почти или совсем у нас в музеях не представленные – Эжен Зак, Роже Биссье, Луи Вальта, Лионель Файнингер, Мартель Швихтенберг… В общем, экспозиция получилась просветительская.
А еще есть и знакомые авторы в непривычных ипостасях. Например, мало похожий на себя нам привычного поздний Андре Дерен. И рядом – очень деренистые Эмиль Отон Фриз или Дюнуайе де Сегонзак.
Выпущен небольшой каталог, помогающий лучше ориентироваться.
Посетить стоит очень даже. Плюс – вход свободный. Минус – открыто только по будням.
1.gif
ТП
Глава отдела новейших течений в Третьяковке Андрей Ерофеев собрал выставку по признаку чисто формальному. А именно – в экспозиции только работы, в 2006-м году на какие-то выставки по тем или иным причинам не допущенные.
Место для экспозиции выбрали надежное. Центр Сахарова лезть в программу выставок и отбирать для себя не считает возможным. Потому все, что третьяковские кураторы привезли, выставили полностью.
Но рассмотреть все это зрителю будет не так-то просто. Тому виной дизайн экспозиции. Все намеренно – перед вами искусство, требующее от зрителя усилий.
Кстати, интересно – политическая тематика, по оценке кураторов, особой цензуре в истекшем году не подвергалась. Зато все, что хоть в каком-то смысле показалось неприличным, было отвергнуто. Среди отвергнутых, в частности, - такие классики, как Илья Кабаков и Михаил Рогинский.
«Запретное искусство» в Центре Сахарова на Яузе у Земляного вала. На всякий случай вывешена табличка «детям до 16 лет не рекомендуется». Что, надо думать, означенных детей только привлечет. Впрочем, никакой коммерции – вход свободный.
ТП
В ГМИИ им. Пушкина – Меровинги. Одна из самых ранних европейских династий, V – VIII век, то ли самая поздняя античность, то ли самое раннее средневековье. И никаких границ – зато массовые переселения народов туда и обратно.
Археологи обнаруживали сходные вещи в самых разных концах континента. Но и полного сходства все же не было – и дороги племен можно было проследить по оставленным по дороге материальным следам.
Техника клуазоннэ – перегородчатая инкрустация, темно-пурпурные гранаты-альмандины по золоту и техника «кербшнит» или «треугольновыемчатая резьба», «пальчатые» фибулы - таковы новые приемы и формы. Зато орла как символ явно заимствовали у римских легионов.
Век ХХ добавил свои приключения. Часть представленного – из разряда так называемого «трофейного искусства»: вывезено в 45-м советской армией из Берлина и с тех пор не выставлялось ни разу.
Но тут есть момент необычности – кажется, в первый раз немцы согласились привезти и добавить на выставку свою, оставшуюся в Германии часть коллекции. И добавлены ко всему этому археологические находки из фондов ГИМа.

Подготовлен научный каталог – по причине недоподвоза из типографии подержать его в руках не удалось, но говорят, только весом килограмма в четыре. Есть и небольшой буклет – с текстом популярного, но вполне при этом информативного характера.

После Москвы, уже летом, экспозиция переедет в Петербург (что естественно, поскольку экспонаты из берлинского Музея древней и ранней истории оказались в СССР поделены между ГМИИ и Эрмитажем). А вот в Берлин не поедет – «трофейные» ценности Россия предусмотрительно за рубеж не вывозит.
ТП
В Третьяковской галерее на Крымском – Александр Волков, знаменитый автор «Гранатовой чайханы».
Экспозиция – ретроспективно-обзорная: от ученических работ юных лет (юные годы удачно пришлись на начало ХХ века, то есть видеть вокруг и воспринимать было что в изрядном многообразии) через сдобренный яркими южными красками кубизм («южные» краски – от детства, проведенного в Ташкенте) к работам более фигуративным, но все же обобщенно-фольклорным и до поздних импрессионистических, с дробным мазком.
Вместе с ГТГ и еще рядом музеев выставку активно готовили потомки автора – в силу чего удалось привлечь работы из многочисленных частных коллекций. Кроме того, выпущены целых две книжки.
ТП
В галерее «Улей» - графические работы Григория Ингера. Большей частью работы тушью – и кистью, и пером с очень интересным ведением штриха.
В основном представлены две серии – иллюстрации 70-х годов к Шолом-Алейхему и поздние, 90-х, с персонажами еврейского местечка (потрясающие мальчик-скрипач и старик с дровами).
Вход в галерею свободный – но только по будням.
ТП
В Москве начался настоящий фестиваль замечательного графика Гарифа Басырова.

Всего выставки будут в семи местах. Шесть из них уже открыты – все в центре, и, в общем, вполне укладываются в один неспешный маршрут. Выставочный зал Музея А.С.Пушкина в Денежном переулке (несколько графических серий) + Музей-квартира Андрея Белого (иллюстрации к «Мастеру и Маргарите») => выставочный зал Литературного музея в Трубниковском переулке (среди прочего - журнальные иллюстрации 70-х годов для «Химии и жизни» и 90-х – для «Итогов») => Музей Востока (соответственно, восточные серии графики и объектов) => редакция журнала «Пинакотека» на Малой Бронной (офорты) => «Улица ОГИ» на Петровке (графика и гравюры).
Завершение всего – на следующей неделе – большой экспозицией в галерее «Ковчег». Плюс выпущен большой каталог.
ТП
20 марта 2007

В ГМИИ подарком к юбилею директора открылась выставка Модильяни.
Между прочим, вообще первая в СССР/России. В своих же музеях работ Модильяни крайне мало: в том же ГМИИ – всего две небольших графических.
Выставка собрана по нескольким десяткам музеев и частных коллекций. Плюс документы из архива Модильяни.
Живопись же подобрана так, чтобы охватывать все периоды эволюции автора – в том числе раннее увлечение Сезанном.
Ну, а специально для России – доставлены два рисунка, изображающие Анну Ахматову.
Выпушен каталог. На самой же выставке еще и можно почитать всяческую дополнительную информацию на интерактивных экранах.
ТП
Галерея «Ковчег» довершила серию выставок Гарифа Басырова – на этот раз экспозицией на своей собственной территории. Помимо серий, уже представленных на других площадках, здесь добавлены интересные коллажи, а также работы самого последнего года жизни.
Вообще же экспозиции распределены так, что стоит – по мере возможности – посмотреть все.
Выпущен каталог с биографическими материалами.
ТП
В Новом Манеже открылась ярмарка графического искусства «Худграф».
Графика в последние годы в целом выглядит куда пристойней, чем живопись. Тем более это касается графики печатной – в технически сложную технику граждане, чьи руки приставлены не тем концом, как правило, не лезут.
В общем, хоть и не все хорошо, но есть на что посмотреть (кстати, несколько галерей выставили вещи антикварные – вплоть до почеркушек Левитана и Ге).
Внимание, будет недолго – только по 25 марта.
ТП
Фонд народных художественных промыслов открыл выставку ростовской финифти. Как там часто делают, рядом с готовыми работами есть отдельный стенд, где показаны стадии процесса – одна из самых любопытных частей тамошних выставок.
Продолжается и еще одна экспозиция – «Матрешка и народный костюм». Матрешки как матрешки, хоть и стилизованные под народный костюм, а вот сами костюмы – 19-го века и из разных областей.
1.gif
ТП
Живопись и графика Алексея Успенского в «Галеев-галерее». Портреты, пейзажи, книжная графика, карикатура.
Собственно, почти все, что от наследия автора и уцелело. Успенский погиб в Ленинграде при бомбежке в начале войны. Из всех работ сохранился небольшой сундучок с подборкой, подготовленной к выставке. Их хранил друг Успенского Николай Тырса – позже его потомки передали большую часть в Вологодскую картинную галерею.
Показанное в Москве как раз и приехало из Вологды – плюс из частных коллекций.

1.gif
ТП
Китайское нашествие на Москву – в продолжение «Соцарта» в Третьяковке (не забудьте, кстати, только до конца этой недели!) и китайской программы на биеннале в один день открылись два «блокбастера».

В Кремле (в одностолпной палате Патриаршего дворца) – «Сокровища китайских императоров из Запретного города».
Под «городом» тут понимается комплекс императорского дворца в Пекине – относительно недавно, впрочем, ставший музеем. Из него доставлено несколько десятков экспонатов – одежда, украшения, всевозможные штуковины из камня и бронзы, лаки и эмали. А также императорский трон, в резьбе которого присутствуют драконы и летучие мыши (последних, правда, еще надо поискать – вплетены в орнамент).
Что особо забавно – как увидишь какой-нибудь особенно красивый сосуд, так под ним предназначение – «для мытья кистей». Уважали кисти, однако.
1.gif

Выпущен каталог с интересными текстами.
ТП
Вторая китайская выставка – фарфор в Инженерном корпусе Третьяковки.
Особенно интересен зал старинного фарфора. Одна статуэтка – вообще XI века. Среди сосудов – замечательные кобальты XII-XV веков. Да и прочее старое очень интересно – отобрано по эпохам и стилям.
Есть и зал фарфора современного. В основном, это стилизация под ту же старину. Но кто размером, кто росписью, кто тематикой – все чем-то отличаются.
Интересно. Также выпущен каталог.
ТП
Постановки чеховских пьес, снятые английским фотографом – в Театральной галерее на Малой Ордынке.
Автор, Кен Рейнольдс, много лет снимает театр – какой угодно и где угодно. Для этой экспозиции отобран Чехов – и в результате можно сравнить Нину из «Чайки» английскую (Кейт Бекинсейл) и шведскую, трех сестер болгарских и французских.
Много и фотографий наших актеров и наших постановок – а также постановок наших режиссеров за рубежом.
Кроме тех нескольких десятков фотографий, что выставлены, есть еще слайд-шоу на мониторе.
Фотографии же отличные.
16.gif
ТП
В Музее личных коллекций выставка, можно сказать семейная. Оскар Рабин с супругой Валентиной Кропивницкой, а также работы их сына Александра.
Работы разных периодов – есть давние, до вынужденной эмиграции, есть совсем последние.
Выставки заждались – наконец, вот она. И хорошая.
Выпущен каталог, в котором, среди прочего, фрагменты воспоминаний Оскара Рабина. Не переиздавались они давно – прямо жалко, что текст не полностью.
ТП
Похоже, ускоренный приход весны действует и на художников. Дмитрий Алексеев в галерее «Кино» решил перенести зрителя прямо в жаркое лето. Серия «Берег» и представляет сцены на пляже.
Холст-масло, техника ныне уже не очень частая.
ТП
Дом Нащокина представил выставку, связанную в принципе с недавно появившимися на улицах Москвы на рекламных щитах фотографиями известных москвичей с их же – о Москве – словами.
Что само по себе, повторяя улицу, для публики было бы, возможно не так интересно. Но здесь не только этим не ограничились – наоборот. Портреты составили от экспозиции лишь малую часть.
Главное же – фотографии самой Москвы. Разных авторов, а также разного времени – от 50-х через 70-е до наших дней.
И вот это как раз самое интересное. Городские уголки, импрессионистические пейзажи (серия «Московские мосты» – прямо Моне с его собором), дворовые и уличные сценки – все это получилось на удивление попавшим в тональность.

Внимание, выставка короткая – всего по 4 апреля. По возможности стоит не пропустить.
Это текстовая версия форума, возможен только просмотр основного содержимого сайта. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.