Цитата(Solodeev @ 14.08.2004, 15:04)
Я бы поостерегся считать истинным суждение, за которое проголосовало большинство. Есть мнение, что большинство всегда ошибается, но зато всегда право.
Любопытно, г-н Солодеев, что Вы попадаетесь в примитивный капкан даже тогда, когда он для Вас не ставится.
В теме про "расширение вселенной" Вы заявили о том, что истинность или ложность этого утверждения нужно обсуждать с позиций теории относительности. Но ведь теория относительности, по большому счету, представляет собой не более, чем демократическую процедуру сведения множественных точек зрения в одну, так называемый переход от многообразия к пространству афинной связности.
Попробую пояснить, что ТО представляет собой именно такую процедуру.
Каждый наблюдатель, производящий измерения, может построить изображение только той малой части мира, к которой принадлежит он сам. Изображение целого мира может быть получено "склеиванием" локальных изображений разных наблюдателей. Чтобы такое склеивание могло быть возможным, необходимо найти
процедуру, чтобы области действия наблюдателей, называемых "соседними" перекрывались (дополнительное условие: их методы измерений должны быть согласованы). Уточню, что речь идет именно о
математической процедуре, так как процедуры в чистом виде не обитают в мире, а придумываются сознанием человека и, применяется к математическим объектам, а не к реальным, - к реальным объектам математическая процедура неприменима.
Получаемые такой процедурой непрерывные числовые множества называются "многообразиями". При этом изображение, полученное каждым отдельным наблюдателем, становится "картой", а их совокупность - "атласом".
Далее происходит переход от "многообразия" к "пространству афинной связности". Это решающий момент и именно в нем состоит суть "демократической процедуры" тов. Эйнштейна. В основе этого подхода лежит принцип "равенства прав всех наблюдаталей", подразумевающий, что нет ни одного отдельного взгляда, который мог бы считаться истинным. А для нахождения общего коллективного взгляда ставится задача нахождения такой процедуры, при помощи которой описание мира не изменилось бы при смещении точки наблюдателя на бесконечно малую величину. (При этом используется принцип дифференциального исчисления,
приравнивающий бесконечно малую величину к нулю для достижения тождества как критерия истины в рамках формальной логики. Именно здесь и делается то неправомерное допущение, которое становится причиной всех парадоксов и абсурдностей ТО.)
Распространение такого подхода на точки наблюдения, движущиеся с ускорением друг по отношению к другу, производится при помощи Лоренц-преобразования. Кроме относительности по пространству возникает относительность по времени. Все это приводит различным абсурдностям. Например, выбирая разные пути выполнения одной и той же процедуры, мы можем придти к выводу о том, что один брат-близнец станет намного старшего второго, а второй - первого. Впрочем, об этом я
здесь уже писал.
Демократическая процедура ТО приводит к очевидному абсурду.
***
Но что же получается? Вы, с одной стороны, выступаете за демократическую процедуру определения истины (предложения говорить об истине не иначе, как в рамках ТО). С другой стороны, сейчас Вы отрицаете правильность демократической процедуры при определении истинности суждения о том, носит Киселев валенки или нет.
Конечно, физик старой формации предложит взять и спросить это у самого Киселева. Но это будет с очевидностью противоречить как принципу "равноправности всех наблюдателей", использовавшемуся тов. Эйнштейном при построении его сомнительной теорийки, так и нормам демократического государства, принимающего решения посредством усреднения мнений множества граждан (каковые мнения до этого нужным образом гражданам навязываются).
Так "Что делать?"...