Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: везет петербуржцам
Форум ТВС > Эхо Москвы > Сотрудники > Татьяна Пелипейко
ТП
Вот, сообщают:
Цитата
Спешим сообщить, что в Россию прибудет уникальное полотно Антуана Ватто, которое 200 лет считалось безвозвратно утерянным.

В Белом зале Мраморного дворца (Санкт-Петербург), в рамках выставки Christie’s и Русского Музея «От Ватто до Моне», посетителям будут представлена уникальная работа Антуана Ватто «Сюрприз». Эта картина пропала 200 лет назад и только сейчас ее смогут увидеть посетители экспозиции. Выставка приурочена к Петербургскому Международному Экономическому Форуму.

Экспозиция будет открыта для посещения всего 5 дней, с 4 по 8 июня.


И подробности:

Цитата
Картина французского художника Антуана Ватто (1684-1721) "Сюрприз", была предположительно уничтожена, но ее поиски велись на протяжении двух веков. Публике она была известна по копии, находящейся в Кoрoлевскoй коллекции Букингемского дворца и гравюрам того периода. Картина была найдена в частном доме в Англии и впервые в России будет выставлена для широкой публики в Санкт-Петербурге.
ТП
А тут москвичам не надо завидовать, выставка пройдет и там, и там:

Цитата
WORLD PRESS PHOTO 2008
Площадки и сроки проведения выставки:

МОСКВА, Центр современного искусства ВИНЗАВОД (26 июня - 14 июля 2007)
4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Атриум Комендантского Дома (18 июля – 5 августа 2007)
ТП
Выставка Арона Буха -

Русский музей, в Мраморном дворце, с 22 апреля по 25 мая.

Большинство работ, насколько понимаю, будет привезено из Москвы галереей "Экспо-88".
ТП
Цитата
Фонд Дмитрия Зимина «Династия»
Научно-популярный фестиваль
«Дни науки»
Санкт-Петербург
21-23 мая 2009 года


Дорогие друзья!
В мае в Петербурге в четвертый раз пройдет научно-популярный фестиваль «Дни науки», организуемый фондом «Династия». Фестиваль прошлого года стал серьезным событием не только научной, но шире – интеллектуальной и культурной жизни Петербурга. По традиции и в программе нынешних Дней – публичные выступления известных ученых, конференции, семинары, а так же мероприятия для детей и взрослых, интересующихся современной наукой. Впервые на «Днях науки» будет представлена программа научно-популярных фильмов.
22 мая Дом ученых будет с утра до вечера открыт всем, кому интересна тема: «Мозг, разум, поведение». 23 мая наш Фонд «Династия» откроет для петербуржцев «закрытый» Музей оптики на Васильевском острове. В этот же день пройдет «Научное кафе», где журналисты смогут напрямую пообщаться с известными учеными, специалистами в области психологии и физиологии мозга, выслушать их и задать вопросы. Первый день фестиваля соберет под одной крышей ученых в области математики, лингвистики и языкознания. В общем, публику ожидает множество интересных программ.
В этом году фестиваль сосредоточен на проблемах человеческого мышления. В последние годы ученые глубоко продвинулись в изучении мозга. Открывая новые физиологические и психологические законы, мы видим внутри себя целую вселенную, тайны которой вряд ли когда-нибудь будут полностью раскрыты.
На помощь психологам и физиологам сегодня приходят математики и лингвисты. Диалог между ними поднимает «мышление о мышлении» на новый уровень, позволяя осознать грандиозность и важность задачи, привлекавшей многие великие умы – от Гиппократа, и Аристотеля, до Декарта и Бехтерева.
Вход на все мероприятия – свободный.
Научное кафе для журналистов – по приглашениям.
ТП
Господа петербуржцы, у вас наш Москультпрог:

Цитата
Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Грядет закрытие 15 сезона Москультпрога.... И 24 сентября наше бюро возвращается в Петербург, на этот раз днём, и на прекрасный Невский проспект. Там , в рамках Дня Европы, мы восстанавливаем забытый ныне в наших широтах жанр Велосипедного парада. Одним из центральных элементов парада будет показ веломоды - стрит-фешн и украшения велосипедов.Нам хочется, чтобы в параде приняли участие молодые дизайнеры, художники и стилисты. И, конечно же, велосипедисты.
Будем рады вас видеть в наших рядах. Запись в вело-модный кластер Парада - www.velomoda.org., в основную часть парада - www.eur.ru.
Количество участников в этот раз у нас жестко ограничено. Так что спешите! Место встречи как обычно сообщим по почте.
Велосипедный парад в рамках Дня Европы в Петербурге готовится по заказу Еврокомиссии.
Вопросы по Велосипедному параду можно задать по адресу - velomoda#gmail.com

с уважением,
Сергей Никитин и Москультпрог
www.moskultprog.ru
ТП
Цитата
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное Архивное агентство
Государственный архив Российской Федерации
Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Русская Православная церковь за границей
Свято-Троицкая Духовная семинария (Джорданвиль, США)
___________________________________________________________________________________

Выставка

Следствие длиною в век
Гибель семьи императора Николая II

5 июня – 24 августа 2014 года
Петропавловская крепость, Невская куртина

Пресс-релиз

5 июня 2014 года в Невской куртине Петропавловской крепости открывается выставка «Следствие длиною в век. Гибель семьи императора Николая II», рассказывающая о расстреле царской семьи под Екатеринбургом в 1918 году, о событиях, предшествовавших этой трагедии, о следственных делах по факту убийства царской семьи 1918 года и 1990-х годов, о процессе идентификации найденных останков. Она объединила более 270 экспонатов: документов, фотографий, исторических реликвий.
На выставке представлены документальные материалы Государственного архива Российской Федерации, Российского Государственного архива социально-политической истории, Российского государственного архива кинофотодокументов, Российского государственного архива фонодокументов, а также Русской Православной церкви за границей: Свято-Троицкого монастыря и Духовной семинарии в Джорданвилле (США) и личного собрания Первоиерарха Русской Православной церкви за границей митрополита Илариона. В состав экспозиции вошли личные вещи и реликвии царской семьи из Государственного музея-заповедника «Царское Село» и документы, связанные с захоронением останков Николая II и членов его семьи в Петропавловском соборе в июле 1998 года, из Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Важные экспонаты предоставили из своих собственных собраний эксперты-криминалисты.

Материалы выставки иллюстрируют жизнь царской семьи с марта 1917 до июля 1918 года: от пребывания под домашним арестом в Царском Селе, в Тобольске и Екатеринбурге, до расстрела. Представлены важные исторические документы: Акт об отречении императора Николая II от престола (2 марта 1917) и Акт об отречении в.к.Михаила Александровича (3 марта 1917), Журнал заседаний Временного правительства с постановлением об аресте Николая II и императрицы Александры Фёдоровны, датируемый 7 марта 1917 года; документы, в которых обсуждается возможность отправки царской семьи в Англию, в частности, Памятная записка Посольства Великобритании в Петрограде (11/24 марта 1917).
Повседневная жизнь семьи Николая II под домашним арестом в Александровском дворце Царского села (с марта по июль 1917 года) запечатлена на любительских фотографиях из Фотоальбома в.к. Анастасиии Николаевны. Здесь же демонстрируется старопечатное Евангелие 1627 года - семейная реликвия рода Романовых, хранившаяся на рабочем столе императора в Александровском дворце.
В июле 1917 года из-за обострения революционной ситуации в Петрограде решением Временного правительства царская семья была отправлена в Тобольск, где пробыла до апреля 1918 года. С ноября 1917 года судьба императора и его родных оказалась полностью в руках пришедших к власти большевиков.
Последние месяцы жизни царской семьи ( с 30 апреля по 16 июля 1918) прошли в доме особого назначения (доме Ипатьева) в Екатеринбурге. Именно здесь в ночь с 16 на 17 июля 1918 года семья последнего российского императора Николая II и состоявшие при ней трое слуг и врач были расстреляны. Тела были тайно вывезены за пределы города и зарыты на Коптяковской дороге.

На выставке посетители впервые могут ознакомиться с ситуационной экспертизой расстрела царской семьи, произведенного в доме Ипатьева, увидеть оружие этого злодеяния; прослушать аудиозаписи воспоминаний участников расстрела. Здесь же - находившиеся в Ипатьевском доме личные вещи императорской семьи иконы: «Спас на убрусе», «Пресвятая Богородица Тамбовская», «Преподобный Серафим Саровский, молящийся на камне», белье, рукоделие императрицы и великих княжон (после прихода белой армии в Екатеринбург были собраны и отправлены за границу).
Через две недели после расстрела царской семьи, когда части белой армии вошли в Екатеринбург, началось следствие. Это следствие длилось на протяжении всего ХХ века. Следователь Омского окружного суда Н.А.Соколов в сложнейших условиях гражданской войны сумел собрать, а в эмиграции и опубликовать комплекс документов о гибели императора и его семьи: протоколы допросов свидетелей по делу, фотографии вещественных доказательств и пр.
В конце 1970-х годов раскрыть тайну расстрела и захоронения царской семьи под Екатеринбургом попытались геолог А.Н.Авдонин и киносценарист Г.Т.Рябов. Под видом геологической экспедиции они провели обследование местности и обнаружили место захоронения останков Николая II, его родных и слуг. Окончательная точка в расследовании была поставлена специалистами Генеральной прокуратуры РФ, которые довели до конца расследование екатеринбургской трагедии. Ими были собраны и проанализированы сотни документов, свидетельских показаний, а главное, идентифицированы останки императора, его семьи и приближенных.
17 июля 1998 года найденные под Екатеринбургом останки императора Николая II, императрицы Александры Федоровны, великих княжен Татьяны, Ольги и Анастасии, а также троих слуг царской семьи и врача Е. С. Боткина были захоронены в Петербурге в Петропавловском соборе – усыпальнице Императорского Дома Романовых (останки царевича Алексея и великой княжны Марии на тот момент не были обнаружены). Об организации и ходе траурной церемонии дают представление многочисленные фотографии и документы.
Также на выставке представлен отчет экспедиции 2007 года, обнаружевшей на Старой Коптяковской дороге за Поросенковым логом место захоронения останков, предположительно принадлежащих царевичу Алексею и великой княжне Марии.
Завершают выставку три тома Постановления о прекращении уголовного дела № 18/123666-93 «По выяснению обстоятельств гибели членов Российского Императорского дома и лиц из их окружения в период 1918-1919 годов на Урале и в г. Петрограде». Следствие, начатое летом 1918 года, было завершено в 2011 году.
ТП
Вот еще одна экспозиция, которая едет в Петербург из Москвы, где до этого была показана в ГМИИ:

Цитата
Искусство как профессия.
Коллекция Майи и Анатолия Беккерман
Пресс-релиз

9 июля в Михайловском (Инженерном) замке открывается выставка «Искусство как профессия. Коллекция Майи и Анатолия Беккерман». Экспозиция предоставляет публике возможность познакомиться с уникальными работами одного из наиболее значительных современных собраний и дополнить представления специалистов и зрителей об отечественном искусстве рубежа XIX-XX веков. На выставке представлено 48 произведений живописи и скульптуры. Среди их создателей – Константин Коровин, Борис Григорьев, Давид Бурлюк, Борис Анисфельд, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова и др.

За более чем 30-летнюю историю нью-йоркская галерея «АВА», которой владеет коллекционер и арт-дилер Анатолий Беккерман, зарекомендовала себя как одна из лучших и наиболее профессиональных организаций, занимающихся продвижением русского искусства в США, а также знакомящих российских зрителей с искусством художников-эмигрантов. Высокое качество собранных работ и готовность к активному взаимодействию с отечественными музеями сделала собрание Беккерман непременным и заметным участником крупных выставок на центральных российских площадках. Произведения из коллекции Беккерман были представлены в Русском музее на масштабных выставках «Русский футуризм и Давид Бурлюк» (2000), «Русский Париж» (2003), «Время собирать… Русское искусство из зарубежных частных коллекций» (2007), «Американские художники из Российской империи» (2009) и др. Несколько месяцев назад собрание Майи и Анатолия Беккерман было представлено на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина. В Русском музее данный проект экспонируется в сокращенном варианте.
В свое время «АВА» оказалась в числе первопроходцев – галерей, целиком специализировавшихся на русском искусстве, в Америке не было. Интерес к России традиционно ограничивался русской иконой и изделиями фирмы Фаберже, с одной стороны, и художниками-нонконформистами, собирательство которых в годы «холодной войны» было своего рода «политическим жестом» по отношению к России – с другой. Галерея «АВА» сделала ставку на классическую живопись и скульптуру и вскоре заняла пустовавшую на американском художественном рынке нишу.
Круг интересов галереи «АВА» распространяется на весьма широкий спектр отечественного искусства: от произведений конца XVIII века до работ родоначальника нонконформизма Олега Целкова. Однако есть в этом спектре и главные направления. Наиболее полно в коллекции Беккерман представлены художники, чье творчество прочно связано с американским континентом, - Борис Анисфельд, Давид Бурлюк, Борис Григорьев, а также именитые мастера русской художественной эмиграции, преимущественно Парижской школы.
Именно произведения художников-эмигрантов начала ХХ века и составили данную экспозицию. Среди них ряд картин Бориса Григорьева, за работами которого Беккерман «охотился» с особенной страстью («Натюрморт с персиками», конец 1920-х – начало 1930-х; «Натюрморт с кувшином и фруктами», начало 1930-х). Во многом благодаря усилиям Беккермана состоялось «открытие» Бориса Анисфельда как живописца, и ныне его имя стоит в одном ряду с лучшими представителями младшего поколения художников «Мира искусства» («Суд Париса», 1912; «Мальчик с попугаем», 1923). Можно увидеть на выставке и несколько произведений прославленного «отца русского футуризма» Давида Бурлюка разных периодов жизни («Ветер», 1916; «Одесса», 1926-28). Николай Фешин («Две девочки», «Маша», обе - 1920-е) сумел приобрести за океаном гораздо большую известность, чем в России – его портреты пользовались в Штатах необычайной популярностью. Есть на экспозиции и столь желанные для всякого коллекционера русского авангарда произведения выдающихся художников-супругов Михаила Ларионова («Натюрморт с дыней и гроздью винограда», 1920-е) и Наталии Гончаровой («Магнолии», 1920-е – начало 1930-х). Рядом с ними - «неоакадемики» Александр Яковлев («Мясная лавка», 1930) и Василий Шухаев («Цихисджвари в облачный день», 1956-1957).
Отдельную группу в коллекции Беккерман составляют работы мастеров, входивших в интернациональную Парижскую школу. Это и художник с сочиненным в молодости русско-французским именем Владимир Баранов-Россине («Голубой натюрморт», вторая половина 1920-х), и занимавшаяся в Академии Матисса Мария Васильева («Кубистический пейзаж», 1914), и «обитатель» легендарного «Улья» Давид Штеренберг («На юге Франции», 1912), и один из основателей кубизма в скульптуре Александр Архипенко («Восточная линейность», 1961). Сюда же входят и работы мастеров, приехавших в Париж уже в 1920-е годы по линии Наркомпроса, например, Роберта Фалька. Корпус его работ включает как ранние («Пейзаж с красным домом», около 1910), так и поздние («Портрет архитектора Зои Калатозовой», 1952) произведения русского сезанниста.
Это текстовая версия форума, возможен только просмотр основного содержимого сайта. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.