Россияне стали экономить на еде и товарах повседневного спроса
Компания Nielsen исследовала влияние кризиса на российский потребительский рынок. Согласно опросу, 95% респондентов отметили рост цен на продукты питания и товары повседневного спроса — в среднем на 17% за последние три месяца. Более экономно к покупке этих товаров стали относиться 73% участников опроса. Потребление в таких категориях, как хлеб, чай, молоко, шампуни, стиральные порошки и сигареты, изменилось незначительно. Однако каждый десятый россиянин уже отказался от тортов и пирожных, 8% респондентов ответили, что не покупают мясо, и столько же — водку. Производители и ритейлеры этого пока не заметили.
Онлайн-опрос российских потребителей был проведен Nielsen в конце ноября 2008 года, в нем приняли участие более 500 респондентов. Специалисты компании также провели порядка 20 личных интервью с потребителями разных социальных и возрастных групп в Москве. Исследование показало, что за последние три месяца возросло количество тех, кто считает ближайшие 12 месяцев «очень плохим временем для покупок»: в сентябре их было 7%, в ноябре — уже 13%. Каждый пятый опрошенный признался, что за последние три месяца стал покупать меньше, сократив объем ежедневных закупок на четверть.
Почти каждый третий опрошенный сообщил, что стал покупать меньше сладостей, мяса, пива, минеральной воды. Многие респонденты признались, что и вовсе отказались от трат в некоторых категориях товаров. Так, 10% опрошенных отказались от тортов и пирожных, 8% — от мяса и столько же — от водки. Кроме того, в некоторых категориях покупатели начали выбирать более экономичные марки продуктов и товаров повседневного спроса.
http://www.rbcdaily.ru/index2.shtml
Ну, не секрет, что водка - зло, а мясо - вредно...
А РФ - крупнейший в мире экспортер углеводородофф....