Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Классика.
Форум ТВС > Общие форумы > Oxygen
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
fer_diad
Не так давно на Основном поднимался вопрос о возможных способах популяризации классической музыки. Мне кажется, что главное препятствие популяризации оперы - громоздкие скучные постановки, в которых мало внимания уделено зрелещности, изначально бывшей чрезвычайно важным компонентом оперного искусства. Здесь я собираюсь выкладывать небольшие фрагменты наиболее удачных оперных постановок, красивых и увлекательных.

Качество, увы, ютубовское.
sharik

...вот тут вот - не заскучаешь:

Броша
Классная постановка, Фер, уважаю. Я сейчас собираю потихоньку Би-БиСи-шные коллекции, но эта просто чудо.
"Богема", "Трубадур" с нашим Хворостовским, "Летучая мышь" с Петровой, и балет "Сон в летнюю ночь". Здорово!

А есть еще одна серия - про искусство. Там еще сестра милосердия - бодренькая такая старушка с лукавым взглядом - ведет неспешную беседу о живописи.
fer_diad
Страшное:

Броша
Смешное:

Alex
Это скорее печальное. Не женитесь на курсистках. Шумел камыш, деревья гнулись, не хватает только стульев! 9.gif

Представляю себе подобную популяризацию в "Лебедином озере". 9.gif
Для детского утренника пожалуй сойдет.
fer_diad


Не то чтобы я считал эту постановку очень удачной, но ария стоит того, чтобы не обратить внимания на небесспорные костюмы и грубоватую игру героини.
Такой была опера до того, как романтики опошлили её. "Абсолютная", по выражению Бернарда Шоу, музыка. Потустороннее искусство.
А потом началось "восстание масс", вокальные песенные циклы Шуберта, и там оставался уже один (ну, два-три) шаг до "Ласкового мая".

Кому трудно отвлечься от сценографии - послушайте концертное исполнение:



Скрипач
Цитата(fer_diad @ 20.09.2009, 01:42) *
Не то чтобы я считал эту постановку очень удачной, но ария стоит того, чтобы не обратить внимания на небесспорные костюмы и грубоватую игру героини.
Такой была опера до того, как романтики опошлили её. "Абсолютная", по выражению Бернарда Шоу, музыка. Потустороннее искусство.
А потом началось "восстание масс", вокальные песенные циклы Шуберта, и там оставался уже один (ну, два-три) шаг до "Ласкового мая".


Бешеный Ролендо - это, конечно, хорошо, но для популяризации жанра я бы взял. Подумал бы и не взял. Продвинутая публика может не въехать в контртенорские детали вокала. Вернее, проехать мимо них непосредственно в область своей продвинутости. То есть: не в область голосовых связок, а значительно ниже. Так мне кааца.

А что, вы в самом деле опосля Вивальди никого не уважаете?
flautist
Цитата(Скрипач @ 25.09.2009, 12:52) *
но для популяризации жанра я бы взял. Подумал бы и не взял.



Еще важно, как популяризировать, а не только - что..
Вот посмотрите, как целый стадион молодых рокеров "тащится" от Жар-птицы Стравинского:

http://www.youtube.com/watch?v=OSKA_raOx9g...feature=related

Правда примеров таких мало, что бы со вкусом. Кроме Рика Уэйкмана , еще разве что, Ян Андерсен.
Но тот в основном Баха "популяризирует" . Там проще... p2.gif

http://www.youtube.com/watch?v=itwbs-AQrjI
Скрипач
Цитата(flautist @ 25.09.2009, 13:51) *
Еще важно, как популяризировать, а не только - что..
Вот посмотрите, как целый стадион молодых рокеров "тащится" от Жар-птицы Стравинского:

http://www.youtube.com/watch?v=OSKA_raOx9g...feature=related

Правда примеров таких мало, что бы со вкусом. Кроме Рика Уэйкмана , еще разве что, Ян Андерсен.
Но тот в основном Баха "популяризирует" . Там проще... p2.gif

http://www.youtube.com/watch?v=itwbs-AQrjI


Ну все-таки не столько от Стравинского, сколько от предвкушения выхода своих любимцев, включая этого самого Рика Уэйкмана. Я бы тоже, пожалуй, протащился. Хотя мне Рик Уэйкман импонирует только в составе вот этих самых просветленных личностей.

Вообще я не знаю, как относиться к популяризации классики. Странное это какое-то занятие. То ли приближение юных оболтусов к классике, то ли классики к юным оболтусам.
flautist
Цитата(Скрипач @ 25.09.2009, 15:14) *
Ну все-таки не столько от Стравинского, сколько от предвкушения выхода своих любимцев,



Да неее, они импровизируют в "форваторе" Жар-птицы, если вы слушали этот альбом.
Кажется, я даже видел как то, после названия произведения, в скобках было написано: (L`Oiseau de feu )
А Рик Уэйкман, там же, иногда соскакивает на Оратории Генделя...Делает это по-моему очень интересно и со вкусом.
Хотя я лет 30 не слушал YES, но к Уэйкману и его экзерсизам отношусь, до сир пор с уважением.
Это совсем не то, как всякие виртуозы-электрогитаристы превращают, к примеру, Полёт Шмеля - в шмелиный полёт, соревнуясь в скорострельности, под секундомер...

а к популяризации академической музыки я тоже не знаю как относиться. Но, с другой стороны, многие
тинэйджеры в Росси, недавно только познакомились с Бородиным и Чайковским с помощью негритянских репперов forwardroll.gif
Хоть так.
Скрипач
Цитата(flautist @ 25.09.2009, 15:44) *
Да неее, они импровизируют в "форваторе" Жар-птицы, если вы слушали этот альбом.
Кажется, я даже видел как то, после названия произведения, в скобках было написано: (L`Oiseau de feu )
А Рик Уэйкман, там же, иногда соскакивает на Оратории Генделя...Делает это по-моему очень интересно и со вкусом.
Хотя я лет 30 не слушал YES, но к Уэйкману и его экзерсизам отношусь, до сир пор с уважением.
Это совсем не то, как всякие виртуозы-электрогитаристы превращают, к примеру, Полёт Шмеля - в шмелиный полёт, соревнуясь в скорострельности, под секундомер...

а к популяризации академической музыки я тоже не знаю как относиться. Но, с другой стороны, многие
тинэйджеры в Росси, недавно только познакомились с Бородиным и Чайковским с помощью негритянских репперов forwardroll.gif
Хоть так.


У вас уже большой стаж неслушания YES. Я до такого пока не дорос. Разумеется, я знаю этот альбом Going for the one (как, впрочем, и остальные) и отношусь к этим ныне пожилым ребятам с симпатией и почтением. Хотя к отдельному творчеству маэстро Уэйкмана остаюсь равнодушным - по-моему, это "классика для бедных".

Насчет российских тинейджеров, могу им только посочувствовать. Конечно, жизнь у них поспешная, и произведение длиннее радиохита отнимает слишком много времени. Но что-то знать надо. Хотя бы "о дайте, дайте мне свободу". Или там, "Онегин, я скрывать не стану" - без помощи чернокожих братьев по разуму. А то несолидно получается.
Горожанин
http://www.youtube.com/watch?v=pYUsdePziBo...feature=channel
Для меня Филипп Ярусски стал "открытием года"!
flautist
Цитата(Скрипач @ 25.09.2009, 17:32) *
У вас уже большой стаж неслушания YES. Я до такого пока не дорос.


Хоть старость и не радость, но некоторые выдающиеся примеры "популяризации" - до сих пор помню..
Вот один из них.(на мой, конечно вкус): Примерно тех же лет, а может и раньше.

http://www.youtube.com/watch?v=TNBLx-Qof-8

Альбом кажется назывался: "Place Vendome". Хотя, может и по старости, путаю.
Вот, чего точно не помню, это - кто тогда в MJQ, на вибрах играл. Джексон или Хэмптон?
Может Вы помните? Вы всё-же помоложе... кажется. p2.gif
flautist
Цитата(Горожанин @ 29.09.2009, 02:36) *
http://www.youtube.com/watch?v=pYUsdePziBo...feature=channel
Для меня Филипп Ярусски стал "открытием года"!

Интересно а сам Монтеверди тоже был кастратом?
Он же кажется исполнял свои арии для контр-теноров.
Скрипач
Цитата(flautist @ 29.09.2009, 03:25) *
Хоть старость и не радость, но некоторые выдающиеся примеры "популяризации" - до сих пор помню..
Вот один из них.(на мой, конечно вкус): Примерно тех же лет, а может и раньше.

http://www.youtube.com/watch?v=TNBLx-Qof-8

Альбом кажется назывался: "Place Vendome". Хотя, может и по старости, путаю.
Вот, чего точно не помню, это - кто тогда в MJQ, на вибрах играл. Джексон или Хэмптон?
Может Вы помните? Вы всё-же помоложе... кажется. p2.gif


Я бы не назвал это популяризацией. Популяризация - какое-то похабное слово, не находите? Отдает политутренниками, мероприятиями и райкомом комсомола. Имхо это просто исполнение. Музыка не нуждается в популяризации! Вот такой я гордый. copy.gif

Насчет виброфониста MJQ не скажу. Ибо умело соединяю гордость с невежеством. 1.gif
fer_diad
Цитата(flautist @ 29.09.2009, 03:38) *
Интересно а сам Монтеверди тоже был кастратом?
Он же кажется исполнял свои арии для контр-теноров.


Залез в Википедию и нашёл там вот что:

В 1599 Монтеверди женился на придворной певице Клаудии Каттанео[12], с которой прожил 8 лет (Клаудия умерла в 1607).[13] У них родились два мальчика и девочка, умершие вскоре после рождения.[14]

fer_diad
Цитата(Скрипач @ 25.09.2009, 11:52) *
А что, вы в самом деле опосля Вивальди никого не уважаете?



Ну почему же. Моцарта люблю и уважаю.
Я не люблю романтиков. Ну, то есть как не люблю - слушаю с удовольстьвием некоторые фортепьянные опусы того же Шуберта, скажем. И песни некоторые у него нравятся.
Но в целом романтизм для музыки оказался веянием губительным. Музыка, как высокое искусство, демократизировалось ценой упрощения, обеднения образов. Романтики поставили музыку на службу драматургии, вменили ей в обязанность выражение вербальных смыслов (недаром они так полюбили песенный жанр, романсы всевозможные). Они низводили музыку до уровня понимания широких масс буржуазии. И это продолжалось до тех пор, пока "классическая" музыка не слилась с музыкальной самодеятельностью социальных низов. И с этого началась эпоха "массовой музыки", как части массовой культуры.
Вот как я всё это вижу, если коротко.
flautist
Цитата(fer_diad @ 29.09.2009, 10:44) *
Залез в Википедию и нашёл там вот что:

В 1599 Монтеверди женился на придворной певице Клаудии Каттанео[12], с которой прожил 8 лет (Клаудия умерла в 1607).[13] У них родились два мальчика и девочка, умершие вскоре после рождения.[14]


жадкло детишек, лучше б он кастратом был...
flautist
Цитата(Скрипач @ 29.09.2009, 10:32) *
Я бы не назвал это популяризацией. Популяризация - какое-то похабное слово, не находите? Отдает политутренниками, мероприятиями и райкомом комсомола. Имхо это просто исполнение. Музыка не нуждается в популяризации! Вот такой я гордый. copy.gif

Насчет виброфониста MJQ не скажу. Ибо умело соединяю гордость с невежеством. 1.gif


Ничего себе - просто исполнение. Они к самому Баху голосов добавили и не опозорились...
Был еще альбом где Сингеры одни "популяризировали" Баха, без MJQ. Назывался он кажется
Johann Sebastian Jazzz. Опять же , если по старости ничего не путаю.
Послушайте , если еще не слушали - очень интересно...

Что же касается симбиоза гордости и невежества, то со временем, обычно второй сожитель поглащает первого.
По себе знаю... 1.gif

А популяризация у меня везде закавычена... 1.gif
Скрипач
Цитата(fer_diad @ 29.09.2009, 11:17) *
Ну почему же. Моцарта люблю и уважаю.
Я не люблю романтиков. Ну, то есть как не люблю - слушаю с удовольстьвием некоторые фортепьянные опусы того же Шуберта, скажем. И песни некоторые у него нравятся.
Но в целом романтизм для музыки оказался веянием губительным. Музыка, как высокое искусство, демократизировалось ценой упрощения, обеднения образов. Романтики поставили музыку на службу драматургии, вменили ей в обязанность выражение вербальных смыслов (недаром они так полюбили песенный жанр, романсы всевозможные). Они низводили музыку до уровня понимания широких масс буржуазии. И это продолжалось до тех пор, пока "классическая" музыка не слилась с музыкальной самодеятельностью социальных низов. И с этого началась эпоха "массовой музыки", как части массовой культуры.
Вот как я всё это вижу, если коротко.


Демократизация, т.е. расширение доступности, наверно, всегда происходит ценой некоторого упрощения. И с надеждой, что взамен высоты и сложности вновь припавшие индивиды напитают, так сказать, область свежими формами и идеями. Когда бы музыка не сделалась доступной широким массам, бог весть, слушали ли бы ее сегодня мы, далекие от голубых кровей.

Однако, если считать романтизацию классики отступлением от высокой музыки, не стоит ли возложить ответственность на Бетховена, а не на Шуберта? Это ведь он, глухой тетерев, начал позволять себе разные вольности. Взять хотя бы "Сурка" Ну что это такое? Или "Застольную". Безобразие.

И еще. Если блюсти, так сказать, чистоту истоков, то не следует ли за компанию вломить и Баху за темперирование звукоряда? Ведь это сугубо утилитарное и где-то популистское нововведение лишило нас первозданной чистоты пифагорейского лада. Благодаря чему мы вынуждены слушать грязноватые созвучия.

Это я не в порядке диспута, а просто интересно ваше мнение.
Скрипач
Цитата(flautist @ 29.09.2009, 11:57) *
Ничего себе - просто исполнение. Они к самому Баху голосов добавили и не опозорились...
Был еще альбом где Сингеры одни "популяризировали" Баха, без MJQ. Назывался он кажется
Johann Sebastian Jazzz. Опять же , если по старости ничего не путаю.
Послушайте , если еще не слушали - очень интересно...

Что же касается симбиоза гордости и невежества, то со временем, обычно второй сожитель поглащает первого.
По себе знаю... 1.gif

А популяризация у меня везде закавычена... 1.gif


Чтобы к Баху добавить голосов, надо иметь изрядную смелость, если не сказать - нахальство. Тем более приятно, когда жто получается достойно.

Сингеров слышал, есть там волшебная девушка, вернее, была. Кристина Легран. Соловушка сладкоголосая. rolleyes.gif Сестра Мишеля Леграна.
http://www.youtube.com/watch?v=YgtDU3_W-ME
fer_diad
Цитата(Скрипач @ 29.09.2009, 17:03) *
Однако, если считать романтизацию классики отступлением от высокой музыки, не стоит ли возложить ответственность на Бетховена, а не на Шуберта? Это ведь он, глухой тетерев, начал позволять себе разные вольности. Взять хотя бы "Сурка" Ну что это такое? Или "Застольную". Безобразие.


Кстати, да. Бетховена тоже не люблю.
fer_diad
...
flautist
Цитата(fer_diad @ 29.09.2009, 23:16) *
Кстати, да. Бетховена тоже не люблю.





http://www.youtube.com/watch?v=eLT3LLPpYIc...feature=related





fer_diad
Гендель. "Юлий Цезарь"


Хотел бы увидеть этот фильм целиком. У кого есть выходные данные, а ещё лучше - ссылка для скачивания, пишите, пожалуйста.
fer_diad
flautist
Цитата(fer_diad @ 11.10.2009, 11:23) *
Гендель. "Юлий Цезарь"
Хотел бы увидеть этот фильм целиком. У кого есть выходные данные, а ещё лучше - ссылка для скачивания, пишите, пожалуйста.




здесь есть. зарегистрируйтесь и качайте. http://torrents.ru/forum/login.php?redirect=tracker.php
Только в нормальном качестве ок. 10 ГБ.
По -моему, легче диск купить.
fer_diad
Цитата(flautist @ 12.10.2009, 00:06) *
здесь есть. зарегистрируйтесь и качайте. http://torrents.ru/forum/login.php?redirect=tracker.php
Только в нормальном качестве ок. 10 ГБ.
По -моему, легче диск купить.


10 гб - не проблема.
Но:

Цитата
Вы можете зарегистрироваться с 6:00 до 7:00 MSK


Действительно, проще купить диск 1.gif.
fer_diad
Не могу не похвастаться.
Смотрите, что нашёл:



Скрипач
Цитата(fer_diad @ 21.10.2009, 14:58) *
Не могу не похвастаться.
Смотрите, что нашёл:


Чувствительное спасибо. Очень здорово. Просто очень.
fer_diad
Цитата(Скрипач @ 27.10.2009, 16:55) *
Чувствительное спасибо. Очень здорово. Просто очень.


И при всё том она спела лишь одну оперную партию - Ульрики в "Бале-маскараде" Верди. Причём уже на закате своей певческой карьеры, голос уже не тот был. Представьте же чего мы лишились, из-за того, что путь в оперу был ей закрыт и угадайте, как говорится, с трёх раз - почему.
Скрипач
Цитата(fer_diad @ 28.10.2009, 14:36) *
И при всё том она спела лишь одну оперную партию - Ульрики в "Бале-маскараде" Верди. Причём уже на закате своей певческой карьеры, голос уже не тот был. Представьте же чего мы лишились, из-за того, что путь в оперу был ей закрыт и угадайте, как говорится, с трёх раз - почему.


Предположить не трудно, видя портрет и сопоставив с временем ее карьеры.
Однако, есть амлуа камерного вокала. В общем случае певица может и не особо хотеть покорить подмостки. Ведь это отдельная очень нелегкая работа. Быть самостоятельным исполнителем проще, чем работать в труппе, в постановках.
fer_diad
Цитата(Скрипач @ 28.10.2009, 16:18) *
Предположить не трудно, видя портрет и сопоставив с временем ее карьеры.
Однако, есть амлуа камерного вокала. В общем случае певица может и не особо хотеть покорить подмостки. Ведь это отдельная очень нелегкая работа. Быть самостоятельным исполнителем проще, чем работать в труппе, в постановках.


Ваш "общий случай", предпологающий свободный выбор в пользу камерного репертуара, к этому конкретному случаю отношения не имеет.
Собственно, и на поприще камерного вокала ей пришлось совсем не просто

Цитата
В свое время она училась в школе William Penn High School, по окончании которой мечтала поступить в музыкальное училище. К сожалению. ей было отказано в поступлении - по расовым признакам.

http://www.peoples.ru/


Цитата
В 1939 г. американская общественная организация «Дочери американской революции» отказала Мариан Андерсон в праве участвовать в своём праздничном концерте из-за того, что тогдашние правила этой организации запрещали совместные выступления белых и чёрных артистов.

Википедия.


и так далее.



Скрипач
Цитата(fer_diad @ 28.10.2009, 17:57) *
Ваш "общий случай", предпологающий свободный выбор в пользу камерного репертуара, к этому конкретному случаю отношения не имеет.
Собственно, и на поприще камерного вокала ей пришлось совсем не просто





и так далее.


Более подробная биография в английской википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Marian_Anderson. Там, конечно, говорится и позорных вещах в американской истории, однако, и о том, что в 30-е Мариан отвергла несколько приглашений от европейских оперных театров.
Вообще познавательная история жизни.
Вот так она выступала на мемориале Линкольна в 1939.
fer_diad
Джиованни Люлли и Жан Батист Мольер. "Мещанин во дворянстве". Церемония посвящения в "мамамуши".

fer_diad
Четвёртая ("итальянская") интермедия из "Мещанина во дворянстве". Она же "Интермедия Скарамуша , Тривелины и Арлекина".

fer_diad
Дж. Россини. "Золушка".
Фильм Ж.-П. Поннеля является, фактически, экранизацией спектакля Ла Скала.
Очень удачная постановка. Очень весёлая и живая.

Либретто оперы сильно отличается от известной нам сказки: злой отчим вместо злой мачехи, браслет вместо туфельки, учитель принца вместо доброй феи-крёстной и так далее.
Принц знакомится с Золушкой ещё до бала, выдавая себя за собственного камердинера.
Кмердинер же, переодетый принцем наносит визит в дом Золушки:

fer_diad
Опять фрагмент из фильма Бергмана "Волшебная флейта":



fer_diad
Ария (колыбельная) Арнальты, кормилицы Поппеи, из оперы Монтеверди "Коронация Поппеи".

Удивительно, что партию Арнальты исполняют чаще всего теноры, хотя написана она для женского голоса - контральто.
И тем не менее, это очень удачное исполнение одной из лучших в истории оперы арий.



fer_diad
А вот смотрите, какая красивая:



Ей не очень удаются колоратуры. Но за приятный тембр, артистизм и красоту несколько неуклюжие колоратуры можно простить 1.gif.
sharik

Richard Strauss "Salome"



fer_diad
Цитата(sharik @ 20.01.2010, 21:23) *
Richard Strauss "Salome"


Излюбленный сюжет времён "модерна". Интересно, почему?
То есть, в общем смысле это понятно - этому сюжету удобно было навязать извращённый декадентский эротизм. Но почему прицепились именно к нему? Неужели чисто случайно?

А постановка добротная, зрелищная. Спасибо.
sharik
Цитата(fer_diad @ 22.01.2010, 23:55) *
извращённый декадентский эротизм

но в данном случае, тут Оскар Вайлд хотел видимо дать понять, что у каждого - своя "правда" и у каждого - свой путь постижения Высшего Начала; и не факт, что праведник тут может постичь больше, чем блудница; ведь Иоанн Креститель таки отшатнулся в ужасе и омерзении от развратной Саломеи, хотя и мог бы (подобно тому как Иисус Христос призрел на Марию Магдалину) призреть на дочь Иродиады; в то время, как Саломея таки же - обрела некое понимание Высшего Начала, и вкусила Катарсис в итоге.
Елена Соловьева
Galna Vishnevskaya:Villa-Lobos: Bachianas brasileiras No.5
http://www.youtube.com/watch?v=-h6KqtJ5Z2w...feature=related

Елена Соловьева
Олег Гребенкин "Не для меня"
http://www.youtube.com/watch?v=7q2qXz-PM3Q...feature=related
fer_diad
Цитата(sharik @ 23.01.2010, 12:02) *
но в данном случае, тут Оскар Вайлд хотел видимо дать понять, что у каждого - своя "правда" и у каждого - свой путь постижения Высшего Начала; и не факт, что праведник тут может постичь больше, чем блудница; ведь Иоанн Креститель таки отшатнулся в ужасе и омерзении от развратной Саломеи, хотя и мог бы (подобно тому как Иисус Христос призрел на Марию Магдалину) призреть на дочь Иродиады; в то время, как Саломея таки же - обрела некое понимание Высшего Начала, и вкусила Катарсис в итоге.


Мне казалось, что автор-гомосексуалист этой пьесой обличал хищническую, тёмную природу женской любви. Ваше прочтение для меня ново.
sharik
Цитата(fer_diad @ 27.01.2010, 17:10) *
автор-гомосексуалист этой пьесой обличал хищническую, тёмную природу женской

ну да: пидор-автор изобличил там дуру-бабу, которая таки подвела всех там под монастырь; но копнул то он - намного глубже, чем простое изобличение кого бы то ни было; на то онъ, этот пидор-автор, был и гений...
fer_diad
Цитата(Елена Соловьева @ 25.01.2010, 17:13) *
Galna Vishnevskaya:Villa-Lobos: Bachianas brasileiras No.5


Красивая мелодия, спасибо.

Думаю, вам и вот это должно нравиться:

Горожанин
http://www.youtube.com/watch?v=10elCyJj5l0
Яша Хейфец играет Сен-Санса. Замечательный фрагмент из фильма 1939 года.
Это текстовая версия форума, возможен только просмотр основного содержимого сайта. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.