Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Крымский вал
Форум ТВС > Эхо Москвы > Сотрудники > Татьяна Пелипейко
ТП
Давайте выведем сюжет из "выставочной" темы.

Коротко: хотя фостеровский проект "апельсин" вроде бы помер, и народ наивно надеялся, что в условиях кризиса переделка района ЦДХ-ГТГ и парка на Крымском вообще откладывается, оно оказалось не так.
В холле Третьяковки на Крымском сейчас представлены схемы предполагаемых "пятен застройки". Оно висит и на эховском сайте в расшифровке передачи "Культурный шок" по соответствующей теме. Попробую для ознакомления пристроить и сюда:

ТП
Вот еще пришло:

Цитата
МЕМОРАНДУМ - 2


06.02.09 состоялось заседание Общественного совета по культурным центрам, созданного в связи с вопросом о судьбе Парка искусств и здания на Крымском валу в котором располагается Государственная Третьяковская галерея и Центральный дом художника.
Участники заседания рассмотрели Проект планировки территории кварталов 435-438, 442, 444 района Якиманка ЦАО, разрабонный ГУП НИиПИ Генплана Москвы по заказу МКА во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 06.11.08г. №2606-РП «О разработке проекта планировки территории кварталов 435-438, 442, 444 района Якиманка ЦАО» и поручения Правительства РФ от 27.06.2008 г. (протокол № ИН-П44-1пр, п. 5).

По итогам обсуждения участники считают необходимым заявить следующее:

1. Представленный на рассмотрение проект и прилагающаяся к нему пояснительная записка не отвечают на вопрос «зачем жителям г. Москвы нужно крупномасштабное строительство на территории Парка искусств и снос здания ЦДХ?». Напротив, они с полной очевидностью показывают цель инициаторов проекта – возведение на этой территории максимального количества новой коммерческой недвижимости под благовидным предлогом необходимости строительства нового здания Государственной Третьяковской Галереи.

2. Предусмотренное проектом пятно застройки для новых зданий ГТГ и ЦДХ значительно ухудшит их месторасположение. Новые здания ГТГ и ЦДХ предполагается разместить на линии Садового кольца, т.е. в зоне наибольшей загазованности, шума и вибрации. Это может крайне отрицательно сказаться на условиях хранения и экспонирования произведений искусства. При этом, зданиям ГТГ и ЦДХ, согласно Проекту, отводится роль ограждения от автомагистрали для другого общественного комплекса неизвестной функции, которое предполагается построить на их месте.

3. Крупномасштабное строительство на многие годы приведет к существенному ограничению доступа в парк, музей и выставочные залы. Это крайне отрицательно скажется на их функционировании.

4. Еще одна крупная многолетняя стройка в центре города, утилизация сотен тысяч тонн строительного мусора в случае сноса здания ЦДХ, изоляция парка с угрозой его полного уничтожения нанесет еще один удар по экологии Москвы.

5. Общественный совет выступает против запланированного сноса жизнеспособного здания ЦДХ - памятника архитектуры 60-х годов.

6. Принимая во внимание общегосударственный статус учреждений культуры, расположенных в Парке искусств; большое значение данной территории для всего города Москвы и перспективы её развития, данный Проект затронет интересы не только работающих и проживающих в районе Якиманка, на рассмотрение которых он представлен, но всех жителей города и общества в целом. Поэтому Общественный совет выступает за проведение общегородского референдума о судьбе Парка искусств и здания на Крымском валу.

7. Общественный совет обращается с просьбой о проведении общественного обсуждения и экспертизы Проекта планировки территории кварталов 435-438, 442, 444 района Якиманка ЦАО в следующих профессиональных сообществах:
Союз архитекторов России;
Московский Союз Архитекторов;
Российская Академия архитектуры и строительных наук;
Московское отделение Международной Академии архитектуры;
Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры;
Государственный центр современного искусства;
Центр Современной Архитектуры.

8. Общественный совет особо отмечает неэтичность реализации данного проекта в условиях тяжелого положения в экономике и культуре.


Общественный совет по культурным центрам
06.02.09
ТП
Цитата
Митинг в защиту ЦДХ

18.02.2009




Дорогие друзья, художники, музыканты, кинематографисты, писатели, издатели, дизайнеры, архитекторы, искусствоведы, галеристы, все, кто создает и распространяет искусство!

Господа зрители и ценители современной российской культуры!

Поддержите акцию протеста против сноса Центрального Дома художника.

Давайте вместе остановим рейдерский захват мэрией Москвы территории Парка искусств и здания ЦДХ-ГТГ – крупнейшего негосударственного центра искусств на пространстве СНГ и Восточной Европы.

Акция начнется у главного входа в Третьяковскую галерею на Крымском Валу 24 февраля в 16 часов.

Акция пройдет в момент обсуждения жителями и служащими района Якиманка проекта реконструкции квартала ЦДХ.

(текст, распространенный организаторами акции)


Цит. по: http://www.gif.ru/themes/society/cha-24-02/
ТП
Цитата
Центральный Дом Художника
Крымский Вал, 10
краткая историческая справка

Здание Центрального Дома Художника расположено в центральной части города Москвы, в пределах Садового кольца, в непосредственной близости от Кремля, являясь неотъемлемой частью исторического, градостроительного, культурного, социального контекста этой территории.
Решение о строительстве здания Третьяковской галереи в комплексе с выставочным зданием Союза художников СССР было принято в сентябре 1956 года на I Всесоюзном Съезде художников.
Первые варианты проекта этого комплекса были выполнены под руководством академика И.В. Жолтовского, крупнейшего практика и теоретика архитектуры XX века в 1957-1959 годы.
С 1960 года разработка проекта продолжалась в мастерской им. И.В. Жолтовского Моспроекта-2, руководимой Ю. Шевердяевым.
В 1960 году проект был представлен Международному совету музеев в Милане, одним из членов которого был Ле Корбюзье, и получил высокую оценку.
Первоначально проект предполагал два отдельных здания: одно – для галереи, второе – для проведения выставок. Одно из зданий (выставочное здание) в этом случае оказывалось поперек зеленого массива, от Парка Культуры, вдоль набережной к центру города, к Кремлю, идея которого была заложена в основу Генерального плана города Москвы, действующего на тот момент. Предлагавшиеся авторским коллективом варианты размещения выставочного здания ближе к реке не получили поддержки Правления Союза художников СССР. Поэтому в 1962-1963 годах был разработан новый проект, предполагающий объединение галерейных и выставочных функций в одном здании. В марте 1964 года проект был утвержден к строительству, которое было начато в 1965 году. В здании предусматривалось максимальное использование фундаментов и подвалов недостроенного здания Академии наук.
Принятый к строительству проект осуществлен авторским коллективом в следующем составе: архитекторы Ю. Шевердяев, Н. Сукоян, М. Круглов, В. Васильева, Г. Михайловская, В. Гуторкин; инженеры Е. Станиславский, С. Хвостов, В. Щеглов, М. Смирнов; соавторы-архитекторы: Э. Арутюнян, З. Чудакова, инженеры К. Арбузов, Е. Ринкус; главный инженер проекта В. Парнес. В разработке проекта приняли участие архитекторы А. Ануфриев, Н. Корш, Зю Дырмонт, А. Маслов, А. Коломиец, Г. Гурилёва, А. Бойко, В. Маньшавина, Н. Афанасьева, Н. Филиппова, инженеры В. Жуков, Р. Линёва, А. Гусева, Н. Блитман, С. Золотовицкая.
Специальные разделы проекта разработаны институтами Сантехпроект, строительной физики, Тяжпромэлектропроект, Промстальконструкция, специализированными отделами Моспроекта-1, Моспроекта-2.
В решении вопросов по проекту и строительству активно участвовали Министерство культуры СССР, Дирекция и Ученый совет Государственной Третьяковской Галереи, Президиум Академии художеств СССР, Правление Союза художников, многие художники и искусствоведы. В ходе разработки проекта и рабочих чертежей были многократно проведены общественные обсуждения, проект широко публиковался в периодической печати, с макетом здания знакомились москвичи на выставках в Манеже, ВДНХ…
Здание Государственной Третьяковской Галереи и Центрального Дома Художника – первое и самое крупное музейное здание, сооруженное в России в XX веке. Сочетание музея с выставочными залами, осуществленное в здании, олицетворяет новый характер музея в нашей стране, отражает стремление к популяризации культуры.
Комплекс ГТГ-ЦДХ начал принимать посетителей в конце 70-х годов XX века. С декабря 1979 года он начал функционировать в полном режиме. С тех пор там прошли тысячи выставок, концертов, кинопоказов и других серьезных общественных мероприятий.
ТП
Цитата
Центральный Дом Художника
может быть признан объектом культурного наследия

19 февраля 2009 года в Комитет по культурному наследию г. Москвы (Москомнаследие) было подано заявление "об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации". В качестве объекта культурного наследия было заявлено здание Центрального Дома Художника, расположенное по адресу Крымский Вал, 10.
В качестве обстоятельств, угрожающих объекту, подчеркнута стандартная фраза: "на объекте или связанных с ним землях предполагается проведение работ, которые будут угрожать его физической сохранности или могут привести к утрате признаков его историко-культурной значимости".
"Обнаружила" объект и подала заявление Вероника Николаевна Сукоян, дочь Николая Петровича Сукояна, заслуженного архитектора России, почётного члена Российской Академии архитектуры и строительных наук и Международной Академии архитектуры (московское отделение), почётного строителя Москвы, члена Московского Союза художников, автора проекта Центрального Дома Художника (совместно с арх. Юрием Николаевичем Шевердяевым).
По стандартной процедуре заявление будет рассматриваться на специальной комиссии, предположительно, в конце февраля - начале марта.
ТП
Цитата
Мы, «Комитет по защите территории искусства» - художники, архитекторы, социальные активисты, жители Москвы, протестуем против представленного на общественные слушания проекта застройки территории ГТГ-ЦДХ, так как он противоречит интересам горожан, и нанесет непоправимый вред главному музею страны . Единственный, кто заинтересован в утверждении этого проекта, – неизвестный инвестор. Не дадим бизнесу осуществлять свои корыстные планы за счет культуры и общества!

Проект предполагает перемещение Третьяковской галереи из центра парка на границу участка, примыкающую к Садовому кольцу, в зону наибольшей загазованности, шума, вибрации. Это не только губительно скажется на состоянии шедевров мирового значения, но и унизительно для статуса главного музея России. Сокращение величины санитарно-защитной зоны является нарушением природоохранного законодательства РФ, а планируемая под зданием музея парковка противоречит общепринятым международным требованиям к планировке музеев.
Очевидно, что цель проекта – вовсе не помощь музею, а лоббирование интересов потенциальных инвесторов, которым Правительство Москвы собирается предоставить право возвести на месте нынешнего здания ЦДХ-ГТГ 17-ти этажное p5.gif здание неясного назначения. Сложившаяся культурная территория будет экспроприирована в пользу крупного бизнеса, общественная-парковая зона превратится во внутренний двор доходного объекта. Новый объект увеличит нагрузку на и без того перегруженные транспортные магистрали. Масштабное новое строительство и процедура сноса существующего здания нанесут ощутимый удар по городской экологии и перекроют на многие годы доступ к ГТГ, ЦДХ и парку.
Снос здания ЦДХ-ГТГ, которое успешно функционирует и нуждается скорее в профессиональной реконструкции, является неуместной растратой в период экономического кризиса, причем растратой с непредсказуемыми результатами. Мы уже имеем пример гостиницы «Россия», снос которой закончился появлением пустыря в центре города и потерей гостиничных мест, а значит, и туристов. А Третьяковку власти уже одарили одним долгостроем-обещанием – более 10 лет лежит на углу Лаврушинского переулка камень с надписью «Здесь будет новое здание ГТГ».
Организация общественных слушаний по вопросу застройки территории ЦДХ-ГТГ с участием только жителей прилегающего района «Якиманка» – это имитация демократического процесса. Судьба этой территории касается всех москвичей и россиян, и должна обсуждаться на общегородском и федеральном уровне. Кроме того, абсурдно призывать голосовать, не представив им ни четкого определения функции основного объекта застройки, ни разработанного архитектурного проекта.

Мы требуем:

1. Сложившуюся культурную зону на Крымском валу – признать законодательно территорией искусства, и запретить внедрение в нее объектов, к искусству отношения не имеющих.
2. Провести открытый международный конкурс на архитектурный проект развития территории, отвечающий требованиям музея о получении дополнительных площадей, и предлагающий вместо неэкономичного сноса ныне существующего здания проект его реконструкции.
3. Создать независимое международное жюри, которое будет рассматривать конкурсные проекты. Заменить слушания на уровне района на общегородской референдум, в котором решающими будут голоса специалистов: архитекторов, художников, музейных работников (всех музеев Москвы, всех рангов, а не только руководителей), экологов, социологов, реставраторов. Таким образом создать максимально прозрачный механизм принятия решений по столь важному вопросу, исключающий частные интересы.
4. Не ставить решение вопроса о культуре страны в зависимость от коммерческих структур. Дело чести правительства России – найти достойный способ развития национального музея, а не менять гордость нации на посулы неизвестного инвестора. Необходимо выделить из госбюджета деньги на срочный ремонт здания, а также вспомнить и применить практику сбора средств на музей от меценатов, которые могут гордиться такой помощью и увековечить свои имя благородно. Не разрушением, а созиданием, как Павел Михайлович Третьяков.

Комитет по защите территории искусства.
ТП
Цитата
Защитники культуры и искусства, объединяйтесь!

ЗАЩИТИМ КУЛЬТУРУ!
санкционированный митинг
15 марта 12.00-14.00
площадка перед входом в ЦПКиО им. Горького на Крымском валу

Цели:
- выразить всенародный протест против «антикультурной» политики властей;
- защитить территорию искусства на Крымском валу и художественный лицей;
- потребовать отставки чиновников «не для культуры».

За последние годы в Москве были закрыты, выселены, разрушены многие объекты культуры в угоду коммерческим фирмам, действующим под покровительством московских или федеральных чиновников.

СЕГОДНЯ, в период глубокого экономического кризиса, когда россияне живут от зарплаты к зарплате, толстосумы по-прежнему цинично продолжают РАЗРУШЕНИЕ культурного наследия России для получения миллиардных прибылей.
СЕГОДНЯ чиновники в сговоре с народными избранниками либо трусливо молчат, либо сами активно наживаются на коммерческих авантюрах. А члены их семей стремительно поднимаются вверх в рейтингах самых богатейших людей, в то время как качество жизни россиян стремительно ПАДАЕТ.
СЕГОДНЯ для богатых свои Законы и своя Конституция, БЕЗ ПРАВДЫ.
СЕГОДНЯ под угрозой коммерческой застройки – территория Крымского вала. Для этого планируется снос ЦДХ и разваливается знаменитая суриковская «ХУДОЖКА».

СЕГОДНЯ МЫ НЕ БУДЕМ БОЛЬШЕ МОЛЧАТЬ,
ПОТОМУ ЧТО МЫ НЕ ПОЗВОЛИМ,
ЧТОБЫ ЗАВТРА РОССИЯ ОСТАЛАСЬ БЕЗ КУЛЬТУРЫ!

СЕГОДНЯ МЫ ГРОМКО ПОТРЕБУЕМ
КРЫМСКИЙ ВАЛ – ДЛЯ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ!
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИЦЕЙ – ДЛЯ ДЕТЕЙ И ХУДОЖНИКОВ!
ШУВАЛОВА, ЛУЖКОВА, КУЗЬМИНА, ЦЕРЕТЕЛИ, КУНИК - В ОТСТАВКУ!


КОМИТЕТ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ТП
Цитата
"Это - не наш Генплан!", "Руки прочь от Центрального дома художника!" - под такими лозунгами в Москве 20 декабря, в 15.45, у входа в ЦПКиО имени Горького пройдет митинг. Акция организована Движением "Право на город" при участии Социалистического движения "Вперед".

За три дня до принятия Генплана-2025, утверждающего деградацию Москвы на предстоящие 15 лет, москвичи, готовые защищать свой город, соберутся, чтобы еще раз заявить о своем мнении по поводу проекта, который являет собой победу коммерческих интересов руководящего меньшинства над необходимостью создания нормального жизненного пространства для большинства.

Жители Москвы не хотят, чтобы их город лишали прошлого и будущего, разрушали ее исторический облик, вгоняли в транспортный коллапс, душили точечной застройкой. Об этом на митинге выскажутся представители инициативных групп по защите самых "болевых точек" Москвы.

С площадки проведения митинга можно будет видеть здание ЦДХ/ГТГ, а также Парк Искусств. Крупнейший выставочный зал страны и главный музей России, а также парк снова находятся под угрозой "реорганизации" - несмотря на то, что проект коммерческой застройки террритории был отвергнут большинством участников общественных слушаний и получил негативную оценку независимых эскпертов.

Приглашаем прессу посетить митинг, на котором журналисты смогут ознакомится с истинной позицией москвичей по поводу Генплана.

Кампания по продавливанию противного интересам москвичей Генплана проводится умело - "показывали и обсуждали" его в период летних отпусков, а утверждают в период подготовки к новогодним праздникам. Что не помешает жителям выразить свой протест весело - помимо серьезных выступлений авторитетных моcквичей, предусмотрен сатирический новогодний спектакль, в котором фальшивый Дед Мороз будет раздаривать инвесторам московские земли и памятники, отнятые у жителей города. А москвичи будут упорно бороться за возвращение общественного - обществу!

Обращение к жителям г. Москвы


"23-го декабря Московское правительство собирается принять Генеральный план Москвы, который открывает колоссальные возможности для новых преступлений против облика нашего города и интересов его жителей. Москвичам дали лишь возможность ознакомиться с этим невнятным документом - коротко и формально, в разгар летних отпусков. Москомархитектура рапортует, что 75 % москвичей одобрили Генплан.

Но опрос, проведенный ВЦИОМ, уточняет, что с проектом Генплана ознакомились только 17% жителей столицы, и из них только 1(один)% участвовал в его обсуждении!

Но даже и после этой процедуры "народного одобрения" в проект были внесены изменения. Касаются они напрямую и территории ЦДХ/ГТГ, которая на слушаниях в августе обозначалась как "зона стабилизации", а депутатам представили совсем другие документы - с "зоной реорганизации".

В начале этого года общественные слушания о судьбе ЦДХ стали триумфом настоящей демократии - художники, архитекторы, жители района дружно высказались против нового проекта. И вот теперь, отмахнувшись от мнения тысяч москвичей как от назойливой мухи, премьер-министр В. Путин подписывает постановление о передаче здания ЦДХ московским властям, что автоматически, минуя любые обсуждения, дает возможность его снести и начать застройку всей парковой территории.

Иначе, чем плевком в лицо обществу, это решение назвать нельзя. Остановить московское правительство и хищных застройщиков - это не только вопрос элементарного чувства собственного достоинства, но и единственная возможность обеспечить себе человеческую жизнь на предстоящие 15 лет.

Генплан-2025 предполагает в перенаселенной и без того Москве за 15 лет увеличить жилой фонд на 60%, для этого потребуется снести 7500 жилых домов и насильственно переселить более 1 миллиона жителей. Столицу с ее многочасовыми пробками, иногда длиной в 10-18 км, могли бы спасти четыре скоростные транспортные магистрали (хорды), но земли, зарезервированные под них еще по плану 1971 года, распроданы или сданы в аренду мэрией под инвестиционную застройку.

Генплан-2025 лишает Москву не только будущего, но и прошлого - в плане намечены перспективы уничтожения 360 памятников архитектуры, истории и культуры, не только отдельные здания, но и целые улицы, площади и кварталы. Каждый житель Москвы сегодня - лишь досадная помеха на пути настоящего "генерального плана" бюрократов и строительного бизнеса: парки и дворы, музеи и архитектурные памятники, дома и дороги - все должно быть обращено в прибыль. Творцы "генерального плана" готовы на любую ложь, фальсификации и наглые нарушения законов, которые они сами же и написали. История борьбы за сохранение права на город имеет и своих мучеников - таких, как защитник Химкинского леса Михаил Бекетов.

Вернем наше право на город - право на среду обитания, на свою историю, на свой дом!

Это право на человеческую жизнь, которое выше и важнее любых планов правительства и бизнеса. И только вместе мы сможем его отстоять".

Движение "Право на город"


Митинг санкционирован, контакты организаторов:
[email protected], [email protected]
ТП
Умер архитектор Николай Петрович Сукоян.
Ему шел 95-й год, но еще совсем недавно мы видели выставки его живописных работ.
За ним немалый список реализованных архитектурных проектов в Москве и за ее пределами. Но чаще всего в последнее время упоминался Центральный дом художника - к сожалению, в связи с намерениями снести это здание.
По крайней мере автор этого не увидел...
Au_
неудивительно
ТП
Пост-релиз:

Цитата
20 декабря, в 15.45, у входа у входа в ЦПКиО имени Горького прошел митинг против сноса ЦДХ и против принятия Генплана. Организаторами протестной акции выступили активисты движения «Право на город» и социалистического движения «Вперед». Несмотря на мороз, на площадь напротив ЦДХ выразить свое несогласие с Генпланом-2025 вышло около 200 человек.

На митинге выступили: Алексей Клименко — историк архитектуры, общественный деятель; координатор движения «Архнадзор», обозреватель «Известий» Рустам Рахматуллин; Андрей Ерофеев, куратор, создатель крупнейшей коллекции современного русского искусства; Вероника Сукоян, художник, дочь архитектора, построившего здание ЦДХ; Кирилл Алексеев, куратор, сотрудник Отдела новейших течений ГТГ; Юрий Аввакумов, архитектор, художник, куратор; Елена Овсянникова, руководитель проекта «Москонструкт», профессор МАрхИ; Сергей Удальцов, координатор «Моссовета» и движения «Левый фронт»; Борис Кагарлицкий, публицист, социолог; Любовь Арцеховская-Кузнецова, руководитель инициативной группы жителей «Хамовников»; Юрий Егоров, представитель движения «Москвичи за трамвай»; Егор Плотников, член Московского Союза Художников.

Митинг прошел под лозунгами против Генплана и против сноса здания ЦДХ/ГТГ и коммерческого строительства на его месте — «ГЕНплан-2025 — это ГЕНоцид москвичей», «Богатство России в культуре, а не в элитной застройке», «Остановим неизвестного инвестора», «Русскому авангарду не место на задворках бизнес-центра».

Все выступающие сходились в том, что принятие 22 декабря ключевого документа, определяющего строительства Москвы до 2025 года, открывает колоссальные возможности для новых преступлений против облика нашего города и интересов его жителей. Многочисленные нарушения закона, недоработки, ложь и фальсификации сопутствующие принятию Генплана говорят об одном: он принимается исключительно в интересах коррумпированных чиновников и крупного бизнеса. Каждый житель Москвы становится досадной помеха на пути настоящего «генерального плана» бюрократов и строительного бизнеса: превращение всего (парков и дворов, музеев и архитектурных памятников, домов и дорог) в прибыль.

Главное прозвучавшее на мероприятии требование: решения, касающиеся всех, не должна принимать мизерная кучка. Обсуждать и создавать пространство своего обитания должны все горожане. Принятие Генплана должно быть приостановлено, к его разработке привлечены независимые от бизнес-структур специалисты, мнение общественности должно учитываться на деле, а не на словах, необходимо проводить повторные слушания, которые могли бы выявить, учтены ли требования горожан.

Сергей Удальцов пригласил москвичей во вторник, 22 декабря в 9 утра прийти к зданию Мосгодумы, где депутаты будут обсуждать принятие Генплана и выразить свое негативное отношение к этому губительному для города проекту.

Также на митинге был показан сатирический новогодний спектакль «Фальшивый Дед Мороз раздаривает инвесторам Москву». Мальчик Юра в кепке прочитал Деду Морозу и Снегурочке-Генпланне стихотворение Евгения Лесина «Новая Москва» (http://elesin.livejournal.com/825476.html), а девочка Лена, его подруга подарила Деду Морозу оранжевый шарик со словами «Я взяла пластилин и слепила апельсин, пошла на приём, получила целый дом». Они получили в подарок ЦДХ, перевязанный розовой ленточкой. Не остались без новогоднего куша и турецкий мальчик Гюнал Иншаат Тиджарет Ве Санайи Аноним Ширкети — он стал обладателем Пушкинской площади (http://www.izvestia.ru/moscow/article3095055/), а второе народное достояние имени великого поэта, ГМИИ им. Пушкина, досталось маленькому лорду Норману (http://www.archnadzor.ru/?p=3306).

Подарок Норману Дед Мороз сопроводил чтением «Распоряжения», текст которого соответствовал стихотворению Марины Цветаевой «Из рук моих — нерукотворный град // Прими, мой странный, мой прекрасный брат». Процесс раздаривания Москвы остановил мальчик Москвич, сорвавший с Деда Мороза его праздничную личину, под которой обнаружилась маска террориста. Он рассказал всем, что Дед Мороз — фальшивый, и предложил всем вместе позвать настоящего, который вернет Москву горожанам.

Движение «Право на город» было создано в декабре 2009 года. Движение, основанное на базе Комитета по защите территории искусства, объединяет художников, архитекторов, историков, общественных активистов и неравнодушных к судьбе своего города москвичей. В феврале этого года участниками Комитета были организованы ряд акций в защиту ЦДХ/ГТГ.

В прикрепленных файлах — фотографии с митинга и изображения с плакатов. Также фотографии с митинга Вы можете найти по адресу: http://tramway-desir.livejournal.com/61060.html#cutid1

Контакты:
[email protected]
Это текстовая версия форума, возможен только просмотр основного содержимого сайта. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.