Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: фотография
Форум ТВС > Эхо Москвы > Сотрудники > Татьяна Пелипейко
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
ТП
Подумалось, что есть смысл выделить в отдельную тему. 1.gif

Вот, из свежезаявленного:
Цитата
Союз фотохудожников России и агентство "ФотоСоюз" представляют выставку Маргариты Фединой "Северный модерн. Коллекция диагоналей" в галерее "ФотоСоюз".
Открытие - 17 марта в 18.00.
Выставка работает с 18 марта по 4 апреля.
галерея "ФотоСоюз"
Покровка, д.5 (м."Чистые пруды" или "Китай-город")
телефон: 621-57-27; e-mail: [email protected]; www.photounion.ru
часы работы: среда-пятница - 16.00-20.00; суббота - 13.00-17.00
выходные: воскресенье, понедельник, вторник.
=============================

МАРГАРИТА ФЕДИНА. «СЕВЕРНЫЙ МОДЕРН. КОЛЛЕКЦИЯ ДИАГОНАЛЕЙ»
Выставка в галерее «ФотоСоюз»

Первая персональная выставка члена Союза фотохудожников России Маргариты Фединой «Северный модерн. Коллекция диагоналей» представляет 45 фотографий из большого одноименного художественного проекта. Проект исследует одно из направлений архитектурного стиля модерн рубежа XIX-XX столетий – северный модерн или, как его называют в северных странах Европы и в Прибалтике, национальный романтизм, строгий, лаконичный, близкий народному духу севера. Проект дает визуальный ряд архитектурных памятников, прослеживая движение и влияние этого зародившегося в Финляндии направления модерна на архитектуру Латвии и России, находит преемственность, общность и различия архитектуры этих трех стран, которые в рассматриваемый период входили в состав бывшей Российской империи.
В ходе работы над проектом собран большой материал – отснято более 1000 зданий в Москве, Санкт-Петербурге, Риге и Хельсинки. По каждому дому имеется следующая информация: название, год постройки, первые хозяева, архитектор, точный адрес.

Необычный формат фотографий (квадрат, развернутый на 45 градусов, то есть поставленный на угол) удачно сочетается с идеями «новой» архитектуры, идеями стиля модерн. Фасады зданий и их фрагменты, вписанные по диагонали в такую рамку, очень выразительны.

«Я всегда и везде снимаю архитектуру модерна. Это моя страсть, мой пунктик. Такой нестандартный формат архитектурной фотографии появился в моем арсенале благодаря отсутствию у меня «правильных» архитектурных объективов под камеры среднего формата. Со штатной линзой Хассельблада 80 мм дома «падают». Вот я и решила, что пусть они падают красиво, по диагонали, и развернула камеру на 45 градусов. Эксперимент, начатый в Риге, удался. После этого я уже специально снимала в течение двух лет в Москве, Санкт-Петербурге, Риге и Хельсинки именно в таком диагональном формате. Снимаю на слайд и на черно-белую пленку.

Одна из фотографий Питерской части коллекции получила специальный приз I Международного фотобиеннале «Ровно-2007» (Украина). Московская часть проекта с названием «Лебединая песня русского модерна: Москва доходная» получила приз в номинации «Архитектура» на последней «Серебряной камере - 2007» в Москве».
Vladimir
Такие темы надо иллюстрировать фотографиями же.
А то всё чёта буковки да буковки.))
ТП
Несколько экспозиций в Фотоцентре на Гоголевском.
Здесь прежде всего отметим экспозицию наиболее короткую – это Александр Сергеев и его съемки в Звездном городке в период первых полетов человека.
Автор долгое время служил в «Красной звезде». Именно в этом качестве ему и повезло быть допущенным к такой работе. Но повезло и портретируемым и зрителям – все получилось на редкость неказенно.
К сожалению, это еще и выставка памяти автора – недавно он ушел из жизни.

В других залах Фотоцентра – Борис Игнатович, экспозиция из архивных фондов. Москва 30-х годов, война, послевоенные годы – и все это в классической репортажной манере и часто с унаследованными от авангардистов изломанными ракурсами.
Не очень много, но все равно интересно.
ТП
Самым интересным в фестивале «Мода и стиль в фотографии» в который раз оказываются фотографии старые.
Так, в здании Московского музея современного искусства на Петровке среди многого прочего выделяются работы Марка Магидсона. Прежде всего он был известен как кинооператор («Бесприданница», «Повесть о настоящем человеке», «Верные друзья»… - а при этом, что интересно, закончил скульптурный факультет ВХУТЕМАСа). Но помимо этого он еще и фотографировал – в том числе не только на съемках собственных фильмов, но и на чужих площадках. И просто фотографировал актеров, режиссеров и прочих кинолюдей. Часть этого архива – на нынешней выставке.

Еще интересно: почти забытый немецкий фотограф моды Ханс Ферстер-Хайнцель. Мода 50-х – 60-х годов и сдержанная стилистика ее фотосъемки предстают в его работах очень ярко.
ТП
Еще интересные фотографии - Пятрас Величка, «Дух исчезнувшей деревни». Это кадры, снятые в литовской провинции в первое послевоенное десятилетие. Черно-белые снимки, в создании которых крестьяне словно принимают самое непосредственное участие – настолько серьезны и сосредоточены лица.
Ну, и понятно, композиция хороша – литовская школа в фотографии влияет на всех, даже непрофессионалов (коим, хоть в это трудно поверить, был представленный автор).
Выставка проходит в Доме Балтрушайтиса на Поварской.
ТП
Джабах Кахадо, чья экспозиция The obsession of… - это кадры, снятые за кулисами модных дефиле, а также просто портреты, - представлена сейчас в Центре современного искусства М’АРС в Пушкаревом переулке, представляет собой довольно редкий уже вариант фотографа относительно молодого поколения, упрямо продолжающего снимать на пленку. По словам самого автора, только так – особенно при увеличении до большого размера – заметно должное зерно. Что, собственно, и имеет место.

Там же, в М'Арсе, выставлены обложки журнала Esquire, подготовленные Джорджем Лойсом. Скажу честно, что пока я поленилась добраться туда и посмотреть, но на всякий случаи честно довожу до сведения.
ТП
Фотоистория по мотивам романа «Мастер и Маргарита» представлена в Доме Спиридонова в Малом Гнездниковском переулке до 28 апреля.
Автор съемок – француз Жан-Даниэль Ларьё. В роли Маргариты – француженка же Изабель Аджани. Прочие актеры подобраны на месте, то есть в Москве: снималось все по местам, описанным в романе. Причем это не постановочные кадры, а фотосъемка в движении (актеры не позируют, а играют перед фотографом сцены из романа).
Процесс зафиксирован на видео – небольшой фильм о съемках также демонстрируется.
Не факт, что получившийся вариант может быть принят всеми – тем более, что к любой постановке или экранизации по Булгакову читатели относятся ревниво. Но любопытно несомненно.
Вход, кстати, свободный. Имеется в продаже небольшой буклет (дешевый) и фотоальбом (дорогой).
ТП
На фоне фестивальных приключений – фотограф, которого давно и без сомнений относят к классикам. Причем классикам действующим – это француз Марк Рибу, который продолжает работать, хотя ему без малого девяносто.
В галерее “Fine Art” представлены его работы за полвека с лишним: самые ранние – из начала 50-х, свежие – из 2000-х годов. Есть и кадры из поездок по России (то есть тогда еще СССР).
Рибу – классический репортер, но при этом потрясающе ловит и композицию, и свет, и ракурс. В результате репортажные кадры становятся не только иллюстрацией для сиюминутных новостей, но и обретают иногда философское и символическое звучание.
Будет до конца апреля.
ТП
Любопытная выставка в культурном центре при посольстве Словакии, Словацком институте на 2-й Брестской. «Братский взгляд. СССР и Россия в словацкой фотографии».
Три автора-фотожурналиста – Юрай Шаймович, Карол Каллай и Алан Гижа – принадлежат к разным поколениям. СССР – Россию они снимали кто в 60-х, кто в 80-х, кто в самых недавних годах. Экспозиция получилась интересная как с точки зрения формы, так и содержания.
Вход свободный, но только по будним дням.
ТП
На «Фабрике» в Переведеновском переулке – коллективная выставка «Натюрморт: Тихая жизнь & Мертвая природа». Коллектив интернациональный: россиянин Игорь Чепиков, немец Клаус Дитер Гейсслер и норвежец Мортен Андерсен. Фотоработы же – как действительные натюрморты, так и парадоксальным образом приближающиеся к ним пейзажи. В условиях «фабричного» зала вышло очень даже неплохо.
ТП
Одна из лучших частей фестиваля «Мода и стиль в фотографии» представлена в галерее «На Солянке».
«Ближе к телу. Русский костюм в фотографиях» - эта экспозиция охватывает архивную и коллекционную фотографию от середины XIX века по практически сегодняшний день. Правда, самое интересное, разумеется, самое старое – и этнографическая съемка народного костюма разных губерний российской империи, и театральный или маскарадный костюм в народном стиле, и репортажная съемка.
Всем любителям как старого фото, так и этнографии и истории костюма стоит не пропустить.
ТП
Цитата
Уважаемые господа! В ВОСКРЕСЕНЬЕ p5.gif, 26 апреля, в 16-00, в помещении ЦДРИ (Пушечная ул, за Детским Миром) состоится встреча молодёжного объединения с фотографом Михаилом Дашевским. На встрече предполагается видео и слайд-просмотр и обсуждение циклов его работ:
"Затонувшее время", "Глазами Старого Дома" и нового цикла "Обыденное".



Встреча состоится 26 апреля 2009 года в 16.00, в Центральном доме работников искусств, Малый зал, ул. Пушечная, д. 9/6, стр. 1, станции метро "Кузнецкий мост", "Лубянка". Вход свободный.


Цитата
Дорогие друзья!
Будем очень рады видеть вас в субботу 26 апреля на встрече с Михаилом Дашевским - замечательным фотографом, прекрасным рассказчиком. Встреча состоится в 16ч, в здании ЦДРИ, что рядом с метро Кузнецкий мост (выходите из метро и сразу поворачиваете налево, по направлению к арке, ведущей к Детскому миру;не доходя до арки, увидите металлическую калитку во двор слева, заходите и попадаете в главный вход в ЦДРИ; на вахте говорите, что идете в Малый зал на встречу с Дашевским)



Центральный дом работников искусств www.cdri.ru
Студия «Четырече»: www.4che.ru
приглашают Вас
на творческую встречу с фотографом Михаилом Дашевским

Московская публика знает Михаила Дашевского по выставке и книге «Затонувшее время. Россия. 1962-1992». Эта публикация была итогом тридцати лет съемки, а сейчас фотограф готовит к выходу в свет новые книги и выставку, в которые пойдут материалы «советского периода», не вошедшие в первое издание, и многое из того, что было снято после 1992 и снимается автором сегодня.
Как водится в России, отечественные авторы видятся местной публике кем-то, кто заслуживает меньшего внимания и уважения, чем те, кто приезжает издалека. Студия Четырече решила нарушить эту печальную традицию и цикл встреч с современными авторами отечественной фотографии открывает Вечером Михаила Дашевского. Он всю свою жизнь снимает, при этом фотография никогда не была его профессией, лишь образом жизни. В его снимках СССР предстает не империей зла и не лаковой картинкой советского плаката, но пространством, где «люди живут». Сам фотограф считает себя автором «жанровой фотографии». Единственное его соприкосновение с публичной фотографической жизнью в 1970-1980-е было многолетнее (и до сих пор) членство в фотоклубе «Новатор», где, естественно, не только показывали фотографии и общались, но получали неофициальное и вполне серьезное фотографическое образование. Поэтому, причисляя себя к «жанристам», Дашевский понимает, что стоит за этим определением художественного и фотографического жанра.
Встреча в Центральном доме работников искусств (ЦДРИ) будет проходить в формате живого общения: монолог автора, представляющего свое творчество и свое видение фотографии, плавно перетечет в «вопросы и ответы». В зале будут показаны новые и старые работы фотографа в его только что завершенном мультимедийном проекте.

О Михаиле Дашевском:
Родился в 1935 в Москве, где живет и работает. Доктор технических наук. Автор книги и выставки «Затонувшее время. Россия. 1962-1992»; книга была названа «Лучшим изданием современного автора» на Международном конкурсе фотографических книг стран Центральной и Восточной Европы в Братиславе в 2004; а выставка была показана в Музее архитектуры им. Щусева в Москве, Музее нонконформизма в Петербурге, в Замке Познани в рамках Международного фестиваля фотографии в Познани, Польша, в рамках Международного фестиваля фотографии PhotoVisa в Краснодаре, в Галерее Эйко Хосое Технического университета Токио, Япония.

«Чем интересны фотографии Дашевского? Они – свидетельство непосредственного участника событий. Автор – ваш личный «сталкер», ведущий репортаж из недалёкого прошлого. Всю жизнь Михаил Аронович кружит по району, ограниченному с юга Москвой – рекой, с севера – Маросейкой, с запада – границей Китай – города, с востока – Яузой. Это – «историческая родина» нашего «сталкера», прошу любить да жаловать… Эстетика работ Дашевского небогата, но изыскана… Этическое для Дашевского всегда важнее эстетического. Это, так сказать, позиция Салтыкова-Щедрина от фотографии. С симпатией изображает Дашевский, пожалуй, только своих друзей, пополняя цикл «Трущобы», цикл не обширный, но интересный тем, что здесь Михаил Аронович позволял себе быть более живописным, чем обычно». (Юрий Иорш)

«Дашевский, сам являясь участником жизни улиц Москвы, выросший в самом центре этого древнего города, снимал то, что было частью его привычной повседневности. Он был влюблен в повседневную жизнь города, наполненного беспрерывным движением, архитектурными ритмами и мелкими сценками – во всем этом фотограф прочитывал символы своего времени. Дашевского, чьи выставки в последние годы в России и за рубежом происходят все чаще, называют ловцом привычного, поэтом Москвы середины прошлого века. Будучи ученым, по делам он объездил в 1960-1970е годы весь Советский Союз, и в выставку включены снимки не только столицы, но далеких окраин. Сегодня они кажутся скрепленными, сближенными одним настроением эпохи». (Ирина Чмырева)

«Мимолетность этих дней, обращенная фотографом в вечность, складывает метафоры в притчи, а притчи – в книгу. Книгу бытия. На этот раз прожитую и оставленную нам фотографом Дашевским». (Евгений Березнер)

О жанровой фотографии (Михаил Дашевский):
«ЖАНР» КАК ФОТОГРАФИЯ ПСИХОЛОГИИ ЖИЗНИ
На мой взгляд, жанр в широком смысле слова – это всё, что связано с жизнью людей вне официальных обстоятельств, то - есть, в быту жизни. После такого выделения жанровой фотографии мне хочется уже из неё выделить тот тип снимков, который мне особенно близок в жанре. Для себя я определил этот тип как снимки не события, «экшн», а внутреннего состояния людей или окружающего их мира. На мой взгляд, событие не может долго оставаться со зрителем. Ну, посмотрел, ну, пережил и поволновался, но каждый день смотреть, как кто-то оглянулся, упал, прыгнул, поцеловался и т.п., и т. д. – неинтересно. А вот отражение ситуации, которая является эмоциональным ударом по сознанию автора или зрителя и заставляет их повесить фотокарточку на стену и жить с ней – вот фиксация этого состояния и есть предмет жанра. Короче, в снимке должна быть изобразительная оценка психологической реакции. Каков урок? Нужно носить в себе не тему, а настрой. Тогда «картинки» появятся сами, без всякого сценария и литературы. Эта литература должна быть не в тексте, а в сердце. И ещё: нужно не только читать хорошие книги, но и смотреть – по сторонам, на природу, на людей, которые попроще, без тусовки, смотреть картины на выставках, желательно не модернистских – там, где царствует «выпендрёж», ничего «таинственного» не увидать. И так пойдёт, само почти что собой, психологическая оценка окружающей жизни. Тогда фотографии можно будет повесить на стену и каждое утро заряжаться от этих картинок. Не больше. Но и не меньше.

Организаторы встречи: Центральный дом работников искусств, Студия экспериментальных проектов «Четырече».
ТП
«Фотографы ТАСС: хроника оттепели. 1955 – 1963» - экспозиция в Галеев-галерее в Большом Козихинском.
История любопытная – все представленное сохранилось в архиве фотографа Александра Кузьменко. Он работал для ТАССа в Самарканде. И, как и прочие коллеги, периодически получал из Москвы пакеты с фотографиями своих коллег – тех, которые начальство посчитало наиболее удачными и рассылало другим в качестве образцов.
При этом отпечатки сопровождались и текстами – и теми, которые служили подписями к фотографиям, и комментариями для собственно сотрудников, где разъяснялось, чем именно данные кадры хороши. Все это также представлено в экспозиции – вышло крайне любопытно.
Вход свободный, но стоит уточнять расписание работы в праздничные дни и вокруг них.
ТП
Фотовыставка в галерее «А-3» в Староконюшенном - Юрий Белойван, «Вершины 2».
Под этим названием подразумеваются кадры, снятые в различных экзотических, часто горных местах (автор – альпинист). Байкал, Эльбрус, Тибет, Анды, даже Арктика с Антарктикой.
Собственно, фото как фото, но места и их обитатели (например, пингвины) – весьма экзотические. Будет до 10 мая.
ТП
«Старая София в фотографиях» - это экспозиция в филиале Музея истории Москвы, комплексе «Провиантские магазины» на Зубовском бульваре.
В первый момент зритель попадает в раздел кадров современных и довольно банальных. Но надо идти вперед и вправо – там, в боковом зале, как раз самое интересное: фотографии архивные примерно столетней давности. Интересно.
ТП
Продублирую-ка и здесь, для тех фотолюбителей, кто общевыставочную тему не читает:

Еще одна экспозиция к юбилею Таганки: фотографии Анатолия Гаранина, которые верно назвали «фототеатром» плюс некоторое количество подлинных таганских костюмов из разных спектаклей разных времен. Музей современной истории России, бывший Музей революции, бывший Английский клуб (Тверская, 21).
Автор – фотожурналист («Вечерняя Москва», «Фронтовые иллюстрации», «СССР на стройке» «Советский Союз»). Таганку снимал четверть века – и как снимал!
Представленное – и сцены из спектаклей, и репетиции, и зрительный зал, и декорации, и даже фойе. Но сделано – потрясающе. Черно-белые, замечательные по композиции, парадоксальным образом передающие движение не хуже кинопленки.
Видеть это очень стоит – и поклонникам театра на Таганке, и любителям фотографии. «Профессионалам» от фотографии особо – может, чему научатся. 1.gif
Выставка не очень длинная – по 10 мая. Так что поспешите.
ТП
Выставка к 100-летию со дня рождения фотографа Александра Устинова открылась в галерее "Фотосоюз" на Покровке.
Автор начинал с работы осветителем на кинофабрике и учебы во ВГИКе. Там, естественно, фотография тоже входила в программу – вот Устинов и увлекся настолько, что сначала просто публиковался – в «Огоньке», газете «Красный воин», а потом и вовсе стал фотокором «Красной Звезды», затем «Правды». Многие его военные снимки стали хрестоматийными.
Позже стал «правительственным» корреспондентом – и в архиве сохранились кадры не только официальные, но и гораздо более свободные и забавные.
Представленное же охватывает все виды и жанры, к которым Александр Устинов приложил руку – плюс к перечисленному еще и портреты, и пейзажи. В общем, главная трудность для организаторов была в том, чтобы вместить отобранное – и все равно многое не влезло. Но и то, что влезло, посмотреть очень даже стоит.
ТП
Цитата
Центральный дом работников искусств www.cdri.ru
Студия «Четырече»: www.4che.ru
приглашают
19 мая в 19 ч
на
Творческую встречу с фотографом Александром Подосиновым.

Об Александре Подосинове.
Родился в 1959 г в Гатчине, Ленинградской области. Живет и работает в Москве.
Автор 8-ми персональных выставок ("Август", Музей имени Сахарова, 2001г; "Фотограммы" Крокин-галерея, 2003г и др.), участник более 20 групповых выставок и перформансов.
«Искусство Александра Подосинова живет в скупых аскетических и дисциплинарных формах. Оно обращено к простым предметам в нашей близлежащей реальности, сосредотачиваясь в лаконичных ракурсах и силуэтах и превращаясь в феноменальность. Его «теневые» образы свидетельствуют о наличии целостного и животворного мира, скрывающегося в лучах повседневности и органичной экзистенции». (Виталий Пацюков)
«Его работы ненавязчивы, совсем не настойчивы, а оттого правдивы. Они доносят до зрителя персональные, частные переживания, наблюдения и выводы. Словно формулы, они определяют отдельные элементы окружающей действительности, выхваченные из общего потока и подвергнутые атаке счетчиков внутреннего компьютера».(Александр Шумов)

Встреча состоится 19 мая 2009 года в 19.00, в Центральном доме работников искусств(к. 410, четвертый этаж), ул. Пушечная, д. 9/6, стр. 1, станции метро "Кузнецкий мост", "Лубянка". Вход свободный.
ТП
Фотовыставка в Академии художеств - Иван Порто представил серию своих архитектурно-пейзажных фотографий.
Два зала, выделенные под экспозицию, позволили разделить ее на две стилистические и тематические части. Цветной зал показывает фрагменты зданий Венеции – здесь все основано на геометрических структурах и колористических контрастах. В черно-белом зале по соседству – в основном более ранние работы, представляющие деревянную архитектуру русского Севера.

ТП
Еще фото – коллективная экспозиция Photopodium в галерее «Зураб» на Тверском бульваре.
Выставка основана на работах, отобранных по результатам конкурса на одноименном фоторесурсе в интернете – всего 65 авторов из разных стран. Среди работ самих по себе есть интересное. Правда, экспозиция не слишком структурирована – ни по стилю, ни по тематике, что несколько мешает просмотру. Однако любопытное есть.
ТП
Вновь обращение к теме 20-летия падения Берлинской стены. На этот раз это не художественные ассоциации на тему, а сама история, представленная в фотографиях.
История в данном случае достаточно полная: начинается даже не от самого строительства, а от ситуации, ей предшествующей. Есть и фотографии разных этапов строительства, и попыток бегства, и технических средств, с помощью которых некоторым бегство все-таки удалось.
Другая часть нам более известна и памятна хотя бы по теленовостям: преодоление и разрушение стены в 1989 году. И весьма интересная подборка сдвоенных кадров: берлинские кварталы и улицы со стеной и без.
Казалось бы, особых секретов во всем представленном давно уже нет. Но наглядность – и особенно лица берлинцев, внезапно оказавшихся за стеной, - делает историю гораздо более близкой.
Выставка работает в Манеже, в зале Московского дома фотографии.
ТП
Две новых фотовыставки открылись на Винзаводе.
В галерее Photographer.ru – посмертная экспозиция Николая Игнатьева: «Цвет и форма».
Ингатьев работал с различными информагентствами и в качестве репортера побывал в немалом количестве кризисных и даже горячих точек. Однако на данной выставке представлены в основном кадры, снятые на территории различных государств бывшего СССР. Здесь больший интерес, однако, представляют не столько сюжеты, сколько работа с цветом.

В галерее «Победа» открылась между тем выставка Сергея Максимишина. Это также репортерская работа – своего рода ретроспектива лет за десять. В основном это жанровые сцены.
ТП
Цитата
ФотоСреды возвращаются!

8 сентября 2009 г., Москва. — Журналы Russian ZOOM и ФОТОtravel
и студия профессиональной фотографии LÚNA STUDIO
объявляют о возобновлении ФотоСред


В ФотоСреду, 7 октября 2009 года в 18:00 на базе студии LÚNA STUDIO (luna-studio.ru), расположенной в здании кинотеатра «Баку» (ул. Усиевича, д. 12/14), состоится портфолио-ревю и круглый стол по трэвел-фотографии.
Портфолио-ревю проводят:
— Алексей Васильев, независимый фотограф, мэтр российской трэвел-фотографии, лауреат 120 российских и международных фотоконкурсов;
— Александр Ефремов, главный редактор журнала ФОТОtravel, автор книг по фото¬графии, известный фотограф-путешественник;
— Андрей Каменев, выдающийся русский трэвел-фотограф;
— Евгений Мусиеченко, руководитель фототуров, преподаватель, фотограф;
— Владимир Самарин, главный редактор русского издания международного фото¬графического журнала ZOOM;
— Вадим Штрик, директор крупнейшего российского фотобанка трэвел-фотографии ГЕОФОТО.
По результатам просмотра лучшим авторам будет предложено принять участие в запланированном на декабрь 2009 г. I Российском фестивале фотографи¬ческих путешествий ФОТОtravel — вместе с Алексеем Васильевым, Вадимом Гиппенрейтером, Андреем Каменевым, Львом Мелиховым, Сергеем Ястржембским и другими именитыми мастерами трэвел-фотографии.
После просмотра портфолио пройдёт круглый стол по трэвел-фотографии с участием всех перечисленных специалистов.

Участие в портфолио-ревю и круглом столе — бесплатное!
Однако в связи с ограниченным объёмом студии убедительно просим всех желающих предварительно зарегистрироваться, сообщив по электронной почте [email protected] своё имя и контактные данные.
Задать интересующие вас вопросы вы можете по указанному адресу электронной почты или по телефону редакции ФОТОtravel.

Окончательная программа ФотоСред на период до конца 2009 года формируется прямо сейчас. Вас ждут:
— Презентация второго, улучшенного издания книги Александра Ефремова «Секреты RAW»;
— Семинар ведущего фотографа журнала Плейбой Сергея Романова по фотосъёмке обнажённой натуры и художественной ретуши;
— Мастер-класс Александра Ефремова по панорамной фотосъёмке и съёмке HDR;
— Семинар Алексея Васильева по композиции в фотографии.
— Семинар Игоря Мухина по съёмке жанровых и репортажных портретов в путешествиях;
— Семинары, мастер-классы и творческие встречи со Светланой Пожарской, Георгием Колосовым, Виктором Ахломовым, Ириной Чмыревой и другими известными фотографами, преподавателями, искусствоведами.
ТП
В серии очередных выставок в Фотоцентре - Юрий Борисов с проектом «Перемены».
Автор, увлекающийся архитектурной фотографией (регулярный участник фотовыставок ВООПИиК), разобрал свои архивы, извлек кадры двадцатилетней давности и прошелся с камерой по старым местам. Результат – старое и новое рядом - и представлен на выставке.
Впрочем. Надо сказать. Что отобраны были главным образом строения религиозного назначения. Соответственно, результат вышел благостный – многое приведено в порядок и отреставрировано. Увы, если бы выбор был иным, иным мог бы оказаться и результат.
Однако любопытно.
ТП
Несколько фотовыставок, открывшихся в последнее время. Несмотря на суматоху Биеннале, стоит уделить внимание и им.

В Словацком институте на 2-й Брестской открылась выставка под названием «Люминография Камила Варги».
Камил Варга – представитель не репортажной, а художественной фотографии. В каком-то смысле он возвращается сегодня к формальным экспериментам авторов 20-х годов ХХ века. Эти приемы получают сейчас название «световой кисти» или «лайт-граффити». И Варга для приверженцев этой техники – настоящая знаковая фигура.
Вход на выставку свободный, но надо отметить, что по субботам и воскресеньям центр не работает.
ТП
Владимир Сычев, представитель старого советского андеграунда, давно проживающий в Париже, прибыл в Москву как гость Биеннале сразу с двумя проектами. Один - «Reportage. Франция» - разместился в новом для Москвы выставочном пространстве, галерее Фонда «Общество поощрения художников» (Вспольный пер., 3, близ Малой Никитской). Здесь представлены парижские съемки – собственно Париж, а также портреты российских художников и писателей того же поколения, по разным причинам оказывавшихся в 70-х годах во Франции.

Второй проект того же автора выставлен в Третьяковке на Крымском и именуется «Репортаж. Россия». Здесь съемки еще доэмигрантского периода – неприемлемые для тогдашней советской печати бытовые жанровые зарисовки, главным образом из жизни провинции, а также фотопортреты все тех же друзей и соратников по художественному андеграунду.
И там и там снимки черно-белые, отпечатанные в классической манере.
ТП
Также биеннальный проект в зале Дома фотографии на нижнем этаже Манежа.
Здесь классик Борис Михайлов с экспозицией «Место, время…». В каком-то смысле это почти ретроспектива – многие фотографии мы в разных ситуациях могли видеть. Что не мешает с удовольствием посмотреть на них еще раз.

Второй автор в том же пространстве - Владимир Тарасов, представивший инсталляцию (точнее, серию инсталляций) «Sound games». И действительно, в этих работах весьма важны не только визуальные, но и звуковые компоненты. (Отметим, что автор воспринимается даже в большей степени как музыкант чем художник.)

Оба проекта будут представлены до 25 октября.
ТП
Любопытная экспозиция в галерее Марины Гончаренко (GMG) в Леонтьевском переулке. Здесь выставил свои фотографии американский шотландец (или, если угодно, шотландский американец – короче, американец по происхождению, живущий в Шотландии) Томас Джошуа Купер.
Любопытно все это по двум причинам. Во-первых, Купер делает свои снимки в весьма экзотических местах: самых удаленных и труднодоступных частях стран и континентов, вроде побережья Исландии или Земли Франца Иосифа, мыса Горн или Огненной земли в Аргентине. Во-вторых, свои черно-белые снимки он делает камерой XIX века на долгой выдержке в технике кьяроскуро, при низком природном освещении. Светотеневой эффект очень интересен.

Заодно отметим, что совсем рядом – напротив через двор – в галерее Art Banking club открыта также любопытная в своем роде выставка, посвященная советской экспериментальной музыке начала ХХ века. Посещение того и другого вполне можно совместить. 1.gif
ТП
Галерея «На Солянке». Здесь открылась экспозиция Александра Терехина «Путешествие в Россию».
Проект подготовлен совместно с Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры и с Российским НИИ культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева. Это своеобразная архивация различных памятных мест, природных и архитектурных объектов разных регионов России. В кадре – Муром, Рязань, Великий Новгород, Екатеринбург, Выборг, Торжок, Смоленск, Дмитров, Вязьма, Печора, Казань, Ярославль, Изборск и еще множество мест, где автор сумел побывать с фотокамерой.
Манера классическая, то тут формальные изыски были бы скорей не по делу. Вышло очень хорошо.

К слову, МДФ совместно с ВООПИиК собираются объявить вскоре и любительский конкурс «Путешествие в Россию» - подробности будут в Интернете, а пока можно морально готовиться. 1.gif
ТП
И непременно не пропустить стоит выставку работ Алексея Мякишева в галерее «Феофания» (1-й Котельнический пер., 8 – это между Гончарной улицей и набережными, в районе Таганки).
Куратором и автором комментария к экспозиции выступил знаменитый пикториалист Георгий Колосов – это само по себе уже говорит о многом. Черно-белые и отлично снятые кадры из жизни российской глубинки – старики, дети, собаки, жанровые сценки… все очень просто, но очень здорово.

Отметим также, что галерея отныне замечена в выпуске фоторепродукций и фотоальбомов своих авторов - что также небезынтересно для посетителя.
ТП
Интересной фотовыставкой нас в очередной раз порадовал культурный центр посольства Словакии - Словацкий институт на 2-й Брестской. На этот раз это уже не давняя история, а современный автор.
Уже название экспозиции - «Сказки Робо Кочана» - позволяет сделать предположение о содержании работ. Однако, хотя произведения Кочана многие сопоставляют со славянской – или вообще европейской – мифологией, ничего прямолинейного тут нет. Обращение к мифам, сказкам и легендам происходит скорее на уровне символа, а то и метафизическом.
Представлены фотоработы из трех серий: «Светом сквозь тьму», середины 90-х годов (в этих работах использован так называемый метод «световой кисти»), и более поздние «История ночной лампы» и «Существа древнего Гламоргана» (последняя серия – прямое черно-белое фото, съемки интересных объектов живой природы).
Будет до 16 ноября. Имейте в виду, что центр открыт для посещения только по будням.
ТП
Цитата
Журналы Russian ZOOM, ФОТОtravel
и студия профессиональной фотографии LÚNA STUDIO
объявляют!


По многочисленным просьбам в ФотоСреду, 4 ноября 2009 года в 18:30 на базе студии LÚNA STUDIO (luna-studio.ru), расположенной в здании кинотеатра «Баку» (ул. Усиевича, д. 12/14), повторно пройдет портфолио-ревю по трэвел-фотографии.

Портфолио-ревю проводят:
— Алексей Васильев, независимый фотограф, мэтр российской трэвел-фотографии, лауреат 120 российских и международных фотоконкурсов;
— Александр Ефремов, главный редактор журнала ФОТОtravel, автор книг по фото¬графии, известный фотограф-путешественник;
— Евгений Мусияченко, руководитель фототуров, преподаватель, фотограф;
— Владимир Самарин, главный редактор русского издания международного фото¬графического журнала ZOOM.
По результатам просмотра лучшим авторам будет предложено принять участие в запланированном на декабрь 2009 г. I Российском фестивале фотографи¬ческих путешествий ФОТОtravel — вместе с Алексеем Васильевым, Вадимом Гиппенрейтером, Андреем Каменевым, Львом Мелиховым, Сергеем Ястржембским и другими именитыми мастерами трэвел-фотографии.

Участие в портфолио-ревю — бесплатное!
Однако в связи с ограниченным объёмом студии убедительно просим всех желающих предварительно зарегистрироваться, сообщив по электронной почте [email protected] своё имя и контактные данные.
Задать интересующие вас вопросы вы можете по указанному адресу электронной почты.
ТП
Самой впечатляющей из открывшихся недавно фотовыставок для меня оказалась серия работ Ивана Бойко «Время серебра» (она представлена в галерее PhotoLoft на Винзаводе).
Все работы – пейзажные. Черно-белые. Снятые не на цифру, а на пленку. Формат квадратный – снято аппаратом 6х6.
Простые сюжеты: первый снег, сквозь него черная земля, поверх – силуэты черных деревьев. Но очень здорово.
ТП
Еще фотовыставка - Борис Бендиков, «Камни» - в галерее Елены Врублевской на Рождественском бульваре.
Это очень лаконичные черно-белые фотографии архитектурных фрагментов. Но не с точки зрения изучения тонкостей архитектурных стилей – напротив, это словно задержавшийся на мгновение взгляд прохожего, зацепившийся то за кусок старой решетки, то за доски, которыми забито окно, то за завитушки архитектурной лепнины.
Вход свободный, выставка будет открыта до 24 ноября.

ТП
Еще одна любопытная фотовыставка обнаружилась на Винзаводе. Это работы Дмитрия Орлова в галерее Photographer.Ru.
Автор поэкспериментировал с различными способами печати. Это и каллитипия, и гуммиарабиковые отпечатки, и более современный полароидный перенос (к счастью для зрителя, в залах висят экспликации с разъяснением процесса – иначе толком и не поймешь, как это сделано). Результат весьма интересен – не просто впечатление старинной печати, но и какие-то дополнительные смыслы. 1.gif
ТП
Любителям классической черно-белой репортажной фотографии стоит поспешить на Гоголевский бульвар в Фотоцентр.
Поспешить – потому что выставка знаменитого кинооператора и фотографа Владислава Микоши открылась всего на десять дней – по 15 ноября. Экспозиция включает две серии работ – военные кадры из Севастополя (и оборона, и, позже, освобождение города) и съемки в Арктике, значительная часть которых посвящена спасению челюскинцев. Часть из них предоставлены музеями (в частности, севастопольским) и архивами (в основном Российский архив кинофотодокументов), основное же – из архива семьи (выставку подготовила вдова автора, Джемма Фирсова-Микоша). Экспозиция занимает два этажа, так что каждой теме предоставлен отдельный зал.
Собственно, тут и не требуется особых комментариев. Снимки сочетают и отлично схваченные событийные моменты, и четко выстроенную – хотя явно не постановочную – композицию.
К выставке выпущен каталог.

И еще – в силу популярности недавней выставки плаката ХХ века ее так и закрыли окончательно. Плакаты живут теперь в малом зале Фотоцентра, где, конечно, несколько в тесноте, но все равно посмотреть есть на что (продолжается и продажа разноформатных репродукций).
ТП
Фотовыставка в галерее «Зураб» на Тверском бульваре: американец Барт Дорса (изначально кинорежиссер) с серией экспериментальных фоторабот.
Эксперимент, впрочем, обращен почти на полтора столетия назад. Это, следовательно, не только не цифра, но даже и не пленка и не пластинка-негатив. Автор открыл для себя очень старинную технику мокроколлодиевой фотографии (раньше – только дагерротип). Снимки делаются на специально подготовленную пластинку деревянной камерой без затвора – воздействию света пластинка подвергается вручную и на несколько секунд. После дальнейшей химической обработки становится позитивным изображением.
Собственно, в этом и главный интерес выставки – сами работы представляют собой серии весьма похожих (но в силу ситуации неизменно индивидуальных) кадров. Но любопытно.
Будет по 29 ноября.

ТП
В «Фотоцентре», что очень приятно, продлили выставку Владислава Микоши – по 29 ноября.
Правда, продлена работа только половины экспозиции – та, что посвящена обороне Севастополя (второй этаж). Так что тем, кто хочет увидеть и Арктику, надо поспешить – полная экспозиция открыта до конца текущей недели.
ТП
И еще фото - Георгий Пинхасов, «С любовью к Баку». Экспозиция представлена в Манеже, в зале Московского дома фотографии (подвальный уровень).
Я в этом городе не бывала, и мне сложно судить о соответствии или несоответствии впечатлений. Кажется, не все видевшие Баку готовы принять пинхасовскую светопись с туманными тональными переходами в отношении яркого южного города. Но как бы то ни было – сами по себе фотографии очень хорошо смотрятся.
ТП
Екатерина Голицына представила в Театральной галерее на Малой Ордынке экспозицию «Петр Фоменко репетирует Пушкина».
Екатерина в течение полугода фотографировала репетиционную работу над тремя пушкинскими произведениями – «Граф Нулин», «Каменный гость» и «Сцена из «Фауста». Три вещи объединены не только автором текста и режиссером, но и актерами.
Разумеется, фотографии, представленные на выставке, могли передать только пластику, а не комментарии режиссера. Поэтому в изданном к открытию фотоальбоме к снимкам добавлены тексты – Петр Фоменко о спектакле и о театре вообще. Наряду с более подробными и конкретными комментариями – режиссерские максимы, вроде: «Нашел прием – ищи, как его сломать».
Будет по 20 декабря, поспешите.
Au_
Тань, пойдемте смотреть завтра, которое сегодня фильм Мура об американском здравоохранении ..кажется в центре Сахарова
ТП
Словацкий институт на 2-й Брестской продолжает знакомить москвичей с историей словацкой фотографии. Очередной герой – активно работающий ныне Павел Пеха. Две серии работ – «Мой интуитивный театр» (постановочные многофигурные композиции) и «Живопись фотоаппаратом» (колористические абстракции).
Будет по 20 января.
ТП
Галерея «Победа» представила москвичам ранее нами не виденного фотохудожника из Японии Масао Ямамото.
Черно-белые кадры камерного размера, авторская печать, нарочитая состаренность, несомненные отсылки к японской живописи, цитаты из японской же поэзии – словом, эстетам есть чему порадоваться.
Теперь внимание: галерею надо искать не в ее прежнем помещении на Винзаводе, а в новом месте, в комплексе «Красного Октября» на Берсеневской набережной. С непривычки найти не очень легко – вход совсем с другой стороны, не там, где в другие «октябрьские» галереи. Однако организаторы уже поместили схему прохода к себе на сайт и обещали поставить указатели. 1.gif А приложить усилия к поиску нового зала право же, стоит.
ТП
Недавно открывшиеся в ЦДХ фотовыставки я уже упоминала в «общевыставочной» теме. Однако хочется рассказать о них чуть подробнее.
Итак, «Панорама Москвы» от фонда «Московское время» (который уже показывал нам работы Готье-Дюфайе и других фотолетописцев Москвы вместе с современными кадрами, снятыми в том же месте и с той же точки). (Второй этаж, зал 8 ).
Основа экспозиции – панорама Москвы 1867 года, снятая с Храма Христа Спасителя, а в дальнейшем изданная в виде литографий на 16 листах. (Панорама, как выяснилось в ходе работы, не вполне круговая – несколько секторов в ней отсутствуют.) Практически двух-трехэтажный город, ограниченный Камер-коллежским валом. Экспозиционеры обозначили на старинной панораме более сотни объектом, снабдив многометровую экспозицию комментариями.
Но это не все – указанные объекты представлены на выставке и отдельными фотографиями (а также гравюрами и репродукциями) раннефотографических и дофотографических времен, а также современными съемками (часто, к сожалению, показывающими нам утраты).
Еще одна часть экспозиции – фотопанорама, снятая внутри Кремля с места возведения памятника Александру II. До наших дней она дошла в виде фототипии, а вот ее воспроизведение, в отличие от первой, сейчас невозможно – сам памятник уничтожен.
Зато первая, большая панорама была воспроизведена современными фотографами с нынешнего Храма Христа Спасителя (весьма, правда, некстати для данной задачи поднятого на ранее не существовавший стилобат). Но сопоставление панорамных видов, тем не менее, получилось весьма интересным.
И поспешите – выставка, к сожалению, недолгая: всего по 27 декабря.
ТП
Фотогалерея им. братьев Люмьер (также в ЦДХ, антресольный этаж у лестницы) открыла между тем экспозицию фоторабот Василия Егорова. «Репортаж из ХХ века» - это выставка к 95-летию со дня рождения фотографа, ушедшего из жизни в позапрошлом году.
Репортер ТАССа, Василий Егоров был прежде всего политическим фотожурналистом. Снимал массу исторических событий, государственных деятелей, острые моменты международной политики. В чем преуспел не только как репортер, обладающий чутьем и быстрой реакцией, но и как мастер композиции и формы.
Полагаю, галеристы были правы, когда добавили к экспозиции его нежурналистские снимки. Особо интересны архитектурные кадры – их тут не очень много, но внимания они, несомненно, заслуживают.
ТП
Александр Гронский представил в галерее Photographer.ru на Винзаводе свой проект «Граница». Что прежде всего отражено непосредственно в композиции работ – кадр неизменно разделен некоей четкой линией. Далее, впрочем, начинается толкование: где-то это граница между мегаполисом и «загородом», где-то – между живым пространством и холодным снегом, где-то – между фигуративным образом и абстракцией.
Эта серия работ уже получила несколько премий. Но суть не в этом, а в том, что посмотреть на нее очень даже интересно. Вход в галерею свободный.
ТП
В залах Московского дома фотографии в Манеже открылась традиционная выставка «Серебряная камера».
Это конкурс, причем конкурс открытый (участвовать могут и мэтры, и любители, и начинающие) и конкурс именно репортерский. Три номинации: «Архитектура», «События и повседневная жизнь» и «Лица» (список тоже традиционный – никакого рекламного и иного коммерческого фото). В этом году, сообщают организаторы, было подано 12 тысяч работ (отобрана примерно треть, а на выставке представлено около 800 (остальные транслируются в виде слайд-шоу). Все они безымянные и обозначены условным шифром.
Вообще, пожалуй, экспозиции этого года довольно добротная – похоже, среди участников немало нынешних учащихся фотошкол. 1.gif
Итоги конкурса будут подведены в январе. Но в работе жюри может поучаствовать и любой зритель: учрежден и приз зрительских симпатий. Можно заполнить небольшую анкету прямо в зале, а можно проголосовать на сайте www.mdf.ru
ТП
Выставка фоторабот Вадима Гиппенрейтера открылась в Фотоцентре на Гоголевском бульваре.
Автор, кончено, известен настолько, что в представлениях особо и не нуждается. Не то что даже ветеран, а просто патриарх – 92 года и много десятилетий работы в фотографии. Учился в Суриковском (скульптор по образованию), общался с Фальком и Фаворским - а также первый чемпион СССР по горным лыжам (еще в 30-х годах!), первый человек, поднявшийся на лыжах на Эверест (и таким же способом спустившийся обратно), и в дальнейшем – фотограф тоже довольно экстремальный. В его профессиональном портфеле – не просто красивые фотопейзажи, но и кадры снятые то в пустыне, то в Арктике, то практически на вулкане, то в долине гейзеров…
На выставке представлена ретроспектива работ из серии «Заповедная Россия» - конечно, лишь небольшая их часть (правда, все равно занимающая оба этажа Фотоцентра). Пока планируется по 12 января – хотя уже идет речь о том, чтобы продлить.
ТП
Фотоработы троих авторов с Украины под общим названием «Интро» представляет на Винзаводе галерея «Выставок нет» (да, да, такая табличка означает название галереи, а не то, что вы подумали! 1.gif ).
Все работы напечатаны вручную в разной, в основном индивидуальной технике. Что вполне интересно.
Вход в галерею свободный, но для уточнения возможного времени посещения необходим предварительный звонок.
ТП
Да, еще - про крепко сделанную фотовыставку Михаила Розанова на том же Винзаводе (Цез Белого) написала только в общевыставочной теме.
Тоже весьма заслуживает внимания.
Это текстовая версия форума, возможен только просмотр основного содержимого сайта. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.