Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Кризис, "АвтоВАЗ" и почем дурят Нас.
Форум ТВС > Общие форумы > Основной
alexandere

Эвфемизм «поддержка отечественного производителя, до Тольяттинских деклараций В. В. Путина, для большинства россиян был чем-то неопределенным и туманным. Разве что жители нашего Дальнего Востока консолидировано выразили к этой руководящей инициативе свое более определенное отношение.
Ныне же Председатель Российского правительства означил руководящие ближнесрочные планы по поддержке «АвтоВаза» явно конкретнее. Не так чтобы совсем прозрачно, но достаточно - что бы коллектив этого крупнейшего отечественного автопроизводителя почувствовал на себе заботу власти и особо морально не напрягался.
Дело предложено понятное и простое: дать немало денег! Это главное. На сопутствующие практически малозначащие приятные на слух штучки, добавленные в качестве подарочной упаковки, отвлекаться не будем.
Я искренне рад за трудовой коллектив нашего автогиганта. Однако же сам к нему отношения не имея, начал озадачиваться соответствующими этой теме вопросами.
Деньги то кажется государственные, то бишь, всенародные. А «АвтоВаз» какой-то весь из себя акционированный. Куча его акций вовсе принадлежит не знакомым мне лицам, с коими я общее хозяйство не веду. Другая кучка в руках у госкорпорации «Ростехнологии», а ее имущество по специальному закону государственной собственностью также не является.
Ну, допустим, плюнем на эту удивительную формальность, не о ней здесь речь, но двадцать миллиардов по правительственной версии, как-то странно нашему ведущему автопроизводителю предоставляются. Сначала должна произойти докапитализация «Ростехнологий». То есть деньги из государственной, как бы нашей с вами собственности, перейдут в собственность корпорации. А уж на что они потом пойдут, в лучшем случае будет известно ее директорам и их кураторам. Вот здесь и проявилась вся прелесть бюрократического изобретения: неведомой Гражданскому кодексу РФ «зверушки» - госкорпорации.
Однако кое-что нам уже наперед объяснили: пакеты акций других акционеров размываться не будут. Значит, сколько у них капитала в акциях «АвтоВаза» было, столько и останется, а теперь еще добавятся наши двадцать миллиардов, или сколько из них до автообъединения дойдет.
Я понимаю у них кризис! А кому сейчас легко?
У нас с вами денежки забрали, а им – акционерам завода, в карман положили. Премия что ли? Они такие эффективные собственники были, что конкурентоспособное производство наладили? Зачем тогда заградительные пошлины вводили, целевые субсидии на авто кредиты учреждали, а теперь еще двадцать миллиардов, как в прорву?
Имеется, конечно, один очень серьезный резон. Это сохранение рабочих мест для сотен тысяч сограждан.
Но ведь и сделать все можно по-человечески и со здравым смыслом.
Разберемся, что кризис объективно усугубил для нашего домашнего автопроизводителя?
Во-первых, сократил платежеспособный спрос рынка.
Во-вторых, из-за снижения курса рубля существенно увеличил удельные затраты на обслуживание иностранных кредитов.
В-третьих, в виду экономического шока временно увел часть продаж в область отложенного спроса и тем самым обескровил оборотные средства объединения.
На этом – все!
В первом факте собственник очевидно не виноват. А на то и государство, чтобы своевременно расшивать узкие места во благо всего общества.
Можно выделить, например, прямые субсидии производителю, В рассматриваемом случае предложил бы, по 60 тысяч рублей на каждую проданную машину в течение одного года. С условием, что завод обязан снизить отпускную цену на 50 тысяч рублей. При планируемом годовом сбыте «Лад» и «Калин» в объеме 400 000 штук, казне бы это обошлось в 24 миллиарда рублей. Но из них 20 миллиардов вернулись бы налогоплательщикам купившим «Вазы», то есть наши деньги вернулись к нам с вами в виде товара. Справедливо?
Снижение цены на 50 тысяч рублей, сделало бы «Калины» по ценовому параметру вне конкуренции и обеспечило гарантированный сбыт и работу завода.
Во втором факте, точно вина государства присутствует, оно ответственно за стабильность курса национальной валюты. Поэтому вполне будет оправдано рефинансировать зарубежные займы завода через отечественные кредитные институты в рублях, да еще примерно по прежнему обменному курсу, скажем, по 28 рублей за один доллар США.
В целом справедливо и у автопроизводителя сохраняется нормальная долговая нагрузка, позволяющая рентабельно работать. И для госказны в конечном итоге потери не очень обременительные. Выйдут из долларов в родной обеспеченный производством рубль. Ничего страшного.
Справедливо и всем вроде бы хорошо.
С третьим фактом, не все так однозначно. Менеджмент должен был бы накопить резервы, некий запас прочности, а не фукать все свободные деньги, уж не знаем куда.
Ну ладно, ради вящего процветания национальной экономики может наше государство производителя деньгами поддержать. Но только не за наш с вами счет в пользу акционеров. Ведь переданные «АвтоВазу» денежки мы больше не увидим. Народ – собственник денег, на это свое согласие не давал!
Другое дело, заставить акционеров на нужную сумму поддержки оборотных средств эмитировать дополнительные акции и за них предприятию заплатить по текущим котировкам. То есть, как раз «размыть» сегодняшние пакеты. Пусть нерадивые владельцы объединения - попрошайки станут немного беднее. Справедливо?
И выкупить эту допэмиссию должны не туманные «Ростехнологии» а непосредственно орган, управляющий госимуществом. Мы тогда с вами ничего при этом не потеряем.
А потом, после дна кризиса, такой пакет акций можно будет снова продать гражданам. И в казну деньги вернутся с доходом, и рыночные принципы не нарушатся, и граждане не в обиде.
А в варианте, ныне реализуемом нашим Правительством больше просматривается желание под дымовой завесой кризиса покрыть всю халатность и разгильдяйство представителя родного автопрома. Подкинуть им деньжат от вольного. Похоже интересы акционеров «АвтоВаза» нашей власти ближе, нашего кармана. Да и похоже отвыкли уже они отличать нюансы права собственности: где собственность государственная – общенародная, а где - «элиты власти».
По разному оказывается с экономическим кризисом бороться можно!

А.М.


Otpor
Цитата(alexandere @ 1.04.2009, 11:28) *
Во втором факте, точно вина государства присутствует, оно ответственно за стабильность курса национальной валюты.

Каким образом?


Patricia
Не возражаете ли вы , дорогой Александер, если кое-что я перенесу в тему ''Поддержим АвтоВАЗ''? Или, мб, сами переместите свой пост?
Или уважаемые модераторы темы объеденят? 1.gif
alexandere
Цитата(Patricia @ 1.04.2009, 13:51) *
Не возражаете ли вы , дорогой Александер, если кое-что я перенесу в тему ''Поддержим АвтоВАЗ''? Или, мб, сами переместите свой пост?
Или уважаемые модераторы темы объеденят? 1.gif


Я почти всегда и по поводу всего "ЗА".
Это текстовая версия форума, возможен только просмотр основного содержимого сайта. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2013 Invision Power Services, Inc.