Цитата(Парамон @ 3.02.2012, 20:07)
Ага, попробуй назови себя в Израиле не евреем, сразу запишут в арабы...Поэтому я думаю, что там просто скрывают свою истинную национальность..
http://www.vaadua.org/Hadashot%202011/Hada...11-12-2011.htmlКАК ЙОРАМ КАНЮК ЕВРЕЕМ БЫТЬ «ПЕРЕСТАЛ»
Тель-авивский окружной суд признал право писателя Йорама Канюка быть записанным в официальном реестре населения МВД в качестве «гражданина без конфессиональной принадлежности» («хасар дат»). До сих у Канюка в графе «религия» значилось иудейское вероисповедание. В своем иске Канюк объяснил, что предпочел бы в графе «национальность» быть записанным как «израильтянин», однако это невозможно, поскольку, согласно законодательству, такой национальности не существует.
Таким образом писатель выразил солидарность со своим внуком Омри. Канюк женат на христианке из США. Его дочь родилась в Израиле, иврит — ее родной язык, и она служила в ЦАХАЛе, но ее сына были готовы записать «американским христианином» или «человеком без религии» на том основании, что его бабушка по материнской линии — нееврейка. Вскоре после этого дедушка Омри потребовал, чтобы МВД и его самого записало в качестве гражданина «без конфессиональной принадлежности».
Судья Гидон Гинат процитировал в своем постановлении строчку из искового заявления Йорама Канюка: «Душа истца не способна более сочувствовать иудаизму — в том виде, в который он трансформировался к настояшему времени».
Судья Гинат признал это самоощущение Канюка достаточным для удовлетворения его просьбы не считать его более иудеем.
«Я не хочу быть частью иудаистского Ирана или частью того, что сегодня фальшиво именуют еврейской религией», — сказал писатель, отметив, что нынешние «религиозные» не соблюдают ценности, заявленные в Декларации независимости Израиля.
Примеру Канюка последовали десятки израильтян. Среди них — 77-летний Амос Амир и его 64-летняя супруга Ривка. Амир — бригадный генерал авиации в отставке и бывший заместитель главкома ВВС ЦАХАЛа. «До сегодняшнего дня мы не думали о подобном шаге, но узнав о победе Канюка, решили с женой поступить аналогичным образом. Мы евреи по национальности, но данный шаг нужен для того, чтобы отделить религию от государства», — подчеркнул Амир.
Также среди обратившихся к адвокату Канюка — ветеран ПАЛЬМАХа, потребовавший, чтобы у него в графе было записано «свободный», из опасения, что запись «лишенный религии» (хасар дат) может быть по ошибке услышана и вписана как «хасар-даат» (лишенный рассудка).
Комментируя решение суда, бывший главный раввин Исраэль Меир Лау заявил: «Мне жаль Йорама Канюка и всех тех, кто считает, что можно оторвать еврейскую или израильскую национальную идентичность от наследия поколений. ...Саадия Гаон в свое время заявил, что «наш народ — не народ без своей Торы, — заключил раввин. — Мне больно за Йорама Канюка, потому что он написал книгу о Войне за независимость, и кому, как не ему, знать, что командиры и солдаты жертвовали своими жизнями за создание государства еврейского в том смысле, в каком оно определено в Декларации независимости: не государство евреев, а еврейское государство. В чем будет выражаться его «еврейскость», если не в тяге к наследию поколений? Если мы желаем выжить, нельзя разделять религию и национальность», — постановил рав Лау.
--------------
КТО НАСТОЯЩИЙ ЕВРЕЙ?
После решения израильского суда разрешить писателю Йораму Канюку изменить надпись в графе его израильского паспорта с «иудей» на «лицо без религии» в стране начались Содом и Гоморра. В знак солидарности с Канюком того же потребовало немало известных израильских интеллектуалов — не хулиганов-однодневок, а людей «с именем». На первый взгляд, вопрос не стоит ломаного гроша. Какой-то старый еврей решил под конец жизни и карьеры плюнуть в сторону синагоги. Что, у нас мало дедушек и бабушек большевиков? Бундовцев? Воинствующих атеистов? Нет больше тем для разговоров? Нет ничего более важного на свете?
Нет. Потому что «проблема Канюка» затрагивает минимум половину, а может быть, и больше половины евреев, во всяком случае — русских, американских и европейских евреев-ашкеназов. Всех тех, кто состоит в смешанных браках, их детей, внуков, правнуков и прочих потомков. И если есть какой-то вопрос, который нас волнует больше, чем то, будут ли они евреями — после их жизни и здоровья, то хотел бы я на этот вопрос посмотреть. Для ортодоксального раввината они гои. Ну, так для большей части этих достойных людей мы все гои. По крайней мере, пока они не приходят к нам за деньгами или защитой. Когда надо идти на войну, останавливать погромщиков или ловить террористов, — никто не спрашивает, кто у вас бабушка со стороны мамы. Вопрос возникает потом. Когда вы героически погибли за страну и вас по всем понятиям надо бы похоронить рядом с вашими боевыми товарищами. Когда вы с любимой девушкой решили пожениться. Или просто, когда вам выписывают удостоверение личности.