Выкидыш в Думе

[9 ФЕВРАЛЯ 2005, 15:37] ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

Сегодня в Думе случился выкидыш. Она провалила вотум недоверия правительству.
А ведь как хотелось-то! Даже «единороссам» хотелось. Любовь Слиска призвала Зурабова добровольно уйти в отставку. Глаза ее при этом горели от любви к родине. А «Родину», судя по всему, вообще развели. Ведь, похоже, голодовку объявили на основе какой-то конфиденциальной информации из Кремля. «Мол, уволим. Голодайте».

И что вышло? Ничего не вышло, кроме того, что Рогозин стал немного стройнее.
А ведь какое-то время не только Рогозину казалось: ну все, конец Кудрину. То же самое казалось и после Беслана: ну неужели не уволят? Никого? Ни Патрушева, ни Нургалиева, ни Дзасохова?
Не уволили. Президенту Ингушетии Зязикову, героически выключившему мобильник во время теракта, дали орден «За заслуги перед отечеством». Президента Дзасохова обороняют от собственного народа, да как обороняют! Скоро танки пришлют.

То же самое казалось и теперь: неужто не уволят? Ведь вляпали власть носом — и на ровном месте. И кто вляпал? Кудрин, Зурабов. Люди классово чуждые. Люди, что сидят на казне, которую куда приятней было бы поделить между классово близкими. Но все равно не уволили.
Почему?

Сработали два принципа.
Принцип первый. Единственное преступление, за которое увольняют и арестовывают, — это нелояльность президенту. Все остальное — взятки, ошибки, даже провалы — поводом для увольнения не является. Власть не идет на поводу ни у террористов, ни у жалобщиков, ни у демонстрантов. Это называется твердостью, хотя вернее назвать это упрямством.

Принцип второй. Судя по неким репликам, доносящимся из Кремля, там окончательно уяснили себе, почему произошли демонстрации против отмены льгот. «Вы думаете, эти демонстрации просто так? Мы уже все выяснили. Это все сделано на деньги Лондона. Березовского то есть».

Режим чем дальше, тем больше погружается в кошмар. В этом кошмарном мире израильтяне отравили Арафата, Саакашвили отравил Жвания, выборы на Украине выиграло ЦРУ, а демонстрации в Воронеже устроил Березовский.

Так что единственный выход — быть твердыми. Не поддаваться на провокации Березовского, что бы он ни делал: устраивал Норд-Ост или организовывал демонстрации протеста.
К тому же есть еще одно маленькое рациональное соображение. Представьте, что у вас не правительство, а некое АО. В котором доли проданы разным пайщикам. За разное количество денег. Спортсмен-каратист, делавший карьеру через дружбу с ЛУКОЙЛом, получил, допустим, пост министра за одну сумму, перепродавец железнодорожных тарифов получил пост министра за другую сумму, ну а за замов и начальников департамента брали, конечно, меньше.

Так вот: это правительство уволить легко. А АО расформировать трудно, потому что встает вопрос, как быть с долями. Возвращать? Обидно. Это, можно сказать, плевок в лицо вертикали власти. Не возвращать? Так обидятся пайщики. И это будет такое недовольство — не чета недовольству народа.

*****************************

Тотальная односторонность

[9 ФЕВРАЛЯ 2005, 17:32] ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

Главный инженер НИИ Генплана Москвы Юрий Коротков сообщил, что проект одностороннего движения по Садовому кольцу будет доразработан в течение года.

"Генеральных вариантов два. Первый предусматривает организацию движения по часовой стрелке, второй — против", — сказал Коротков.

Это очень оригинальное предложение. Я, конечно, могу предложить еще организацию движения поперек Кольца, но этот вариант еще хуже двух имеющихся.

Любой мало-мальски образованный транспортный эксперт скажет вам, что идея одностороннего движения по Садовому бессмысленна по трем причинам.

Причина первая — самая главная. Она указана в любом дорожном учебнике. Когда вы строите скоростную магистраль, справа должен быть съезд, а слева – только стена. Справа поворачивают, слева обгоняют. Представьте себе Садовое кольцо. То есть это как? Все будут двигаться в одну сторону, а слева съездов не будет?

Причина вторая. На Садовом есть тоннели, и они рассчитаны именно на двустороннее движение. Теперь вы хотите, чтобы поток двигался по обоим рукавам тоннеля в одном направлении? Скажите, сколько ежедневно машин будет биться о пилоны? У нас будет массовый падеж принцесс Диан.

Причина третья. Общественный транспорт. Получается, что троллейбус и скорая тоже будут ходить в одну сторону? А если нет, то как вы это себе представляете? Левый ряд, по которому навстречу всем едет скорая, и еще из этого же левого ряда, тоже самого скоростного, сворачивают налево? Это что, Париж-Даккар? Или съемки "Матрицы-4"?

На самом деле все попытки ликвидировать проблему пробок в Москве инициативами типа "пустим Садовое в одну сторону" — это все равно что решить системный кризис, явившийся следствием системной же коррупции, с помощью художественного свиста.
Вы можете сколько угодно расширять Ленинградку — но на пересечении Ленинградки и МКАДа хвост будет стоять всегда, потому что транспортная развязка в этом месте должна быть многополосная, а вся земля вокруг уже продана под торговые комплексы.
Вы можете сколько угодно хвастаться новым Третьим кольцом — но пробки в часы пик при каждом третьем съезде с кольца возникают именно потому, что земля в местах съезда давно продана. И, как правило, за копейки.

Вы можете запрещать или разрешать эвакуаторы — но если земля в центре города не отдана под строительство платных парковок, а продана всяким "Интеко" под строительство домов, то ваш транспортный кризис будет чудовищным и неотвратимым.
Ни в одной крупной столице мира уже нет кольцевого принципа организации движения. Даже там, где исторически город рос так же, как Москва — то есть улицы, как спицы в колесе, тянулись к центру, – город давно нарезали хордами.

В Москве тоже в конце 70-х разрабатывали план подобной тотальной реорганизации движения. При Лужкове план забыли. Воровать на ремонте дорог куда выгоднее, чем на их строительстве.

Пробки в Москве происходят из-за того, что стихийный капитализм снизу (а первое, что растет при появлении свободного рынка, это количество машин на душу населения) сталкивается с феодализмом сверху. С правом преимущественного проезда для чиновников. С чудовищной системой воровства при строительстве дорог. С удивительной системой ОСАГО, которую задумывали "как на Западе" и которая превратилась в систему рентных платежей для ГИБДД и страховых компаний.
В каком-то смысле предложение решить транспортную проблему в Москве путем закрутки Садового в одну сторону очень похоже на предложение Слиски решать проблему демонстраций против монетизации льгот отставкой аж самого Зурабова.