Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Уголок Шендеровича: Часть 1
Форум ТВС > Эхо Москвы > Сотрудники > Виктор Шендерович
Молчун
Уголок Шендеровича: Часть 1

[14 ФЕВРАЛЯ 2005, 20:09]

ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ


| (Фото: Архив ЕЖ)

У нашего более или менее постоянного автора Виктора Шендеровича скоро выйдет новая книжка. Он просит не пугаться, но это опять мемуары: оказывается, ему есть что вспомнить и помимо истории с НТВ. Книжка будет называться «Изюм из булки» и должна выйти в издательстве «Захаров» до конца весны. А пока что – выбранные мемуарные изюмины – на электронных страницах «Ежедневного журнала». И не про Путина, не про Путина, не про Путина! В конце концов, есть вещи и поинтересней.


На коленях

Однажды в нашу музыкальную, имени Игумнова, школу №5 пришел композитор Кабалевский. Самого этого прихода я не помню, а помню последствия в виде фотографии: сидит, стало быть, Кабалевский в окружении девочек в белых парадных фартучках, а на коленях у Кабалевского сижу я.
Эта фотография некоторое время была предметом моей тайной гордости. Шутка ли – автор всенародно любимой песни «То березка, то рябина…»
Добрый высокий седой дедушка с ребенком на коленях…
Много лет спустя я узнал, что Кабалевский травил Шостаковича, доносительствовал, чинил расправы в Союзе Композиторов… Потом я услышал скрипичный концерт Сарасате и ясно различил в нем тему «То березка, то рябина…»
Нельзя оставлять детей без присмотра. Посадят на колени к кому ни попадя – вздрагивай потом…

Болельщики

Мы снимали веранду в доме у пары старых латышей – думаю, на двоих им было полтора века. Сыну их, моему тезке, было под пятьдесят. В доме имелся телевизор, но смотреть чемпионат мира по футболу 1966 года мы с дедушкой ходили за тридевять земель, в пожарную часть. Там, под каланчой, я и переживал за Игоря Численко и Ко.
Я не понимал, почему нельзя попросить хозяев пустить нас на время матча к ним. Вместе бы и поболели за наших…
Но болеть вместе нам было– не судьба: старики-латыши болели за ФРГ. Это мне, восьмилетнему, было разъяснено однажды без лишних подробностей – и поразило довольно сильно. Я спросил у дедушки, почему они болеют за немцев, но внятного ответа не получил. Я спросил у бабушки – бабушка почему-то разозлилась.
Это было ужасно и совершенно необъяснимо. Советские люди должны болеть за СССР! И мы с дедом ходили на каланчу.


Штандер

Играли так: вверх бросался мяч, и все бежали врассыпную. Водящий, поймав мяч, диким голосом кричал:
– Штандер!
И все должны были застыть там, где их заставал этот крик.
«Штандер» - «stand hier» - «стой здесь»… Игра-то была немецкая! Но нас это по незнанию не смущало.
Выбрав ближайшую жертву, водящий имел право сделать в ее сторону три прыжка – и с этого места пытался попасть мячом. Причем жертва двигаться с места права не имела, а могла только извиваться. Я был небольших размеров и очень быстренький, что давало преимущество в тактике.
Исчезла эта игра и канула в Лету вместе с диафильмами про кукурузу – царицу полей и подстаканниками со спутником, летящим вокруг Земли. Кукурузы не жаль, подстаканников не жаль – штандера жаль. Хорошая была игра.


Ночь

Мы живем в одной комнате впятером, мое место – за шкафом. Шкаф сзади обклеен зажелтевшими обоями. Потом поверх них появилось расписание уроков. А до того – ничто не отвлекало от жизни. Пока засыпаешь, смотришь на обойный рисунок, и через какое-то время оттуда начинают выглядывать какие-то лица, пейзажи…
Из-за шкафа шуршит радиоприемник ВЭФ. У него зеленый изменчивый глаз, а на передней панели написаны лесенкой названия заманчивых городов. Перед радиоприемником до полночи сидит отец и, прижавшись ухом, слушает голос, перекрываемый то шуршанием, то гудением. В Америке убили президента Кеннеди. Вот бы здорово не лежать, а посидеть ночью рядом с папой и послушать про убийство. Но если я встану, убьют уже меня…
Непонятно только, почему ночью так плохо слышно? – утром снова ни гула, ни хрипов.
– Вы слушаете «Пионерскую зорьку!»
Ненавистный, нечеловечески бодрый голос. Надо вставать.


Училка

В школе я учился хорошо – думаю, что с испугу: боялся огорчить родителей. Каждая тройка, даже по самым отвратительным предметам вроде химии, была драмой.
Одну такую драму помню очень хорошо.
Дело было на биологии. Биологичка Прасковья Федоровна вызвала меня к доске отвечать, чем однодольные растения отличаются от двудольных. Ну, я, хорошист заморенный, ей все сразу и доложил: у этих корни стержневые, а у этих – мочковатые, у тех то, у этих – то…
Когда я закончил перечисление отличий, Прасковья Федоровна спросила:
– А еще?
Я сказал:
– Всё.
– Нет, не всё, – сказала Прасковья. – Подумай.
Я подумал и сказал:
– Всё.
– Ты забыл самое главное отличие! – торжественно сообщила учительница. – У однодольных – одна доля, а у двудольных – две.
И поставила мне тройку.


Правильные ответы

Тупизна – вещь, видимо, наследственная.
Это обнаружилось много лет спустя, когда у меня подросла дочка и жена повела ее на тест в спецшколу. Дочке было шесть лет – училке, проверявшей дочкино развитие, примерно тридцать. И вот она (в порядке проверки развития) спросила:
– Чем волк отличается от собаки?
Дочка рассмеялась простоте вопроса (как-никак ей было целых шесть лет) – и, отсмеявшись, ответила:
– Ну-у, собаку называют другом человека, а волка другом человека назвать никак нельзя.
И снова рассмеялась.
– Понятно, – сказала училка.
И нарисовала в графе оценки минус. Моя бдительная жена это увидела и поинтересовалась, почему, собственно, минус. Тестирующая ответила:
– Потому что ответ неправильный.
Жена поинтересовалась правильным ответом – и была с ним ознакомлена. Ответ был написан на карточке, лежавшей перед училкой: «Собака – домашнее животное, волк – дикое». Жена спросила:
– Вам не кажется, что она именно это и сказала?
Тестирующая сказала: не кажется. Жена взяла за руку нашу шестилетнюю, отставшую в развитии дочку и повела домой, подальше от этого центра одаренности.
Через год в соседнее пристанище для вундеркиндов привели своего сына наши приятели, и специально обученная тетя попросила шестилетнего Андрюшу рассказать ей, чем автобус отличается от троллейбуса. Андрюша ничего скрывать от тети не стал и честно ей сообщил, что автобус работает на двигателе внутреннего сгорания, а троллейбус – на силе переменного тока.
Оказалось: ничего подобного. Просто троллейбус с рогами, а автобус – без. И не надо морочить тете голову!


Страшные слова

Первый раз в жизни я услышал слово «жид» классе примерно в четвертом – от одноклассника Саши Мальцева. В его тоне была брезгливость. Я понял, что во мне есть какой-то природный изъян, мешающий хорошему отношению ко мне нормальных русских людей вроде Саши Мальцева, – и одновременно понял, что это совершенно непоправимо.
А мне хотелось, чтобы меня любили все. Для четвертого класса – вполне простительное чувство. Полная несбыточность этого желания ранит меня до сих пор.
Вздрагивать и холодеть при слове «еврей» я перестал только на четвертом десятке лет. В детстве, в семейном застолье, на этом слове понижали голос. Впрочем, случалось словоупотребление очень редко: тема была не то чтобы запретной, а именно что непристойной. Как упоминание о некоем семейном проклятье, вынесенном из черты оседлости. Только под самый конец советской власти выяснилось, что «еврей» – это не ругательство, а просто такая национальность.
Было еще одно страшное слово. Я прочел его в «Литературке». Дело было летом, на Рижском взморье; я уже перешел в шестой класс и читал все, что попадалось под руку.
Но значения одного слова не понял и спросил, что это такое. Вместо ответа мои тетки, сестры отца, подняли страшный крик, выясняя, кто не убрал от ребенка газету с этим страшным словом.
Слово было – «секс».
Так до сих пор никто и не объяснил, что это такое.
русалка
Цитата(Молчун @ 14.02.2005, 21:45)
Уголок Шендеровича: Часть 1

[14 ФЕВРАЛЯ 2005, 20:09]

ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ

И не про Путина, не про Путина, не про Путина! В конце концов, есть вещи и поинтересней.


И очень жаль. Личная жизнь Шендеровича меня интересует как-то меньше, чем общественная. Да вообще не интересует, если честно.
Молчун
Уголок Шендеровича: Часть 2

[18 ФЕВРАЛЯ 2005, 11:24]

ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ


Только «Правда»…

В Рейкьявике идет матч за шахматную корону: Спасский – Фишер! Иногда мы даже разбираем с отцом партии. Я люблю шахматы, на скучных уроках играю сам с собой на тетрадном листке в клеточку. Делается это так: в тетради в клетку шариковой ручкой рисуется доска (половина клеток закрашивается той же ручкой), а карандашом, тоненько, рисуются фигуры. Ход делается в два приема: фигура стирается ластиком и рисуется на новом месте.
Но я отвлекся, а в Рейкьявике Спасский – Фишер!
Какое-то время этот матч – чуть ли не главное событие в прессе: через день публикуются партии с пространными комментариями… Потом комментарии помаленьку скукоживаются, потом исчезают тексты партий. А потом однажды я читаю (петитом в уголке газеты): вчера в Рейкьявике состоялась такая-то партия матча на первенство мира. На 42-м ходу победили черные.
А кто играл черными? И кого они победили? И что там вообще происходит, в Рейкьявике?..
Так я впервые был озадачен советской прессой.
О, это умение сказать и не сказать! Уже много лет спустя, в андроповские времена, всей стране поставило мозги раком сообщение ТАСС о южнокорейском лайнере, нарушившем наше воздушное пространство: «На подаваемые сигналы и предупреждения советских истребителей не реагировал и продолжал полет в сторону Японского моря».
Как это: продолжал полет в сторону Японского моря? По горизонтали или по вертикали? Стреляли по нему или нет? Военный был самолет или все-таки пассажирский? Понимай как хочешь.
А еще лучше не понимай. Напрягись вместе со всем советским народом – и не пойми.

Галич

Дорога в стройотряд: плацкартное купе, оккупированное молодежью семидесятых с гитарами в руках и либерализмом в башках. Человек, наверное, двадцать набилось.
А на нижней полке, свернувшись калачиком, спит бабка – полметра той бабки, не больше... Ну и бог с ней. Поехали! Взяли чаю, накатили какой-то спиртной ерунды, расчехлили гитары, и началось вперемежку: Высоцкий да Ким, да какой-то самострок, да Визбор с Окуджавой…
Допелись до Галича. А что нам, молодым-бесстрашным!..
А бабка спит себе – глуховатая, слава богу, да и, мягко говоря, не городская. Спели «Облака», дошли до «Памятников». Пока допели, поезд как раз притормозил и остановился.
– И будут бить барабаны! Тра-та-та-та!
Бабка зашевелилась, приподнялась, мутно поглядела вокруг и сказала:
– А-а… Галич…
И снова легла.
Тут нам, молодым-бесстрашным, резко похужело. Бабка-то бабка, а в каком чине? Нехорошая настала тишина, подловатая... В этой тишине поезд, лязгнув сочленениями, дернулся, и мимо окна проплыло название станции.
Станция называлась - Галич.
Молчун
[Уголок Шендеровича: Часть 3

[23 ФЕВРАЛЯ 2005, 07:57] ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ


| (Фото: коллаж ЕЖ)

«Моралка» и «аморалка»
А моего приятеля Володю Кара-Мурзу в те же годы исключали из комсомола за «аморальное поведение». «Аморалка» состояла в том, что он пел песни Окуджавы.
Через пару лет комсорг, исключавший Володю, прославился тем, что развелся с женой, брат которой был арестован по диссидентским делам. В заявлении о разводе этот прекрасный человек прямо написал, что не хочет жить с родственницей врага народа.
Это у них, стало быть, «моралка».
Сейчас он полковник ГРУ. Но это так, к слову.


Вставай, проклятьем заклейменный…
В конце спектакля «Большевики» по случаю того, что Ленин еще не умер, Совнарком в полном составе вставал и пел «Интернационал». Вставал и зал. А куда было деваться?
Впрочем, я, молодой дурак, вставал, помню, совершенно искренне.
А отец моего друга Володи Кара-Мурзы не встал.
Спустя несколько минут уже на площади Маяковского к нему подошли двое и поинтересовались: а чего это он не встал? Кара-Мурза объяснил – и его арестовали.
Вот такая волшебная сила искусства…


Где мак?
В станционном буфете у столика стояла женщина и разглядывала кусочек, оставшийся от съеденной булочки.
– Где же мак-то? – наконец она спросила.
– Чево? – не поняла буфетчица.
– Я говорю: где же мак-то? Я уж почти всю булочку съела, а мака так и нету…
– Не знаю, – отрезала буфетчица. – У меня все булочки с маком!
– Так вот мака-то нету. Я-то ем, ем, все думаю: мак-то будет когда?
– А ты посмотри, может, он в конце там, – обнадежил кто-то из сочувствующих.
– Да чего ж смотреть, уж ничего не осталось! – в сердцах крикнула женщина. – Нету мака-то!
Этот диалог дословно записал отец, при сем присутствовавший. Год на дворе стоял семьдесят девятый. Что мака не будет, было уже, в общем, понятно.
Александр Камский
Очень трудно понять, как господин Шендерович смог "услышать в скрипичном концерте Сарасате тему «То березка, то рябина…» , в то время как скрипичного концерта Сарасате не существует в природе, а есть песня Вертинского "Концерт Сарасате", мелодия которой не похоже ни в какой степени на песню Кабалевского.[SIZE=9][FONT=Times] crazy.gif
otgolosok
И не говорите. Он такой некультурный - ужас просто. 8.gif
anka
Не надо так кричать!
Раз Шендерович написал Сарасате-значит так и было.У него тонкий ум и тонкий слух.А с колен Кабалевского чего не услышишь.

А почему бы нет?
Ведь многие авторы (зарубежные)пользовались любыми мелодиями.Сарасате на испанский лад-вот вы и не узнали.
hippy
ВАШа читать -что блюз слушать. Приятно для души. Там где я б трёхэтажным обложил бы, он уничижительно-стёбово выносит свой вердикт по отношению к хамской власти, к событиям нашей жизни, находя и показывая совковость там, где казалось и не может её быть.
И опять ностальжи: штандер. Таки по всему Союзу играли наверно. Уже в начальных классах пацаны стали играть в "пёрышки", "биту", "ножик", ибо в "штандер" могли играть и девчёнки, что для пацанов, ессно, было недопустимым. 1.gif
И поражает обилее мазо на форуме(не только в этой теме): не любят но с вожделением читают, смотрят и комментируют своё фи как-будто Шендерович тут же бросит писать и начнёт славословить Вован Вованыча. rolleyes.gif
anka
Цитата(русалка @ 15.02.2005, 11:46)
И очень жаль. Личная жизнь Шендеровича меня интересует как-то меньше, чем общественная. Да вообще не интересует, если честно.
*

А у меня другое мнение.Ведь "личную жизнь Шендеровича"нужно читать с подтекстом,а это гораздо интереснее,гораздо личностное для многих (для меня)
А про путина-здорово как и все что пишет Шендерович-но это (надеюсь)временщик,-как пришел так и уйдет. А про Шендеровича и т.е. про нас-это навсегда.
otgolosok
Цитата(hippy @ 2.03.2005, 16:52)
*  ВАШа читать -что блюз слушать...

Отправь ему эту цитату. Вдруг он блюз любит, знаш как ему приятно сделается? 2.gif
hippy
Давно слышал: блюз -это когда хорошему человеку плохо. Именно к ВАШу относится. 1.gif
Молчун
Уголок Шендеровича: Часть 4

[4 МАРТА 2005, 12:39] ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ

Кориолан
В театры я проходил по студенческому билету, но шел, разумеется, не на галерку, а, дождавшись темноты, пробирался в партер, где всегда были свободные места из невыкупленной «брони».

Таким образом оказался я и в партере театра Моссовета, где армянский театр играл шекспировского «Кориолана» – на армянском языке, с русским переводом. Я прополз по темному проходу, нащупал высмотренное заранее свободное кресло, сел и стал шарить руками в поисках наушников.

– Держите, – с акцентом сказал голос рядом.

– А вы? – шепнул я.

– Мне не надо, – ответил голос.

И я надел наушники.

Хорен Абрамян был замечательным Кориоланом – огромным, страстным…

В антракте зажегся свет, и вдруг весь партер, по преимуществу, разумеется, состоявший из московских армян, повернулся в мою сторону и стал кланяться, улыбаться, воздевать руки и слать приветы.

Секунд пять я пытался вспомнить, чем бы мог заслужить такую любовь московской армянской общины, прежде чем догадался, что все эти знаки внимания адресованы не мне, а человеку рядом со мной – тому самому, который отдал мне наушники.

Я обернулся. Это был маршал Баграмян.


Как я был палестинским беженцем
Это со мною случилось году эдак в семьдесят седьмом. Режиссер Колосов снимал телефильм про то, как его жена, народная артистка Касаткина, будучи советским корреспондентом, гибнет в Бейруте от руки израильской военщины.

Бейрут нашли в Троицком переулке – там были такие развалины, что никаких бомбежек не надо. Подожгли несколько дымовых шашек – вот тебе и Бейрут.

Палестинских беженцев подешевле набрали в Институте культуры, и в ясный весенний день я за три рубля несколько раз сбегал туда-сюда из дымящихся развалин на тротуар, а народная артистка Касаткина как раз в это время несколько раз умерла насильственной смертью от руки израильской военщины.

Израильской военщиной были несколько здоровенных грузин, найденных ассистентами Колосова там же, в Левобережном очаге культпросветработы… И в целом тоже – очень правдивое получилось кино.


Хьюм и Джессика
…А еще до приезда Демичева в «Табакерку», и тоже на «Маугли», к нам в подвал пришли Джессика Тенди и Хьюм Кронин – знаменитая бродвейская пара. Ромео и Джульетту они играли чуть ли не до войны.

А на гастроли в СССР артисты приехали в 1980-м – и это одно уже выдавало некоторую их оторванность от политических реалий.

Пожилым бродвейцам наш спектакль очень понравился. Маленькая Джессика, прослезившись, говорила, что хочет быть молодой и играть вместе с нами; Хьюм, высокий жилистый старикан, оказался человеком несколько более практичным.

Он сказал, что всё это покупает.

При этих словах г–н Кронин обвел пальцем пространство нашей студии – вместе со всеми студийцами, педагогами и лично Олегом Табаковым.

Далее г–н Кронин конкретизировал свое предложение: переезд в Америку, гастроли на Бродвее, тур по Европе… А на дворе, напоминаю, восьмидесятый год: Афганистан, бойкот Московской Олимпиады, и наши ВВС уже готовятся сбивать пассажирские авиалайнеры.

Олег Табаков, человек, значительно менее оторванный от этих реалий, мягко заметил бродвейскому мечтателю, что предвидит некоторые сложности с выездом такого количества советских студентов на ПМЖ в Соединенные Штаты Америки…

На что Хьюм ответил:
– Никаких сложностей. С Госдепартаментом я договорюсь!

Как было объяснить этому марсианину, что такое «выездная комиссия»? Олег Табаков, как мог, познакомил коллегу с обстановкой на шарике. Опечаленный политинформацией, американец спросил, не может ли он сделать нам какой-нибудь подарок. Табаков честно ответил, что может.

Через несколько месяцев Олега Павловича пригласили в американское посольство и вручили роскошный звукооператорский пульт. Этот царский подарок служил студии многие годы.

Спустя почти двадцать лет Джессика получила «Оскара» за главную женскую роль в фильме «Шофер мисс Дейзи». Ей было уже за восемьдесят... Весть о ее смерти и смерти Хьюма (он умер совсем недавно, глубоким стариком) неожиданно сильно опечалила меня.
Хорошим людям жизнь к лицу…
ьфдучч
Цитата(русалка @ 15.02.2005, 11:46)
И очень жаль. Личная жизнь Шендеровича меня интересует как-то меньше, чем общественная. Да вообще не интересует, если честно.
*


А Вы полагали здесь будут обсуждать как Вам сегодня спалось?
На форуме Шендеровича - темы о Шендеровиче, не обессудьте.
К тому же не о нём лично, как было верно замечено выше, а о эпохе, и нашей жизни также...
русалка
Цитата(ьфдучч @ 10.03.2005, 11:06)
А Вы полагали здесь будут обсуждать как Вам сегодня спалось?
На форуме Шендеровича - темы о Шендеровиче, не обессудьте.
К тому же не о нём лично, как было верно замечено выше,  а о эпохе,  и нашей жизни также...
*


Что я полагала - это совершенно не ваше дело. Впредь все свои догадки об этом держите при себе.
ьфдучч
Цитата(русалка @ 10.03.2005, 15:22)
Что я полагала - это совершенно не ваше дело. Впредь все свои догадки об этом держите при себе.
*


хорошо, я не предполагаю, я утверждаю: написанное вами про шендеровича - беспочвенно, т.к. пишет он отнудь не про личную жизнь, а про именно про общественную.
даже с учётом разного толкования термина "личная жизнь".
спасибо за внимание, и не ешьте на ночь сырых помидоров.
русалка
Цитата(ьфдучч @ 11.03.2005, 14:44)
хорошо, я не предполагаю, я утверждаю: написанное вами про шендеровича - беспочвенно, т.к. пишет он отнудь не про личную жизнь, а про именно про общественную.
даже с учётом разного толкования термина "личная жизнь".
спасибо за внимание, и не ешьте на ночь сырых помидоров.
*


Спасибо, что нарушил молчание и поделился своим горьким опытом. Я все оценила. Если Шендерович прочтет - тоже оценит.
ОлегА
Цитата(Молчун @ 14.02.2005, 22:45)
...И все должны были застыть там, где их заставал этот крик. «Штандер» - «stand hier» - «стой здесь»…

Ну, наконец-то я узнал смысл этого сакрального слова!!! 9.gif А ведь думалось - от "штанги", от "американки", "девяточки", "одного касания"... Ха!
...Тока штандер все-тки чуть позднее исчез, чем кукуруза и подстаканники со спутником. В начале 70-х еще был. Мдя...
А какие подстаканники были! Вороненые... Это вам не айс-ти какой-нить жиденький. Наш подстаканник, мля, не чай - душу холодил!
Молчун
Уголок Шендеровича: Часть 5

[22 МАРТА 2005, 14:06] ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ


Вместо года на Бродвее советская власть разрешила нам две недели гастролей в Венгрии.
И вот в последних числах мая 1980-го года я шагал по Будапешту – свободный, как перышко в небе. Мне нравился Будапешт, но еще больше нравилось ощущение абсолютной свободы. Я брел, куда глаза глядят, и набрел на лавочку, в витрине которой штабелями лежали джинсы. Настоящие! Не подольский «самострок», сваренный в кастрюле, а натуральные «левайсы»!

Ровесники поймут мои чувства без слов, а молодежи всё равно не объяснить.
Я судорожно захлопал себя по карманам – и понял, что все мои хилые форинты остались в гостинице. Сердце оборвалось, но интеллект работал, как часы. Я подошел к ближайшему углу, записал название улицы, вернулся к лавочке, записал номер дома, идентифицировал место на карте – и рванул в гостиницу.

Уже с форинтами в кармане, выбегая из отеля, я столкнулся с Катариной, нашей переводчицей и гидом.
– О, ВиктОр! – обрадовалась она. – Как хорошо, что вы тут! Мы идем в музеум: Эль Греко, Гойя…
Какой Эль Греко – левайсы штабелями! Я, как мог, объяснил Катарине экстремальность ситуации, но не убедил.

– Джинсы – завтра, – сказала она. И тут я Катарину напугал:
– Завтра может не быть.
– Почему не быть? – В глазах мадьярки мелькнула тревога: может быть, я знаю что–то о планах Варшавского Договора? Почему бы завтра в Будапеште джинсам – не быть? Но я не был похож на человека из Генштаба, и Катарина успокоилась.

– Быть! – сказала она. – Завтра джинсы – быть! А сейчас – музеум…
Репутация культурного юноши была мне дорога, и я сдался. И пошел я в музеум, и ходил вдоль этого Эль Греко, а на сердце скребли кошки, и все думал: ох, пролечу. Не достанется. Расхватают. Закроют…

Но Катарина была права – джинсы «быть» в Венгрии и назавтра. На каждом углу и сколько хочешь. Я носил их лет пятнадцать.

Желание быть испанцем
Шел восемьдесят четвертый год.
Я торчал, как вкопанный, перед зданием ТАСС на Тверском бульваре. В просторных окнах-витринах светилась официальная фотохроника. На центральной фотографии – на Соборной площади в Кремле, строго анфас, рядышком – стояли король Испании Хуан Карлос и товарищ Черненко. Об руку с королем Испании Хуаном Карлосом стояла королева София; возле товарища Черненко имелась супруга. Руки супруги товарища Черненко цепко держали сумочку типа ридикюль. Но бог с нею, с сумочкой – лица!

Два – и два других рядом.
Меня охватил антропологический ужас.
Я не был диссидентом, я был вольнодумец в рамках, но этот контраст поразил меня в самое сердце. Я вдруг ощутил страшный стыд за то, что меня, мою страну представляют в мире и вселенной – эти, а не те.
В одну секунду я стал антисоветчиком – по эстетическим соображениям.
hippy
Цитата(Молчун @ 22.03.2005, 14:40)
И вот в последних числах мая 1980-го
Ровесники поймут мои чувства без слов
а не те.
*

В 79-ом был в Клайпеде. То, что в свободной продаже (БЕЗ ОЧЕРЕДЕЙ!) на прилавках лежало Мясо, Куры, Масло, КолбасЫ (именно Ы), -меня не так поразило, как то, что я впервые на советских прилавках (не в "берёзках"!!) увидел чиклес! Для "фарца" эт был удар. Особо при сравнении с Кёником, где в свободной продаже была только водка. Правда на выходные и с прилавков Клайпеды всё изобилие продуктов исчезало, ибо Старший Братан и закусить хотел.
Не помню когда, давно, задумался: а ведь прикид у безработного американца покруче нашего работяги, не говоря о его улыбке при полной безнадёги, а у нашего смур на лице, при полном торжестве социализма. И если поставить рядом американского президента и безработного, то ежель не знаешь, ху из ху, то и хрен отличишь по внешнему виду.
Гость: Алексей*
Цитата(Александр Камский @ 26.02.2005, 19:10)
Очень трудно понять, как  господин Шендерович смог "услышать в скрипичном концерте Сарасате тему «То березка, то рябина…» , в то время как скрипичного концерта Сарасате не существует в природе, а есть песня Вертинского "Концерт Сарасате", мелодия которой не похоже ни в какой степени на песню Кабалевского.[SIZE=9][FONT=Times] crazy.gif
*



СМ:http://dilet.narod.ru/days/bio/000218.html
Таким образом, скрипичный концерт Сарасате "существует в природе", и не один
федя
harhar1.gif
Цитата(Гость: Алексей* @ 29.03.2005, 16:06)
СМ:http://dilet.narod.ru/days/bio/000218.html
Таким образом, скрипичный концерт Сарасате "существует в природе", и не один
*


когда же сдохнет русская нация
исчезнет с лица земли и тог
Это текстовая версия форума, возможен только просмотр основного содержимого сайта. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.