Дело №2-2854/2015

Именем Российской Федерации

15 сентября 2015 гола г. Минусинск

Минусинский городском суд Красноярского края в составе:
Председательствующего о Лощакова Д.В.
при секретаре К Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колонии №38 ГУФСИН России по Красноярскому краю» к первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ сотрудников и работников ФКУ «ОИК №38 ГУФСИН России по Красноярскому краю». Общероссийскому объединенному профсоюзу работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ и Марковичу Сергею Ростиславовичу об оспаривании решения собрания о создании первичной профсоюзной организации.
КОПИЯ

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «ОИК №38 ГУФСИН России по Красноярскому краю» обратилось н суд с иском к первичной профсоюзной организации СОЦИРОФ сотрудников и работников ФКУ «ОИК №38 ГУФСИН России по Красноярскому краю» об оспаривании решения собрания об образовании этой организации.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Общероссийский объединенный профсоюз работнике» здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ и Маркевич С.Р.. являющийся инициатором проведения собрания.
Свои требования в исковом заявлении и судебном заседании представители ФКУ «ОИК №38 ГУФСИН России по Красноярскому краю» И С.М. и З Ж..И. мотивировали тем, что 21.08.2014г. в учреждение поступила выписка из протокола учредительного собрания от 11.07.2014г. о создании первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ сотрудников и работников ФКУ «ОИК №38 ГУФСИН России по Красноярскому краю». Впоследствии от представителя этой организации Маркевича С.Р. в адрес руководства учреждения стали поступать требования о безвозмездном предоставлении помещения, оргтехники, средств связи и места для размещения информации профсоюза. Эти требования удовлетворены не были, после чего этот представитель стал обращаться в прокуратуру и в различные органы с жалобами и обращениями на действия руководства учреждения, что отрицательно сказывается на деловой репутации учреждения и его руководства, расшатывает дисциплину среди сотрудников и работников влечет необходимость давать ответы на многочисленные жалобы и обращения. Но мнению учреждения первичная организация была создана незаконно, поскольку собрание сотрудников и работников учреждения по вопросу её создания фактически не проводилось, все сотрудники и работники учреждения о его проведении не извещались. Представленный организацией протокол собрания сфальсифицирован. поскольку к указанную в нём дату собрание фактически не проводилось, указанный к нем сотрудник учреждения Маркевич С.Р. находился на больничном. Л В.И. на тот момент был отстранен от службы в связи с расследованием и рассмотрением в отношении него уголовного дела, а КД.В. находился в отпуске за пределами г.Минусинска.
Ответчик Маркевич С.Р., являющийся председателем местного комитета первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ сотрудников и работников ФКУ «ОИК №38 ГУФСИН России но Красноярскому краю» искового требования не признал. Суду пояснил, что до 18.08.2014г. проходил службу в ФКУ «ОИК №38 ГУФСИН России по Красноярскому краю» и должности заместителя начальника учреждения. Но ею инициативе 11.07.2014г. в вечернее время на территории его приусадебного участка было проведено организационное собрание, в котором приняли участие он. Л и К, также являющиеся на тот момент сотрудниками ФКУ «ОИК №38 ГУФС’ИН России по Красноярскому краю». На этом собрании было принято решение о создании первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ сотрудников и работников ФКУ «ОИК №38 ГУФСИН России по Красноярскому краю». Решением координационного совета Общероссийского объединенного профсоюза работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ от 20.07.2014г. создание их организации было утверждено и она поставлена на соответствующий учёт профорганизаций Профсоюза. В качестве юридического лица их организация не регистрировалась. В настоящее время организация насчитывает около 30 членов. Доводы истца о незаконности создания организации являются необоснованными, а исковые требования не подлежат удовлетворению.
Представитель Общероссийского объединенного профсоюза работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Андриякин В.Н. исковые требования также не признал, мотивируя тем. что законом не предусмотрена возможность признания незаконными создания и регистрации профсоюзной организации, правом обращения с иском о её ликвидации учреждение, работниками которого она создана, также не наделено. Доводы истца о нарушениях закона при создании организации не основаны на законе, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что на основании решения собрания трех сотрудников ФКУ «ОИК №38 ГУФСИН России по Красноярскому краю» Маркевича С.Р.. Лотков В.II. и Каблукова Д.В. от II.07.2014г. была создана первичная профсоюзная организация СОЦПРОФ сотрудников и работников ФКУ «ОИК №38 ГУФСИН России но Красноярскому краю». Решением координационного совета Общероссийского объединенного профсоюза работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ от 20.07.2014г. создание этой первичной организации было утверждено, она поставлена на соответствующий учёт и включена в реестр профорганизаций профсоюза.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, выпиской из протокола организационного (учредительного) собрания Первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ сотрудников и работников ФКУ «ОИК №38 ГУФСИН России по Красноярскому краю» от 11.07.2014г.. решением координационного совета Общероссийского объединенного профсоюза работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и объединений гарантируется.
Согласно ст.4 Федерального закона oт 14.04.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений. - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом.
I) силу ст. IX этого же Закона общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.
Правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, отношения профсоюзов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами регулируются Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых нрав и интересов.
Профсоюзы, их объединения (ассоциации) самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, положения о первичных профсоюзных организациях, свою структуру; образуют профсоюзные органы, организуют свою деятельность, проводя! собрания, конференции, съезды и другие мероприятия.
Устав профсоюза должен предусматривать, в том числе: наименование, цели и задачи профсоюза: категории и профессиональные группы объединяемых граждан: местонахождение профсоюзного органа; порядок реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации профсоюза и использования его имущества в этих случаях (пункты I и 2 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ).
В силу ст.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, в одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, либо в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, либо у работодателя.
Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, оценив доводы сторон и представленные ими доказательства, су д приходит к выводу о необоснованности исковых требований.
Из вышеуказанных положений закона следует, что общественные объединения создаются по инициативе их учредителей. Это позволяет сделать вывод о том, что порядок создания, реорганизации и ликвидации любого общественного объединения является уведомительным.
Каких-либо доказательств того, что создание первичной профсоюзной организации нарушило права истца либо создало угрозу их нарушения истец суду не предоставил. Доводы истца о том, что в связи с деятельностью этой организации он вынужден отвечать на запросы, представлять информацию об этом не свидетельствуют. Из пояснений сторон и положений закона следует, что целью создания первичной профсоюзной организации является зашита трудовых нрав её членов.
Кроме того, суд считает необоснованными доводы истца и о том. что создание первичной профсоюзной организации не соответствовало требованиям закона, поскольку каких-либо доказательств этого истец суду не представил.
Как установлено в судебном заседании, все три члена организации принявшие решение о её создании на тот момент являлись сотрудниками (работниками) ФКУ «ОИК №38 ГУФСИН России но Красноярскому краю». Факт нахождения их в отпуске, на больничном и временного отстранения от исполнения служебных обязанностей не свидетельствует об отсутствии у них гарантированного законом права на создание общественного объединения.
Доводы истца о том, что для создания первичной профсоюзной организации они должны были инициировать проведение общего собрания всех сотрудников и работников учреждения на законе не основаны.
Таким образом, поскольку каких-либо законных оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований ФКУ «ОИК №38 ГУФСИН России по Красноярскому краю» отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ.

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовлено в окончательной форме.