Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вот так турбулентность.
Форум ТВС > Общие форумы > Основной
Страницы: 1, 2
pizza
Самолет "не подбросило на 100-200 метров", а опустило вниз, если непристегнутые паcсажиры ударились головой о потолок.

http://echo.msk.ru/blog/day_video/1973060-echo/
maikl1292
Цитата(pizza @ 1.05.2017, 14:48) *
Самолет "не подбросило на 100-200 метров", а опустило вниз, если непристегнутые паcсажиры ударились головой о потолок.

http://echo.msk.ru/blog/day_video/1973060-echo/


тогда уж не "опустило", а - "кинуло"... порывом ветра...
pizza
И тележка для еды полетела. Закуска оказалась на пассажирах. Ясная погода. На радарах не было видно.
ОБОРМОТ
Цитата(pizza @ 1.05.2017, 14:48) *
Самолет "не подбросило на 100-200 метров", а опустило вниз, если непристегнутые паcсажиры ударились головой о потолок.

http://echo.msk.ru/blog/day_video/1973060-echo/

ох уж эти воздушные ямы. хреново работает министерство воздушных дорог.
Zort
Тоже мне новость.
Известно, что в России не только дороги, но и воздушные коридоры все в ямах.
Путиндолженуйти!
serg2010
Мораль сего - пристёгивайтесь всегда во во время движения самолёта (до 8 часов в полёте можно и потерпеть, а не носиться каждые 20 минут по сортирам).
Marqués de Cáceres
Цитата(maikl1292 @ 1.05.2017, 15:50) *
тогда уж не "опустило", а - "кинуло"... порывом ветра...

Ни то и не другое. Аэродинамический удар по самолету по направлению к Земле.
Во всяком случае гравитация тут не причем. В падающем вниз лифте никто к потолку не полетит.
maikl1292
Цитата(Marqués de Cáceres @ 1.05.2017, 15:07) *
Ни то и не другое. Аэродинамический удар по самолету по направлению к Земле.
Во всяком случае гравитация тут не причем. В падающем вниз лифте никто к потолку не полетит.


что значит - "аэродинамический удар"? Конкретно... Гидроудар - это резкое изменение давления жидкости, например...
Marqués de Cáceres
Цитата(serg2010 @ 1.05.2017, 16:01) *
Мораль сего - пристёгивайтесь всегда во во время движения самолёта (до 8 часов в полёте можно и потерпеть, а не носиться каждые 20 минут по сортирам).

У меня налёт больше миллиона миль. Могу точно сказать, средний пассажир ходит в сортир раз 5-6 часов.
Другое дело,что если полёт больше двух часов, народ начинает шляться по проходу. Но и это не типично.
Алексей В.Т.
Сначала подбросило, а потом опустило.
serg2010
Цитата(Алексей В.Т. @ 1.05.2017, 15:14) *
Сначала подбросило, а потом опустило.

Может быть, пассажирам следовало бы аплодировать пилотам и поздравить себя, что живы.
Marqués de Cáceres
Цитата(maikl1292 @ 1.05.2017, 16:12) *
что значит - "аэродинамический удар"? Конкретно... Гидроудар - это резкое изменение давления жидкости, например...

"Яма". Когда возникает сильный вектор ускорения вниз. Значительно больше гравитации. Тогда пассажир в салоне испытывающий только гравитационное ускорение летит вверх.
Ljusy
Цитата(ОБОРМОТ @ 1.05.2017, 15:59) *
ох уж эти воздушные ямы. хреново работает министерство воздушных дорог.

Это очень страшно.
Я летела из НЙ в Шарлотт, там лететь то всего 2 часа с небольшим, но непогода началась сразу после вылета. А на подлёте к Шарлотту началась дикая гроза. Самолёт кидало, как консервную банку, по салону летали какие то тряпки и пластиковые бутылки и стаканчики... Потом самолёт ухнул вниз и в этот момент в него попала молния... Я не могу передать, как все закричали!!!.... Это было ужасно... Один дикий вопль из 100 глоток...
pizza
Многие испытывали турбулентность. Например, как сильная вибрация, когда вцепляешься в ручки креслa. Но чтобы тележка для еды летала по салону...
pechalnik
Тур так и назывался -Булентность.
maikl1292
Цитата(Marqués de Cáceres @ 1.05.2017, 15:18) *
"Яма". Когда возникает сильный вектор ускорения вниз. Значительно больше гравитации. Тогда пассажир в салоне испытывающий только гравитационное ускорение летит вверх.


"сильный вектор ускорения вниз" - отчего?
Stepashka
Цитата(Ljusy @ 1.05.2017, 16:23) *
Это очень страшно.
Я летела из НЙ в Шарлотт, там лететь то всего 2 часа с небольшим, но непогода началась сразу после вылета. А на подлёте к Шарлотту началась дикая гроза. Самолёт кидало, как консервную банку, по салону летали какие то тряпки и пластиковые бутылки и стаканчики... Потом самолёт ухнул вниз и в этот момент в него попала молния... Я не могу передать, как все закричали!!!.... Это было ужасно... Один дикий вопль из 100 глоток...

Как вы узнали, что в самолет попала молния?

Говорят самолеты защищены от молний, а что будет если в машину попадет молния? Жутко боюсь водить в грозу.
Marqués de Cáceres
Цитата(maikl1292 @ 1.05.2017, 16:42) *
"сильный вектор ускорения вниз" - отчего?

Представь слои воздуха. Нижний движется, верхний неподвижен. Значит давление сверху вниз.
А если граница между слоями под некоторым углом, то модельно: летящий объект на чердаке сталкивается наклонной крышей.
maikl1292
Цитата(Marqués de Cáceres @ 1.05.2017, 15:55) *
Представь слои воздуха. Нижний движется, верхний неподвижен. Значит давление сверху вниз.
А если граница между слоями под некоторым углом, то модельно: летящий объект на чердаке сталкивается наклонной крышей.


сумлеваюсь я... путано ка-то...




вот:







Цитата
аэродинамический удар — Механическое воздействие ударной волны, образующейся при движении летательного аппарата в атмосфере в момент достижения им сверхзвуковой скорости [ГОСТ 26883 86]
Marqués de Cáceres
Цитата(maikl1292 @ 1.05.2017, 17:00) *
сумлеваюсь я... путано ка-то...
Ну попробуй запусти бумажный самолётик под наклонной крышей.
10 градусов. Так и здесь, удар о границу между слоями. Вектор ускорения практически вниз.
Что до термина, удар кувалдой и удар об стену, оба суть динамические удары. То есть, если назвать удар кувалдой динамическим ударом, это не значит, что удар об стену нельзя назвать так же.
maikl1292
Цитата(Marqués de Cáceres @ 1.05.2017, 16:11) *
Ну попробуй запусти бумажный самолётик под наклонной крышей.
10 градусов. Так и здесь, удар о границу между слоями. Вектор ускорения практически вниз.
Что до термина, удар кувалдой и удар об стену, оба суть динамические удары. То есть, если назвать удар кувалдой динамическим ударом, это не значит, что удар об стену нельзя назвать так же.

выше уже сказано, что это такое есть, натурально... а понятие "динамический удар" вообще отсутствует, видимо, по некорректности выражения: [quote] Механический удар Кратковременное механическое воздействие твердых тел при их столкновении между собой и сопутствующие этому процессу явления[/quote]
http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=9368
волот
Цитата(Marqués de Cáceres @ 1.05.2017, 15:12) *
У меня налёт больше миллиона миль. Могу точно сказать, средний пассажир ходит в сортир раз 5-6 часов.
Другое дело,что если полёт больше двух часов, народ начинает шляться по проходу. Но и это не типично.


Сидеть более 6 часов просто невыносимо. Многие стоят, гуляют. Кто то зарядку делает.
Negeroy-66
Цитата(Ljusy @ 1.05.2017, 16:23) *
Это очень страшно.
Я летела из НЙ в Шарлотт, там лететь то всего 2 часа с небольшим, но непогода началась сразу после вылета. А на подлёте к Шарлотту началась дикая гроза. Самолёт кидало, как консервную банку, по салону летали какие то тряпки и пластиковые бутылки и стаканчики... Потом самолёт ухнул вниз и в этот момент в него попала молния... Я не могу передать, как все закричали!!!.... Это было ужасно... Один дикий вопль из 100 глоток...



Цитата(Stepashka @ 1.05.2017, 16:52) *
Как вы узнали, что в самолет попала молния?

Говорят самолеты защищены от молний, а что будет если в машину попадет молния? Жутко боюсь водить в грозу.

Разумеется, все это ложь от первого до последнего слова.
В машину молния попасть не может, т.к. резина не проводит электрический ток.
Да и аэродинамический удар тоже не грозит...
Negeroy-66
Цитата(волот @ 1.05.2017, 17:27) *
Сидеть более 6 часов просто невыносимо. Многие стоят, гуляют. Кто то зарядку делает.

В футбол играют, баскетбол, боксом занимаются, борьбой. Некоторые трахаются весь рейс.
maikl1292
Цитата(Negeroy-66 @ 1.05.2017, 16:31) *
Разумеется, все это ложь от первого до последнего слова.
В машину молния попасть не может, т.к. резина не проводит электрический ток.
Да и аэродинамический удар тоже не грозит...


однако, про молнию я не раз читал... Не думаю, что это фантазии песателей...
Negeroy-66
Цитата(maikl1292 @ 1.05.2017, 17:36) *
однако, про молнию я не раз читал... Не думаю, что это фантазии песателей...

Она почти незаметно бьёт по самолёту.
Ну и Льюси дальше Нальчика не была нигде и никогда!
Marqués de Cáceres
Цитата(maikl1292 @ 1.05.2017, 17:19) *
выше уже сказано, что это такое есть, натурально... а понятие "динамический удар" вообще отсутствует,

Динамика, часть механики. А вот о аэромеханике не слышал. Если нет в Вики, не значит, что так нельзя сказать.
Я же объяснял суть. Появление внешнего сильного ускорения, обычно, называется удар. Природа аэродинамическая.

Почему удар, я уже попытался объяснить. Падение в яму сопряжено с уменьшением веса пассажира, но никак не ускорения к потолку.
Negeroy-66
Главное, все приняли как должное "миллионы миль" Маркиза.
Почему сразу не миллиарды?
Marqués de Cáceres
Цитата(Negeroy-66 @ 1.05.2017, 17:39) *
Она почти незаметно бьёт по самолёту.

Иногда очень даже заметно было.
Цитата
Последствия

Так как большинство современных самолетов (американские Boeing, европейские Airbus, российские Ту и др.) имеют защиту от электрических разрядов и приспособлены для полетов в любую погоду — удар молнии в них проходит без последствий. При этом самолеты, в которые ударяла молния, после посадки подробно просматривают на предмет целостности обшивки корпуса.
Удар молнии в корпус самолета старого типа, без защиты от электрических разрядов, может привести к пожару, порче обшивки и падению самолета. Возможно выведение из строя бортовых электросистем самолета, навигационного оборудования.
Защита

Все современные модели пассажирских и военных самолетов имеют защиту от удара молнии в обшивку.
На самолет устанавливаются электростатические разрядники, которые обычно находятся на концах крыльев. Если в самолет ударит молния — они отводят электричество в воздух.
Бортовые электросистемы самолета экранированы, что защищает их от электромагнитного излучения, которое вызывает молния.
Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%...%BB%D1%91%D1%82
Marqués de Cáceres
Цитата(Negeroy-66 @ 1.05.2017, 17:41) *
Главное, все приняли как должное "миллионы миль" Маркиза.
Почему сразу не миллиарды?

Не миллионы, а более миллиона. Для этого достаточно 75 раз слетать из Москвы в ЛА и обратно. Например.
У меня порядка 350 взлёт посадок. В среднем по 3 тысячи миль.
lyone12
С Ту-154 такого бы не случилось.
Negeroy-66
Цитата(Marqués de Cáceres @ 1.05.2017, 17:46) *
Не миллионы, а более миллиона. Для этого достаточно 75 раз слетать из Москвы в ЛА и обратно. Например.

Три раза в год, и так 25 лет....
easyJet
Странно, что промолчал метеорадар.
волот
Цитата(Marqués de Cáceres @ 1.05.2017, 15:12) *
У меня налёт больше миллиона миль. Могу точно сказать, средний пассажир ходит в сортир раз 5-6 часов.
Другое дело,что если полёт больше двух часов, народ начинает шляться по проходу. Но и это не типично.


Мой налет много меньше вашего, позвольте полюбопытствовать, лично вы испытывали когда либо значительные неудобства от воздушных ям и прочей аэронепостоянности? Мой вопрос чисто практический, ибо я имею привычку не пристегиваться ремнями во время полета на выбранном эшелоне.

Stepashka
Цитата(Negeroy-66 @ 1.05.2017, 17:31) *
Разумеется, все это ложь от первого до последнего слова.
В машину молния попасть не может, т.к. резина не проводит электрический ток.
Да и аэродинамический удар тоже не грозит...

Что ложь? в самолеты действительно попадают молнии, только не представляю, как это можно увидеть находясь внутри самолета.

Т.е. резина на колесах защитит того кто находится в машине? типа как птички на электрических проводах))
Marqués de Cáceres
Цитата(Negeroy-66 @ 1.05.2017, 17:49) *
Три раза в год, и так 25 лет....

Бывало и по 12 раз в год. Шесть туров. Пока жил в Корее по два-три раза в год только в Москву. Это 30 тысяч километров в среднем за год.
Да и в самой Корее из Квангжу в Сеул было принято летать на самолете. Прибавь конференции в США, Гонконг и Тайвань.
Пока в России жил, по всему Союзу успел полетать. В том числе и за счёт бюджета организаций,
Marqués de Cáceres
Цитата(волот @ 1.05.2017, 18:10) *
Мой налет много меньше вашего, позвольте полюбопытствовать, лично вы испытывали когда либо значительные неудобства от воздушных ям и прочей аэронепостоянности? Мой вопрос чисто практический, ибо я имею привычку не пристегиваться ремнями во время полета на выбранном эшелоне.

До определённого возраста (50 где-то) я даже любил турбулентность. Но потом всякая качка начала вызывать у меня чувство тревоги, где-то на подсознании. Поэтому сейчас очень не люблю попадать в зону турбулентности. Ну а так, случаев, когда ремень или его отсутствие как-то сильно повлияло, не припомню. Даже при максимальной качке трудно было вывалиться из кресла.
pizza
Цитата(easyJet @ 1.05.2017, 08:50) *
Странно, что промолчал метеорадар.

Туч не было. Не от чего синалу радара было отражаться.
Turman
Цитата(Marqués de Cáceres @ 1.05.2017, 15:12) *
У меня налёт больше миллиона миль. Могу точно сказать, средний пассажир ходит в сортир раз 5-6 часов.
Другое дело,что если полёт больше двух часов, народ начинает шляться по проходу. Но и это не типично.


Вторым, или первым пилотом?
Marqués de Cáceres
Цитата(Turman @ 1.05.2017, 18:51) *
Вторым, или первым пилотом?

1.gif
Кстати, был и, действительно, оплачиваемый налёт. Часов 50, итого 80 рублей. Сразу после универа работал в ящике, где испытывали лазерную связь.
Из Днепропетровского аэропорта кружили по 5-6 часов над областью на АН-24 переоборудованный в нечто подобное испытательному стенду. Ну и мы при аппарате.
Um-Free
Цитата(Marqués de Cáceres @ 1.05.2017, 17:39) *
Динамика, часть механики. А вот о аэромеханике не слышал. Если нет в Вики, не значит, что так нельзя сказать.
Я же объяснял суть. Появление внешнего сильного ускорения, обычно, называется удар. Природа аэродинамическая.

Почему удар, я уже попытался объяснить. Падение в яму сопряжено с уменьшением веса пассажира, но никак не ускорения к потолку.


Динамическое давление снизу ... бросает самолет вверх, имея большую парусность при вертикальном движении он быстро тормозится, а не пристегнутые тела продолжают инерционное движение.

Аналогия такого движения, когда повар переворачивает блин броском вверх, останавливает сковороду а блин по инерции летит вверх переворачиваясь и падая вниз...

Динамическое давление -Механическое давление, интенсивность, точка приложения и направление которого изменяются во времени настолько быстро, что силы инерции учитываются
Marqués de Cáceres
Цитата(Um-Free @ 1.05.2017, 18:59) *
Динамическое давление снизу ... бросает самолет вверх, имея большую парусность при вертикальном движении он быстро тормозится, а не пристегнутые тела продолжают инерционное движение.

Аналогия такого движения, когда повар переворачивает блин броском вверх, останавливает сковороду а блин по инерции летит вверх переворачиваясь и падая вниз...

Ну может быть. Хотя и мой вариант с плотным верхним слоем может иметь место.
Um-Free
Цитата(Marqués de Cáceres @ 1.05.2017, 20:01) *
Ну может быть. Хотя и мой вариант с плотным верхним слоем может иметь место.


Тогда это яма, разряженный слой...снизу... Это снижение подъемной силы..., падать быстрее чем самолет тела не могут..., только чувствуют снижение давления ...невесомость только в пике достигается...

О.... смотрю сообщения ВЕСТИ, так и есть ...ПОДБРОСИЛО...


Цитата
1 мая самолет "Аэрофлота" Boeing-777, выполнявший рейс Москва — Бангкок, за 40 минут до посадки попал в зону турбулентности. Уже известно, что самолет подбросило вверх на 100-200 метров. В результате мощного толчка непристегнутые пассажиры из хвостовой части самолета были выброшены из кресел в проходы. В момент ЧП на борту было 313 пассажиров.
Marqués de Cáceres
Цитата(Um-Free @ 1.05.2017, 19:13) *
Тогда это яма, разряженный слой...снизу... Это снижение подъемной силы..., падать быстрее чем самолет тела не могут..., только чувствуют снижение давления ...невесомость только в пике достигается...

Нет. Я о другом. Не о падении, а именно об ударе по верхнему плотному слою. Тогда кратковременное ускорение от удара может быть больше ускорения свободного падения.
Um-Free
Цитата(Marqués de Cáceres @ 1.05.2017, 20:21) *
Нет. Я о другом. Не о падении, а именно об ударе по верхнему плотному слою. Тогда кратковременное ускорение от удара может быть больше ускорения свободного падения.


Самолет летит под действием подъемной силы...практически горизонтально, и что бы возник удар сила должна быть сверху...при том что снизу должно быть низкое давление...
Нет таких резких перепадов...в воздухе...
Есть или разряженная зона где обед подкатывается к горлу, потому что резко снижается подъемная сила...и самолет падает на сотню метров, или область "плотного воздуха" или "быстрого воздуха"...которая скачкообразно увеличивает ту же подъемную силу...и подбрасывает самолет вверх...
Удар создает ПОДЪЕМНАЯ СИЛА.
Alex
Цитата(Um-Free @ 1.05.2017, 20:34) *
Самолет летит под действием подъемной силы...практически горизонтально, и что бы возник удар сила должна быть сверху...при том что снизу должно быть низкое давление...
Нет таких резких перепадов...в воздухе...
Есть или разряженная зона где обед подкатывается к горлу, потому что резко снижается подъемная сила...и самолет падает на сотню метров, или область "плотного воздуха" или "быстрого воздуха"...которая скачкообразно увеличивает ту же подъемную силу...и подбрасывает самолет вверх...
Удар создает ПОДЪЕМНАЯ СИЛА.

А больше нечему создавать удар, разве что резкий восходящий поток воздуха.
Alex
Цитата(Negeroy-66 @ 1.05.2017, 17:31) *
Разумеется, все это ложь от первого до последнего слова.
В машину молния попасть не может, т.к. резина не проводит электрический ток.
Да и аэродинамический удар тоже не грозит...

То есть, если ты стоишь в грозу под деревом, что делать нельзя, в резиновых сапогах, и в тебя шарашит разряд в 1000 вольт, то тебе ничего не будет?
Olegator
Турбулентность ясного неба.
Не такое и редкое явление, оказывается.
Kamen
Цитата(Marqués de Cáceres @ 1.05.2017, 16:46) *
Не миллионы, а более миллиона. Для этого достаточно 75 раз слетать из Москвы в ЛА и обратно. Например.
У меня порядка 350 взлёт посадок. В среднем по 3 тысячи миль.


вижу, вижу, отразились на тебе и взлеты, и посадки, и удары о потолок.
Stepashka
Цитата(Alex @ 1.05.2017, 20:46) *
То есть, если ты стоишь в грозу под деревом, что делать нельзя, в резиновых сапогах, и в тебя шарашит разряд в 1000 вольт, то тебе ничего не будет?

Скорее всего в дерево шарахнет
Это текстовая версия форума, возможен только просмотр основного содержимого сайта. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.