Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: о выставках собственно
Форум ТВС > Эхо Москвы > Сотрудники > Татьяна Пелипейко
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52
ТП
В галерее pop/off/art – сразу два автора, Александр Сигутин и Владимир Анзельм.
Хотя оба автора вполне самостоятельны, вместе вышло неплохо.

Александр Сигутин представил работы на религиозную тему. Собственно говоря, это вполне канонические иконные изводы – но исполненные в технике холст-масло и в черно-белом колорите. Внешне же напоминают монументальное отображение тонкой перьевой графики тушью.
При всей непривычности, вышло очень интересно. Даже полностью оформленная так церковь смотрелась бы здорово – правда, архитектура потребовалась бы либо глубоко средневековая, либо очень современная. Но идея – теоретически – вполне осуществимая.

Владимир Анзельм выставил скульптуры из прессованного угля-антрацита. Раньше у него уже были подобные работы – но плоские рельефы. Сейчас скульптура объемная. Как именно это делается – для всех зрителей немалая загадка.

1.gif
ТП
В галерее «Кино» представлены акварелисты. Как очень известные – Антон Фонвизин и Анатолий Зверев, так и несколько забытые или известные меньше: ученица Фонвизина Алла Белякова и Евгения Вигдорчик. К сему добавлен архитектор Гавриил Акулов – его работы, разумеется, чисто архитектурны, в смысле иллюстративны. В этом плане, впрочем, весьма добротны.
ТП
Новое на Винзаводе – прежде всего стоит обратить внимание на галерею «Проун». Здесь выставлены вещи, в экспонировании довольно редкие – рисунки скульпторов.
Вообще скульпторы – как, впрочем, и архитекторы – в графике обычно сильны, хотя и своеобразны. Собственно, это практически всегда подготовительные работы, ориентированные на передачу объема. Потому колористические изыски тут редки (а чаще рисунки просто монохромные). Зато объем, линия и композиция, как правило, на месте.
К сему добавлены и фотографии скульптур – также черно-белые.
Кураторы объединили в экспозиции несколько эпох. Это и еще классический конец 19-го века, и период авангарда, и шестидесятники, и авторы сегодняшние. Сарра Лебедева, Сергей Кольцов, Илья Чашник, Василий Ермилов, Давид Якерсон (последнего редко когда можно увидеть, а тут много – и рисунки, и фото его скульптур). Есть и редкие снимки скульптур Александра Архипенко – сохранились ли они сами, и где находятся – неизвестно.
Здесь же – рисунки Владимира Немухина, наброски Георгия Франгуляна. И даже – в виде фото – совсем свежие скульптурные (самое смешное, что сделанные в свою очередь с фотографий, только цветных) работы группы «АЕС+Ф» (и в этом виде, надо сказать, смотрятся неплохо).
Короче, это из серии «не пропустить». Вход же свободный.
ТП
В Историческом – небольшая, но очень славная выставка к 90-летию Учредительного собрания. Названа «12 часов 40 минут демократии» - что соответствует реальному времени функционирования данного органа.
Экспозиция сделана ГИМом совместно с Федеральными архивами. Так что очень многое на выставке надо просто читать – и лучше внимательно (чего стоят одни фрагменты стенограммы заседания – кстати, не только со знаменитой фразой насчет «караул устал», но еще и с реакцией на нее). Последние же слова председателя, увы, предполагали, что Собрание будет работать и дальше – он раздает аппарату указания, какие и к какому сроку подготовить бумаги…
Среди собственных ГИМовских экспонатов (где немало интересностей касательно выборного процесса, а также зарисовки с самого заседания, исполненные там же художником Юрием Арцыбушевым) особенно выделяются чудом уцелевшие детские рисунки того же времени – с наивным взглядом на события 17-го года.
ТП
В здании Московского музея современного искусства на Петровке – новый для широкой публики молодой автор Вера Ундрицова.
Ее экспохиция - «Зимние иллюзии» - представляет собой серию фоторабот, представленных одновременно на трех экранах в виде слайд-шоу. Да еще под музыку, да еще в зале установлены удобные кресла (если не унесли после вернисажа, конечно 1.gif ).
Снимает же автор просто поверхность снега. Но так играет светом, бликами, расфокусом и прочими эффектами, что смотреть очень интересно (угадывая по ходу в снежной поверхности совсем другие предметы).
ТП
В том же здании еще одна свежая выставка. Амир Тимергалиев, ученик Михаила Курилко-Рюмина, с серией живописных работ.
Автор обозначен в релизе как представитель «московской живописной колы». Что в переводе со староискусствоведческого на нормальный русский означает, что получил классически-фигуративное образование. После чего, понасмотревшись в музее на импрессионистов и пост-импрессионистов, добавил к собственной манере ото всех понемногу. 1.gif
ТП
Наконец, Елена Ковылина, с видеодокументацией перформанса «Равенство» в Фонде «Современный город» на Волхонке.
Персонажи и соучастники процесса выстроены автором строго в одну линию – так, что макушки у всех на одном уровне. Но присмотревшись, обнаруживаем, что стоят они все на разной высоты табуретках. Благодаря чему на мгновение (и под звуки то ли «Интернационала», то ли «Смело, товарищи, в ногу) становятся равными. Но тут же слезают – и снова оказываются разными: и по росту, и по физическим силам (кто-то бодро спрыгивает, кто-то сползает еле-еле)… Иллюзия равенства живет недолго.
ТП
В Музее личных коллекций ГМИИ – привезенный из Петербурга Юрий Хржановский.
Автор в свое время умудрился поучиться последовательно у Петрова-Водкина, Малевича и Филонова. Впрочем, в его ранних работах при желании можно разглядеть влияние и еще доброй дюжины тогдашних авангардистов.
Творческий путь был, так сказать, тоже весьма извилистым. Занявшись еще в молодости оформлением театральных постановок, автор подключился еще к свето- и звукооформительству, а потом и вовсе стал сам играть на сцене, выступать на эстраде и даже сниматься в кино. Но от живописи и графики совсем не отходил – а в почтенные годы вновь занялся плотно.
Представлена одна большая живописная работа из Русского музея – панно «Сибирские партизаны», а также много графики разных лет. Среди которых очень смешная и практически карикатурная «Номенклатура» (вряд ли он еще когда-либо выставлял, а то последствия могли бы быть – сами понимаете 1.gif ).
ТП
В Музее современной истории России на Тверской - “История в плакатах Аэрофлота».
Выставка приурочена к 85-летию гражданской авиации России. Однако в названии все верно – это не история Аэрофлота в плакатах, а именно история как таковая.
Сами плакаты – от дореволюционных до совсем недавних – уже представляют собой интересный экскурс в историю плаката и вообще графики. (Есть среди представленного, в частности, работы Родченко, Дейнеки, Клуциса.)
Однако этим кураторы не ограничились. Добавлены документы, тексты, фотографии, дающие уже историю страны, а не только авиации. Ненавязчиво, но очень точными деталями.
Открылось на две недели – стоит не пропустить.
ТП
Интересное появилось и в Историческом музее. Представлены два новых предмета в рамках проекта «Следы минувшего. Сокровища истории из музеев Российской Федерации».

В экспозиции зала 36 – изрядная любопытность. Это жардиньерка из дворца князей Юсуповых – предмет начала XIX в. По стилистике вполне отвечает эпохе. А вот по устройству вряд ли с чем-то сравнимо.
Помимо обычной подставки для цветов сооружение включает в себя клетку для птиц и аквариум. Причем в свое время птички могли порхать внутри стеклянного аквариума – для них там был дополнительный стеклянный купол. Он не сохранился, но вся история представлена на мониторе рядом. Смотреть в зале № 36.

Однако другой привезенный предмет еще более интересен. Это меч псковского князя Довмонта. XIII век.
Специалисты говорят, что у меча плюс ко всему еще и какое-то необычное устройство. Но даже если этого не знать – он очень красивый и подлинно древний.
Помещен в зал № 12.
ТП
На Винзаводе в галерее Гельмана открылась выставка Анатолия Осмоловского (напомню, недавний лауреат премии Кандинского).

По соседству, в галерее Photographer.ru – фотоработы Олега Виденина под названием «Портреты с окраины». В принципе довольно традиционная социалка в черно-белом варианте. И, надо отметить, в традиционной технике, что теперь уж становится редким.

Галерея «Победа» между тем продлила экспозицию французского фотографа Мишеля Конта на две недели.
ТП
В Третьяковской галерее, в новом выставочном зале в Толмачах - Александр Харитонов. Человек поколения шестидесятников, друг Зверева и Плавинского.
В его работах, кроме самых ранних, усматривают влияние то пуантилистов, то Филонова или Свешникова. Однако сам автор считал, сто главное на него влияние – византийские мозаики, древнерусская иконопись и традиционное бисерное шитье, а также пейзажи Саврасова.
В результате представленное – в основном работы на религиозную тему и настроенческие пейзажи. Которые рядом искусствоведов сближаются с символизмом и стилистикой голуборозовцев.
Помимо живописных работ представлена и любопытная карандашная графика.
ТП
Центральный дом художника сейчас занят одной выставкой практически с пола до потолка. Это экспозиция к 50-летию Союза художников России. Название ей дали – «Отечество».
Сказать можно одно – художников в советское время наобучали много. В том числе и таких, кого, может, и не следовало.
Экспозиция отличается прежде всего малой внятностью для зрителя. По каким основаниям в одних залах и на одних стенах соединены работы 50-х и 2000-х годов, что заставило вешать рядом полотна Пластова и – условно говоря – «Василия Пупкина» - бог весть. Не выделены ни исторические периоды, ни регионы, ни – если уж не школы – то хоть мастерские и учебные заведения. И так на целых три этажа.
Впрочем, некоторые части все же довольно самостоятельны. Так, на третьем этаже расположились залы графики – и при той же экспозиционной невразумительности там есть на что и на кого посмотреть. Там же скульпторы и прикладники – а надо сказать, что представители – чуть было не написала «технических видов спорта» 1.gif - более сложных технически видов искусства всегда как минимум добротны, а частью и хороши. Так, ни слова упрека не заслужат в свой адрес скульпторы-анималисты – то ли люди в этом жанре так подбираются, то ли изображения зверушек вообще трудно испортить. Отменны в своем роде работы «народных» жанров – расписные подносы и прочие платки в цветочек (холл второго этажа), а также вполне неплохи разные прочие стеклодувы. Среди работ скульпторов вообще есть интересное – как само по себе, так и с точки зрения истории бытования жанра (но, опять оговорюсь, последнее можно было представить более наглядно).
Отметим также раздел плаката (третий этаж) и книжной иллюстрации (антресоль). К отбору можно предъявить претензии, но экспозиции хотя бы более компактны и вразумительны.
Самое грустное в общей картине – как раз картины, то бишь живопись (в основном второй этаж). Именно эта часть экспозиции наименее структурирована. Все, что есть интересного, тонет в остальном. Эпохи перетасованы явно методом случайного расклада. И, к тому же, впечатление у зрителя должно сложиться, что живописцы все упомянутые 50 лет работали исключительно в манере самого традиционного фигуратива а-ля соцреализм первых послевоенных лет. Что «шестидесятники» и «семидесятники» в массе своей не существовали. И, что совсем уж грустно, именно в той казалось бы забытой манере работают многие сегодняшние авторы (при этом до Ткачевых или Пластова не дотягивающие никак).

Обнаружилась в ЦДХ и еще пара выставок. В Фотогалерее им. братьев Люмьер продолжается выставка Александра Абазы (антресоль, зал А51 у лестницы). А в зале № 1 (в холле сбоку) – выставка авторских плющевых мишек. И то, и другое, надо сказать, выглядит более бодро, нежели юбилейная выставка Союза.
ТП
Продолжает неплохо работать в этом сезоне Галерея RuArts. В новой экспозиции представлены два художника – отличный колорист Игорь Вулох и сторонник геометрической абстракции с игрой на рельефе поверхности Евгений Дыбский. По сути, это две самостоятельных выставки сразу – каждому автору по этажу. У Вулоха, при всей компактности экспозиции – ретроспектива, от работ 60-х годов до сделанных сейчас, буквально накануне выставки. У Дыбского – работы скорее недавние.
У каждого из авторов есть свои сторонники и поклонники, и не всегда эти группы совпадают. Тем лучше – есть возможность взглянуть на двух очень разных авторов, что называется, «в один заход». 1.gif
ТП
В галерее Гари Тацинцяна на Ильинке – новая выставка, причем фото. Фото историческое - Хельмар Лерский, один из виднейших авторов первой половины ХХ века.
Черно-белые работы из двух авторских серий – еврейские портреты и человеческие руки. Авторская же печать. Сделано отлично, на редкость, иначе не скажешь. Никакая цифра сегодня такого не позволит.
Экспозицию искать в подвальном этаже галереи.

Между тем выставка забавного бразильца Вика Мюниса на верхнем этаже продлена – говорят, до конца февраля.
ТП
И одна из лучших, на мой взгляд, экспозиций сезона - Виктор Скерсис, «Аспекты метаискусства», в центре «Фабрика» в Переведеновском переулке. Экспозиция не кураторская, а авторская – и автор не только играет словами, формами и ассоциациями, но и показывает, как можно организовать пространство зала (а нижний зал на «Фабрике» в этом смысле и сложен, и очень интересен, и дает понимающему в деле автору немалые возможности).
ТП
В Музее А.С.Пушкина на Пречистенке – выставка новых поступлений за последние годы.
Среди прочего – вещи мемориальные (в частности, миниатюрный портрет деда Пушкина Ганнибала, часы из имения Гончаровых, рукопись романа внучки Пушкина и немало фотографий потомков), вещи, соответствующие эпохе (фарфор, мебель, изобразительное искусство, бытовые предметы), серия гравюр о наполеоновских войнах и живописное полотно с изображением Наполеона, наблюдающего пожар в Кремле (по разным мнениям, либо работа Верещагина, либо его учеников).
Выставка приурочена к 50-летию музея, в силу чего в отдельном зале выставлены и дары к юбилею (много подаренных художниками работ на пушкинскую тему и различных изданий). Иногда забавные – в частности, гобелен с изображением котяры, дрыхнущего на книжной полке, оказался при ближайшем рассмотрении подарком от Вооруженных сил.
Выставка красивая и много любопытного.

Кроме того, в музее продолжают работать еще две интересных экспозиции:

«Петербургские архитекторы эпохи историзма»

и «Волшебный мир веера» ()
ТП
Короткая, но симпатичная фотовыставка - британец Джеймс Хилл, «Россия. Портреты современников».
Портреты разделены на две части: люди искусства (и околоискусства) – тут выделяется изображение ножек галеристки Ольги Свибловой – и ветераны войны (как сказал сам автор, в их лицах он видел не только радость победы, но и память о лишениях и утратах – в общем, такой британский «праздник со слезами на глазах»). И то, и то снято в черно-белой манере и очень неплохо.
Еще одна серия – Чукотка, что одинаково экзотично и для англичанина, и для москвича. Среди прочего – чудесные ездовые лайки. 1.gif

Дополнительный момент интереса для публики – выставлено все это в усадьбе Муравьева-Апостола на Старой Басманной, дом 23/9. Так что есть возможность увидеть этот дом в процессе реставрации.
Единственный минус – выставка очень короткая, только с 15 по 17 февраля включительно, с 11 до 16 часов. Следующая в этом здании будет, вероятно, уже после завершения очередного этапа реставрации – так что нетерпеливым стоит поторопиться сейчас.
ТП
Музей истории города Москвы выставил в своем основном здании старинные карты и планы Москвы.
В самом музее их хранится, как выяснилось, свыше двух с половиной тысяч. В экспозиции, разумеется, значительно меньше. Но начинается с 16-го века – и по наши дни. От очень условных набросков – и до самых точных карт. Есть план города после пожара 1812 года – тогда в некоторых «частях» (сегодня мы сказали бы «район города») оставалось меньше десятка уцелевших домов. Есть и другие тематические планы. Рассматривать стоит внимательно – самое интересное там в деталях. 1.gif
ТП
Исторический музей решил отметить 80-летие одного из своих реставраторов, специалиста по живописи Бориса Белянинова. Отметил как следует – большой выставкой как отреставрированных им произведений, так и собственных авторских работ.
Помимо традиционного народа – подмосковные пейзажи, натюрморты и семейные портреты – в экспозицию включили написанные Беляниновым за пять с лишним десятилетий портреты коллег. Вышел целый зал истории музея – конечно, в определенном плане междусобойчик, но и стороннему зрителю интересно.

Заодно напомню о нескольких еще действующих выставках:
«Следы минувшего. Сокровища истории из музеев Российской Федерации» - в данный момент в этой серии выставок одного экспоната представлены меч псковского князя Довмонта и жардиньерка из дворца князей Юсуповых (http://www.forum-tvs.ru/index.php?s=&showtopic=22240&view=findpost&p=975626)
«12 часов 40 минут демократии» - к 90-летию Учредительного собрания (http://www.forum-tvs.ru/index.php?s=&showtopic=22240&view=findpost&p=969304)
И наконец, осталось чуть больше недели функционирования очень любопытной выставки – «Китайское искусство. Фарфор и стекло» (http://www.forum-tvs.ru/index.php?s=&showtopic=22240&view=findpost&p=913560)
ТП
Борис Орлов, “Воинство земное и воинство небесное» - в зале Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке.
Орлова в последнее время привыкли видеть исключительно как ветерана соцарта. И очень резонно было напомнить, что его творчество значительно шире, а сам автор по профессии – скульптор-монументалист.
Расположенные в четыре уровня залы Ермолаевского оказываются очень хороши для экспонирования масштабных предметов. Так и на этот раз – посещение крайне рекомендуется.
ТП
Музей архитектуры представил фотовыставку архитектора. Петербуржец Максим Атаянц изучал римскую классику – остатки древнеримских построек – по всей территории древней Pax Romana (не только нынешняя Италия, но и Алжир, Тунис, Марокко, Ливия, Иордания…). Фотографировал, а также немного рисовал – результаты представлены в анфиладе главного здания МУАРа.
Вообще-то я бы туда насильно отправила городских чиновников и прочих уродователей Царицына – посмотреть, как надо консервировать развалины.

В рамках выставки 20 февраля в 16.00 ожидается мастер-класс на тему «классические традиции в современной архитектуре». Студенты-архитекторы приветствуются особо.
ТП
Новая выставка в Доме графики в Потаповском переулке. “Провинциальная Россия. Русская и зарубежная гравюра XVII–XIX в.”
Работы из частных коллекций – гравюры собственно, а также книги и старые карты. Художники как иностранные, так и российские изображали виды старинных российских городов, а также так называемые «типы России».
Дополнительный плюс – в экспликациях разъясняется технология разных видов гравюры. Для любопытных в одном из залов стоит настоящий печатный пресс.
Вход свободный. К выставке издан каталог – спрашивать у администрации.
ТП
Государственный центр современного искусства продолжил изучение искусства 70-х годов. Нынешний герой един в трех лицах – это группа «Гнездо» (Геннадий Донской, Михаил Рошаль, Виктор Скерсис).
Выставка являет собой ретроспективу – что естественно, поскольку группа существовала в данном составе лишь несколько лет – с 74 по 79-й. Авторы были весьма юными и не обходились без хулиганства, а главное – в отличие от старших товарищей не видели для себя барьеров. Потому и создавали, например, такие произведения, как знаменитый, ныне представленный в Третьяковке «Железный занавес».
Представлены как сами объекты и инсталляции (часть, разумеется, реконструированы – на исторических поворотах не уцелели), так и видеодокументация акций и перформансов.
К выставке издан даже не каталог – очень серьезная и интересная книга.

Кстати, у Виктора Скерсиса вообще получился бенефис – одновременно в центре «Фабрика» проходит его персональная выставка.

В ГЦСИ же в рамках выставки еще два события:
18 февраля (понедельник) в 19.00 – круглый стол «Практика группы «Гнездо». У истоков метаискусства».
25 февраля (понедельник) в 18.00 – вечер памяти Михаила Рошаля.
ТП
Молодежь нынешняя между тем представлена в Центре современного искусства М’АРС в Пушкаревом переулке.
Раз уж невольно тянет на сравнение – сейчас ни особой фронды, ни философствования, тем паче метафизического, особо не заметно.
Что есть: веселые шутки, ирония, умение управиться с формой и пространством. Удачно применены приемы интерактивности, есть любопытные кинетические объекты.
Короче, веселая и крепко сколоченная выставка, с очень профессиональным (это уже к кураторам) экспозиционным решением. Зайти стоит.
ТП
Редакция журнала «Пинакотека» снова радует хорошей графикой.
Но есть момент неожиданности. Авторы - Алексей Политов и Марина Белова – хорошо известны публике как создатели монументальных скульптурных объектов и инсталляций. Или уж живописи – но тоже размеров внушительных.
К созданию графических листов подтолкнула ситуация вынужденная. Прозе говоря, Алексей сломал ногу и оказался, так сказать, прикован к постели. Впрочем, перелом вроде сросся благополучно, а зрители в очередной раз выиграли.
Серия получила название «Книги теней» (это не первое обращение авторов к такой тематике – вспомним их театр теней по мотивам «Ночного дозора» Рембрандта).

На вернисаже собравшимся тоже показали театр теней, подготовленный совместно командой авторов и кураторов – на темы бытования современного искусства. Пришедшие арт-критики рыдали от хохота в голос на каждой фразе – чего стоил один диалог черного квадрата Малевича с писсуаром Дюшана (при этом оба персонажа поминали древних греков).
Жаль, не сделали видеозаписи, чтобы показывать там же. Может, потом все же соберутся.

Вход на выставку свободный, но стоит звонить заранее, чтобы уточнить возможное время.
ТП
Галерея «Веллум» открыла в здании центра «Артефакт», на Пречистенке (дом 30, напротив Академии художеств и за спиной у памятника Сурикову) выставку, посвященную акварелисту Артуру Фонвизину и его школе.
Точнее сказать – так уж сложилось – и его ученицам. Представлены работы уже неплохо известной москвичам Аллы Беляковой и работы Веры Яснопольской, до сих пор выставлявшейся значительно реже.
Второе имя для многих может, таким образом, оказаться приятным открытием. Акварели Веры Яснопольской – легкие, прозрачные, не перегруженные деталями, с мягкими переходами между тонами. В общем, рекомендуется. 1.gif
ТП
Забавно, но до некоторой степени сходная ситуация и в галерее по соседству. Галерея «А-3» в Староконюшенном представляет школу Александра Александровича Волкова. Более того, здесь тоже оказались именно ученицы – Ольга Дюкова, Алина Попова и Алена Шкермонтова.
Ситуация, разумеется, совершенно иная. Тут речь об авторах сегодняшних, работающих большей частью маслом и находящихся в совершенно другой традиции. Однако результат вполне смотрибелен.
Экспозиция названа «Окрестность» и представляет собой большей частью городские пейзажи – фигуративные, но достаточно обобщенные и условные.
ТП
И несколько новых выставок на Винзаводе.
Галерея «Риджина открыла вторую половину своего проекта «Здесь и сейчас» (он же – Here and now).
Представлено современное западное искусство. В частности – Бэнкси, Джонатан Меезе, Барбара Крюгер, Дэвид Салле, Дана Шатц, Нео Раух, Тона Мателли, Томас Деманд…

В галерее XL – новая работа Александры Дементьевой, «Память зеркала». Впрочем, нечто схожее в исполнении того же автора уже можно было видеть некоторое время назад и под эгидой той же галереи на «Арт-Стрелке». Интерактивная инсталляция, где героями видеопрограммы оказываются сами пришедшие зрители – если не побоятся встать на указанную автором нужную точку перед зеркалом. 2.gif

А в галерее «Проун» экспозиция рисунков скульпторов и фотографий скульпторов продлена по 24 февраля – на радость всем, кто не успел.
ТП
В Инженерном корпусе Третьяковки – долгожданный Тулуз-Лотрек.
Представлена печатная графика, в основном последнего десятилетия жизни автора – афиши, портреты, иллюстрации. В основном в технике литографии.
Кроме автопортрета из швейцарского частного собрания и одного эскиза из ГМИИ им. Пушкина, все прочее привезено из Франции Национальным институтом истории искусств. Туда же попало в первой половине ХХ века от частного коллекционера Жака Дусе. Последний, надо сказать, примерно современник Третьякова и даже на него похож: также успешно занимался предпринимательством, собирал произведения искусства и библиотеку, многое передал в дар музеям (это его «Авиньонские барышни» Пикассо, например, находятся в Лувре).
Надо сказать, что при всей ожидаемости изображений певиц кабаре, завсегдатаев кабачков и прочих обитателей Монмартра, кое-что в этой выставке оказывается неожиданным. И это изображения животных: Лотрек оказывается отличным анималистом (а кстати, именно у анималиста Рене Пренсто он одно время учился в юности).
И кстати, начинаешь понимать, что именно способность анималистов ухватывать движение своих персонажей, не способных, как правило, спокойно позировать, сослужила Лотреку отличную службу и в изображении актеров и танцовщиц, и в живых жанровых сценках...
ТП
Коллеги, новая выставка открылась на очень короткий срок.
Работы, которые будут выставлены в марте на аукцион Сотбис (спецпрограмма по современному русскому искусству), экспонируются в Московском центре искусств на Неглинке, 14, с 20 по 23 февраля.
ТП
Фотографии Миколы Гнисюка - в Фотоцентре на Гоголевском.
Экспозиция приурочена к печальной дате – годовщине со дня смерти автора.
Микола Гнисюк много работал в кинематографе (был, в том числе, фотокорреспондентом журнала «Советский экран»). Разумеется, на выставке во множестве представлены фотопортреты актеров и прочих кинолюдей.
Но этим кураторы не ограничились – и в результате добавили очень интересные пейзажи, жанровые сценки, замечательные снимки животных.
В общем, хорошая выставка получилась…
ТП
Еще фото (хотя не только) – на Винзаводе. Тут открылись две выставки в рамках года культуры Латвии в России.
Одна - действительно фото (современные латвийские фотохудожники). Некоторые раньше выставлялись в Москве, других есть повод открыть для себя сейчас.
Вторая экспозиция – с названием «Публичные зеркала» - это плакат. Охватывает период с 60-х годов. Ну, а тематика разная – и театральные афиши, и политический плакат, и экологический. Очень и очень неплохая графика.
Выставки разместились в одном здании, каждая заняла по этажу – Цех белого и Цех красного.
ТП
В Новом Манеже открылась ежегодная выставка театральных художников.
Надо отметить, что речь тут не о живописи, коей многие из театральных профессионалов любят баловаться на досуге. Работы именно театральные – эскизы и макеты декораций, эскизы костюмов и даже сами костюмы.
Конечно, очень интересно для режиссеров и прочих людей театра. Но и обычному зрителю будет любопытно.
ТП
В Кремле, в Успенской звоннице – выставка под названием «Клинки России».
Речь о работах современных – произведения мастеров оружейников из Москвы, Петербурга, Тулы, Златоуста... В основном стилизация – под Японию, Ближний Восток, средневековую Европу. Иногда совсем оригинальные произведения.
Все это, разумеется, оружие коллекционное. Хотя авторы утверждают, что оно и вполне функционально.

В Кремле, кроме того, продолжают работать еще две выставки:
- «Вера и власть. Эпоха Ивана Грозного» – в одностолпной палате Патриаршего дворца,
- «Собор русских патриархов» – в мироваренной палате
ТП
«Японская классическая ксилография XVIII-XIX веков” – новая временная выставка в основном здании ГМИИ.
Коллекция графики вообще и японской в частности в музее им. Пушкина велика. Начало японской, в частности, положила одна частная коллекция. Собиранием гравюр увлекся офицер русского флота Сергей Китаев. Естественно, после революции собрание – оставленное на хранение в Румянцевском музее – подверглось национализации.
Немалое время коллекция лежала в фондах неизученной и даже неразобранной. Однако усилиями сотрудников музея – особенно куратора фонда восточной графики Беаты Вороновой – в конце концов был подготовлен большой каталог – два толстых тома. К его выходу, собственно, и приурочена данная выставка.
Выставка хороша сама по себе. А кроме того, информативна – довольно подробно рассказывается о технике ксилографии – гравюры по дереву, показаны и промежуточные стадии изготовления многоцветных отпечатков.

Напомню заодно, что в здании по соседству, в Музее личных коллекций, последние дни работает выставка Юрия Хржановского – желающие, не пропустите.
ТП
Еще о печатной графике, в сочетании с современными техническими возможностями.
В галерее Церетели на Пречистенке представлено пестрое собрание авторов. Объединяет их и их работы одно – все гравюры, исполненные в разной технике, напечатаны в одном месте: в мастерской в Италии, созданной супругами Росси.
И надо сказать, специалистам по гравюре есть чему позавидовать. Размеры отпечатков доходят до трех метров, что, надо отметить, редкостно.
Однако это действительно настоящая печатная гравюра – и в доказательство привезены не только сами работы, но и медные доски, с которых их печатали. Как происходит процесс – можно увидеть на фотографиях и на видео.
Среди авторов же – Генри Мур, Фрэнсис Бэкон, Виктор Вазарелли, Ман Рей, Пьер Алешински, Энцо Кукки, Юрий Купер и многие прочие.
ТП
По соседству стоит заглянуть и в Академию художеств, где представлена большая ретроспектива Игоря Обросова.
Охвачен период от 60-х годов, от зарождения сурового стиля, и до самых недавних работ. В отдельном зале представлен знаменитый цикл «37-й год» (во многом автобиографический – совсем юным автор видел арест собственного отца).
Игорь Обросов достаточно индивидуален, чтобы не говорить о нем только как о представителе «сурового стиля» (впрочем, так обстоит дело со всеми его лучшими представителями). Большая экспозиция удачно показывает автора с разных сторон.

Кстати, по соседству в залах Академии еще не закрылась и выставка Михаила Курилко-Рюмина. Представлены театральные работы автора (который, среди прочего, обучает студентов-декораторов), а также некоторое количество подмосковных и прочих пейзажей.
ТП
В Литературном музее на Петровке – историческая выставка, посвященная традициям крестьян-старообрядцев.
Источник представленного весьма любопытен – это археографическая лаборатория истфака МГУ. Собранного ими вполне хватило, чтобы представить не только старинные книги, фотографии, иконы и крюковую запись знаменных распевов, но и быт – посуду, предметы обихода, сельскохозяйственные орудия, одежду. Причем интересно – часть показанного датирована вовсе на 18-м или 19-м веком, а второй половиной 20-го.
Периодически на выставке проходят, к тому же, тематические экскурсии, в том числе детские, игровые. Но и самостоятельно посмотреть очень любопытно.
ТП
В галерее «Зураб» на Тверском бульваре – выставка, посвященная теме метро.
«Метро в искусстве и искусство в метро» - таково название экспозиции. Экспозиции, можно сказать, международной – наши авторы Валерий и Наталья Черкашины представляют видео и фотоколлажи, сделанные на различных станциях метро в разных городах и странах, делая из этого портрет человеческой пассажирской реки. Шведка Марианне Штрюм целенаправленно фотографирует метро как художественный объект, фиксируя особенности оформления и архитектуры.
И надо сказать, вышло очень смотрибельно.
ТП
Галерея «Волга» в Большом Гнездниковском выставляет работы Олега Тимофеева. В основном абстрактные, некоторые вполне неплохи по колориту.
ТП
В GMG (alias галерея Марины Гончаренко) в Леонтьевском переулке на этот раз экспозиция одного автора. На обоих этажах расположилась выставка фотографий и фотоколлажей Анатолия Журавлева. Все в черно-белых тонах, в разной технике, с применением иногда компьютерной обработки.
На фоне белых стен галереи выглядит эффектно.
ТП
Наконец, наиболее эффектная и во многом неожиданная выставка недели. “Красноармейская студия» - так названа экспозиция в Фонде культуры «Екатерина» на Лубянке (впрочем, формальный адрес - Кузнецкий мост, 21/5, подъезд 8, но именно со стороны Большой Лубянки все это следует искать).
Проект, организованный «Интерросом» приурочен к 90-летию создания Красной армии и включает не только выставку, но и публикацию исторической книги, диска с выпусками эховской программы «Не так» на соответствующие темы и даже выпуск сувениров вроде оловянных солдатиков в форме РККА с набором красок для раскраски. 1.gif
Но о выставке. Благодаря ей на свет – и обозрение – извлечены работы, которые большей частью лежали в запасниках (какие последнее время, а какие аж почти со времени создания). Речь прежде всего о работах, создававшихся художниками АХХР к юбилейным выставкам РККА в 20-х и 30-х годах. Добавлены к ним работы военного и первого послевоенного времени, а также несколько работ из 70-х и совсем недавних. Здесь же несколько десятков плакатов. Все это распределено по нескольким тематическим разделам.
Экспонаты предоставили Русский музей и Третьяковская галерея, Литературный музей, Российская государственная библиотека, Центральный музей вооруженных сил и РОСИЗО.
Есть, во-первых, очень интересные и сильные в живописном плане вещи: например, работы Петрова-Водкина или правильная «Оборона Петрограда» Дейнеки (из Музея вооруженных сил, та, что 20-х годов, а не позднее авторское повторение). Есть авторы, практически забытые, но очень интересные (прелестный Люшин с пограничниками и доберманом). Разумеется, классики и раннего (Греков) и военного и послевоенного периода (Корин, Лактионов, Коржев). Виктор Попков с «Шинелью отца» и вполне вписавшиеся в тему представители contemporary art.
Отдельный сюжет – благостное изображение Сталина, Ворошилова и прочих среди красноармейцев (вариант – среди пионеров). Ну, и конечно, просто романтизация военной техники – некоторые работы можно определить именно так.

Короче, смотреть, кроме шуток, надо обязательно. С той или иной точки зрения там интересно все.
ТП
Уточнение от Дома графики - экспозиция расширена:

Цитата
Дом графики
Потаповский пер., 10
М. Чистые пруды, Китай-город,
вт-сб 12.00-19.00, вс 12.00-18.00
Вход свободный

«Провинциальная Россия». Впечатления иностранных и русских путешественников в гравюрах XVII-XIX вв. по 11 марта.
Специальный раздел выставки к празднику 8 марта. «Прекрасные россиянки». Западноевропейская гравюра
ХVШ – I–ой пол. ХIХ в. С 1 по 11 марта.
ТП
Экспозиция «Московское детство» в Музейном центре РГГУ на улице Чаянова.
Участие в подготовке приняли несколько художественных студий. В том числе и существующие достаточно давно – благодаря чему они располагают значительными архивами.
В результате представлены детские рисунки почти за столетие – с ранних 20-х годов. Что позволяет оценить эволюцию и тематики, и манеры обучения. Прослеживается последовательно влияние модерна – авангарда – соцреализма… Дети нынешние более разнообразны – хотя это может объясняться просто большим количеством их работ.
Вышло ну очень любопытно и очень рекомендуется, причем к внимательному рассмотрению. 1.gif
ТП
В другой, тоже детской выставке не оставлена в стороне тематика сиюминутная.
Детям предложили нарисовать будущего президента России (организаторы – те же, под чьей эгидой с год назад проходила выставка «Дети рисуют Путина»).
Дети оказались, похоже, правильные – все (еще до выборов, разумеется) рисовали ровно одного кандидата. Угадайте, какого? 2.gif Организаторы утверждают при этом, что ни одного другого из кандидатов в президенты дети не рисовали вообще – и все это по собственной инициативе.

Выставка проходит в Фотоцентре на Гоголевском. Там же продолжается выставка фотографа Миколы Гнисюка. И открылась – в малом зале на первом этаже - еще одна экспозиция: две дамы, фотограф Светлана Фомина и телеведущая Оксана Подрига, совместно выставили работы, сделанные в Бирме. Что уж точно любопытно, да и вообще вполне.
ТП
Исаак Орентлихерман в галерее «Кино» с живописными и графическими работами на темы из Ветхого Завета. Интересно и по сюжетам, и по колористике.
Вход свободный, но внимание! – суббота и воскресенье выходные.
ТП
В Музее архитектуры – отличная фотовыставка, посвященная старинным усадьбам.
Авторы - Александра Мановцева и Максим Серегин. Смотреть во флигеле-руине (вход из внутреннего двора музея).
ТП
Спешу сообщить об очень славной выставке, поскольку она, к сожалению, короткая.
В зале Московского союза художников (Кузнецкий мост, 20) - Лев Токмаков с графикой, книжной и не только.
Выставка приурочена в юбилею – автору исполнилось 80. Представлены, разумеется, знаменитые иллюстрации к детским книгам. А кроме того – иллюстрации прочие и просто портреты, пейзажи и натюрморты в разной графической технике.
Но желающим посмотреть надо будет поторопиться – выставка открыта только с 3 по 8 марта.
ТП
В Крокин-галерее выставлено 78 телевизоров.
Правда, все они изображены маслом по холсту. Сделал это художник Владимир Ситников. Он же сопроводил выставленное философическим текстом на тему бытования СМИ в жизни общества. Вышло забавно, но и вполне символично.
Это текстовая версия форума, возможен только просмотр основного содержимого сайта. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2013 Invision Power Services, Inc.