Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: о выставках собственно
Форум ТВС > Эхо Москвы > Сотрудники > Татьяна Пелипейко
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76
ТП
Если вышеупомянутый конкурс был объявлен для всех без разбора, то другой, представленный в галерее «Зураб» на Тверском бульваре – чисто молодежный. Юношеский фестиваль художественной фотографии разделил участников на три возрастные категории – до 25 лет (что верно, а то «молодежью» нередко считаются и граждане, которым под сорок), до 16 лет и даже до 12 лет. При этом представители самой юной группы иной раз выглядят ничуть не менее крепко, чем более старшие коллеги.
Одним словом, молодежь явно наступает фотозубрам на пятки. Что с юными будет дальше – посмотрим, а вот работы можно посмотреть уже сейчас – в ближайшие пару недель.
ТП
Компания художников – Сергей Ануфриев, Юрий Шабельников, Инал Савченков, Герман Виноградов, Сергей Бугаев (Африка) и фотограф Сергей Борисов – устроила коллективную выставку в галерее RuArts в 1-м Зачатьевском.
Работы очень разных времен – и давние, и совсем последние. Однако вместе выглядят очень неплохо. Заглянуть стоит.
Вход свободный. Будет до начала июля.
ТП
Изрядная любопытность в Музее А.С.Пушкина на Пречистенке.
Название в присланном пресс-релизе - «Янтарная каюта» - сначала даже вызывало мысль об опечатке. При чем тут, в самом деле, каюта в музее Пушкина?
Но случайности нет. Экспозиция – действительно янтарная – приехала из Музея мирового океана в Калиниграде-Кёнигсберге.
Предыстория тут тоже любопытная – в своих архивах музей отыскал рукопись XIX века – наброски романа о кругосветном путешествии в поисках янтаря. Из нее и выросла экспозиция – морская каюта: с мореходными инструментами, этнографическими находками, экзотическими раковинами, картами, прочими вещами и вещичками, которые могут сопровождать человека в путешествии. Вот только сделаны они все из янтаря, различными современными авторами.
Конечно, в Москву привезено не все. Но впечатление от «морской» экспозиции вполне складывается.
Искать данную выставку следует в боковом «библиотечном» зале – налево от входа, через центральный холл. Будет до конца лета.

Еще две временные экспозиции, напротив, могут скоро закрыться, и не увидеть их будет жаль. Это «Русский камерный портрет» - акварели Александра Брюллова и «Понемногу сокровища растут» - выставка новых поступлений в музей за последние годы. По расписанию они обе действуют до 10 июня, и сведений о продлении не поступало.
ТП
В Третьяковку на Крымском прибыл очередной эмигрант времен еще 70-х годов - Аарон Априль.
Автор давно уже работает за границей. Однако не только его ранние, еще московские работы, но и работы недавние четко говорят: я выпускник Московского государственного художественного института имени Сурикова. 1.gif
Хотя путь у Априля был извилистый. Родился он в Литве еще до войны. В 41-м его семью депортировали – сперва на Алтай, потом вовсе за Полярный круг. Так что учиться он начинал в Якутске. Позже, на рубеже 40-х – 50-х, поступил в Москве в училище 1905 года – и вот тут уже подпал под ссылку уже не в качестве малолетнего члена семьи, а сам лично. Вернулся понятно когда – и вот тут уже действительно закончил Суриковский. Что заметно в его манере и по сей день – от своих ровесников-живописцев он в целом отличается не слишком: что-то от импрессионизма, что-то от экспрессионизма, что-то от Игоря Грабаря.
ТП
Новое в Литературном музее, в залах на Трубниковском.
Совсем свежая выставка – графика Светланы Богатырь. Черным по белому или белым по черному, тонким пером. При ближайшем рассмотрении выясняется, что многие композиции на самом деле составлены из вполне самостоятельных элементов – цифр, букв или даже нот. Элегантно.

Чуть раньше открылась выставка еще одной дамы – по основной профессии все же писательницы.
Людмила Петрушевская, между тем, любитель еще и живописи с графикой. Не в смысле только поглядеть, а в смысле исполнить что-нибудь своей рукой. Результаты представлены в залах Литмузея.
Автор же планирует еще и встречи со зрителями. Когда именно – из музея обещали сообщить. 1.gif
ТП
Книжная тема выплеснулась и в залы ЦДХ. В преддверии предстоящего Международного открытого книжного фестиваля (запланирован на 11 – 15 июня) тут уже открылась выставка книжной иллюстрации. В основном современной, но есть и историческая составляющая: Московский дом графики имени Дмитрия Ровинского (таково его официальное название) представил небольшую, но крайне интересную экспозицию 20-30-х годов.
Разумеется, выставка будет работать и во время книжного фестиваля.

Еще новое в ЦДХ – экспозиция работ Анатолия Зверева, выставка представителя ленинградского андеграунда 70-х Юрия Жарких и примерно той же эпохи сборная экспозиция из собрания галереи «Столетие». Все – на втором этаже.
ТП
Фонд народных художественных промыслов в Леонтьевском переулке представил современного гончара. Да не просто гончара – исследователя старинной русской керамики (по совместительству еще и доцента Московского государственного университета культуры и искусства).
Александр Поверин исследует технику чернолощеной керамики (известной на территории Москвы примерно с III века – Дьяковская культура, - популярной еще веке в XVII, но впоследствии утраченной). Возродил он и приемы так называемых обварки и молочного обжига. Результаты всех этих процессов представлены на выставке и сопровождены пояснительными текстами.
Еще интересно – чем, допустим, в керамике античной Греции амфора отличается от килика или ойнохойи, образованный зритель, как правило, более-менее представляет. А вот чем братина от квасника или рукомоя – это уже вряд ли. Есть возможность просветиться – все разъясняется с иллюстрациями и пояснениями.
Одним словом, очень любопытно и познавательно. Будет до середины июля, вход свободный.
ТП
Музейный центр РГГУ представил мемориальную выставку Боруха (Бориса Штейнберга) – к 70-летию со дня рождения автора. Кроме коллекции самого музея, включены работы из галерейных и частных собраний и архива семьи.
Любопытное соединения – наряду с ассамбляжами и знаменитыми «металлическими» картинами автора (по сути, тоже коллажами, но из металлических перфорированных пластин), представлена его тонкая и тщательно проработанная графика.
ТП
Музей архитектуры, наконец, представил долгожданную выставку, посвященную работе архитектора Ивана Леонидова – интерьерам Дворца пионеров в Твери.
Благодаря усилиям Тверского художественного музея удалось найти информацию об этой работе Леонидова и исследовать то, что от нее после многочисленных переделок осталось. Интересно очень.
(Дизайн экспозиции, по слухам, принадлежит лично директору Музея архитектуры Давиду Саркисяну. В результате зрелище весьма эффектное. Правда, пояснительные тексты несколько сложно прочесть на блестящих серебристых поверхностях.  Но потрудиться стоит – оно интересно.)
Экспозиция размещена в одном из залов анфилады.
Где-то летом известный многим МосКультПрог собирается организовать выезд на место событий, в Тверь, для непосредственного осмотра самого здания (ну, и слегка города заодно). Когда именно – обещали сообщить.

Кроме того, в МУАРе действует несколько экспозиций в рамках Архитектурной биеннале. «Новые города. Новое в городах» – в анфиладе, «Дома-коммуны. Другая жизнь» – в аптекарском приказе, «Персимфанс» – во флигеле-руине.
ТП
Выставка лауреатов премии «Мастер» открылась в Фонде «Эра» в Трубниковском переулке.
Премия отличается тем, что в ней вообще нет выдвижения кандидатов. Рассматриваются абсолютно все персональные выставки, прошедшие в течение года в Москве. Результаты подводятся путем голосования (отмечается по пять человек, а голосуют отдельно искусствоведы-эксперты, отдельно – пресса)
Лауреаты этого года – Дмитрий Цветков и Владимир Янкилевский. Но выставка объединила и всех прочих лауреатов последних пяти лет. В результате к экспонентам добавились Нина Котёл, Ирина Затуловская, Михаил Рогинский, Константин Батынков, Юрий Норштейн и Франческа Ярбусова, Виктор Пивоваров, Андрей Красулин, Александр Джикия и Эрик Булатов.
И посмотрев, очень многие на открытии говорили: оказывается, такой простой прием, как опрос и подсчет, дает, пожалуй, серьезные результаты – особо и не поспоришь.
Короче, выставка вышла хорошая и посмотреть стоит. Для тех, кто не представляет адреса – это примерно за кинотеатром «Октябрь» (или как он теперь там) на Новом Арбате.
ТП
Неподалеку, в галерее фонда «Стелла Арт» в Скарятинском переулке, - выставка Юрия Альберта.
Предупреждаю сразу – на эту выставку удобнее приходить в брюках (в том, что юбка некстати, убедилась самолично 1.gif ). Потому что автор решил напомнить зрителю, что для восприятия произведений искусства иной раз надо потрудиться. В данном случае – чтобы подойти к живописным и графическим работам, надо перешагивать через протянутые крест-накрест в галерейном зале металлические тросы.
Живописные же работы отталкиваются от давних карикатур Кукрыниксов – с издевательством (их) над современным искусством.
ТП
И Государственный центр современного искусства представил выставку в память Дмитрия Александровича Пригова - «Посредине мирозданья».
Воспроизведены по рисункам несколько его инсталляций. Показано немало видеоработ, включая документацию перформансов. И очень интересны «стихограммы» - по сути, графические работы, исполненные на пишущей машинке. Но и читать при этом следует внимательно.
ТП
Новые экспозиции также в Царицыне. Сюда высадился огромным десантом Русский музей. Привез выставку работ ХХ века из своей коллекции – по возможности охватив все периоды, манеры, стили и жанры.
Это в Большом дворце. Там же открылась еще одна привезенная выставка – русское искусство из частных коллекций, в основном зарубежных. Здесь период уже гораздо более широкий, а помимо живописи и графики включено декоративно-прикладное искусство (здесь среди прочих вещей есть и мемориальные). Есть очень интересные работы – в частности, замечательный маленький портрет Венецианова, «Голова крестьянки». И, кроме того, тут уже не съездишь в Петербург прогуляться по Русскому музею – по окончании выставки вещи разъедутся в разных направлениях.
В общем, посмотреть очень даже стоит. Единственно, через парадные залы, которых не миновать, желательно пробегать побыстрее – уж очень кичево.

Экспозиции разместились и в еще одном здании комплекса – Хлебном доме. Сейчас там выставлены иконы из частной коллекции.

К сожалению, в прочие царицынские корпуса сейчас доступа практически нет – там разместили рабочие кабинеты сотрудников.
ТП
В галерее «Волга» в Большом Гнездниковском - персональная выставка Натальи Нестеровой.
Живописные работы последних лет. В чем-то, однако, довольно необычные для автора – при привычной пастозной технике композиция значительно облегчена. Да и сюжеты, вместо иной раз довольно жесткой социалки, более легкие (летний отдых), хотя и в этом смысле неоднозначны.
Вход свободный, посмотреть любопытно.
ТП
Элий Белютин – в основном графические работы, хотя и несколько живописных, -
представлены в галерее «Кино» в Большом Ржевском (вход, напомню, с Малой Молчановки).
Представлены недавние работы из одной частной коллекции. Вышло хорошо.
ТП
Приговский фестиваль продолжился на территории Венгерского культурного центра на Поварской.
Здесь представлены фотографии Дмитрия Александровича Пригова, сделанные в разное время и в разных ситуациях Натальей Никитиной. «Каждое время являет свои образы» - так называется экспозиция, и очень уместно.
Характер героя получился, по-моему, переданным очень точно. Советую найти центр (что нетрудно) и посмотреть (вход свободный).
ТП
Нина Котел представила серию графических работ в галерее Paperworks (Центр Artplay на улице Тимура Фрунзе).
Автор в комментариях не нуждается – это один из сильнейших активно работающих графиков, лауреат премии «Мастер» и пр., и пр.
Галерея же (Paperworks, как подсказывает ее название, специализируется на графике) представляет последнюю выставку в этом сезоне – а возможно и вообще последнюю на этой территории. О своих дальнейших планах обещает сообщить позже.
ТП
ГМИИ им. Пушкина исследует эпоху футуризма. В основном здании музея (Волхонка, 12) с небольшим интервалом открылись сразу две выставки.
Первое и основное блюдо - «Футуризм. Италия – Россия». Итальянская часть непосредственно связана с самим течением (помимо живописных и скульптурных работ представлены тексты, публикации, фотографии, документы). Часть русская объединяет как авторов, провозглашавших себя «будетлянами», так и тех, кого приписали сюда по формальному признаку (хотя говорить об общей формальной тенденции в отношении футуризма трудно). Скорее многие работы можно было бы отнести к бытовавшему тогда же кубизму, а также еще нескольким течениям.
Вторая выставка – футуристическая фотография – также интересна. Правда, экспозиция небольшая и упрятана в холле перед итальянскими залами, но поискать стоит.
Кстати, кто не видел – заодно стоит и углубиться в сами итальянские залы основной экспозиции, где обосновалась выставка одной картины – «Антея» Пармиджанино.
ТП
«Борьба за знамя. Советское искусство между Троцким и Сталиным». Под таким названием в выставочных залах Нового Манежа в Георгиевском переулке представлена экспозиция «левого» искусства конца 20-х годов – первой половины 30-х.
Казалось бы, время не столь уж давнее. Но для формирования выставки потребовались настоящие археологические раскопки. Часть работ издавна лежала в запасниках музеев, часть – в Росизо, что-то – в архивах или у коллекционеров.
Не нужны эти вещи стали уже в 30-х: начинал формироваться торжественный сталинский китч. С другой стороны, по пластическим достоинствам до предшественников – а зачастую и прямых учителей – эпохи авангарда эти работы большей частью не дотягивали и не вынырнули в более позднее время на рынок и в музейные залы. Но период одновременно и любопытный, и поучительный.
Впрочем, говорить о полной забытости авторов было бы неверно. Не только потому, что некоторые работы некоторых из них (как известный портрет Сталина кисти Георгия Рублева) все же присутствуют в постоянных экспозициях ГТГ и прочих музеев. Нет, значительную часть этих художников мы знаем неплохо – либо по их более ранним и вполне классическим работам, либо, напротив, по работам более поздним и вполне солидно соцреалистическим.
В экспликациях на выставке подробно приводятся биографические данные живописцев. И прочесть это стоит – с ринувшимися навстречу власти власть и судьба обошлись очень по-разному.
В «левом» искусстве с середины 20-х пытались утвердиться самые разные персонажи. Да, среди них были и недавние студенты ВХУТЕМаса и иных заведений (где часто преподавали художники, ныне известные как костяк авангарда), и вообще самоучки. Но были и авторы уже немолодые и солидные – готовые, тем не менее, ради заработка и прочей господдержки изображать хоть демонстрацию трудящихся, хоть Ленина в гробу.
Век «леваков» оказался недолог. К середине 30-х уже вновь требовалось искусство китчево-классическое по форме. Кто-то бодро развернулся в эту сторону. Кто-то тихо уполз в камерные жанры, книжную иллюстрацию, театральное оформительство. Иные подпали под репрессии. Кто-то этими репрессиями, напротив, стал заправлять.
Но в целом благополучных судеб – хоть с человеческой, хоть с творческой точки зрения, - тут мало. Готовность бежать навстречу власти с распростертыми объятиями ни в ближайшей, ни в исторической перспективе, как выяснилось, не окупилась. 1.gif
ТП
В большом Манеже одновременно открылось тем временем сразу несколько выставок.
Две из них – фотографические, и обе, что называется, к высоким визитам. «Испания в объективе российских фотографов» - по случаю приезда испанского монарха. Слеплена, похоже, наскоро. В результате один зальчик – отличные работы Франциско Инфантэ (цифровые коллажи с использованием элементов фотографии). Прочее же – большей частью подобие мимоходных туристических фотокадров.
Фотовыставка вторая - «Женщина с множеством лиц. Изабель Юппер». Главная героиня ожидается в качестве одного из почетных гостей открывшегося Московского кинофестиваля. За долгие годы актерской карьеры, разумеется, многократно оказывалась моделью различных фотографов. Из результата этих съемок и сложена экспозиция. Так что стоит внимательно прочитывать таблички – хотя бы из интереса к сравнению авторской фотографической манеры.

Этажом выше расположилась экспозиция циклопических размеров. Автор, один из любимцев московской мэрии Сергей Андрияка извлек на свет божий несколько сот натюрмортов с цветами и фруктами, пейзажей с куполами и березками, путевых зарисовок с зарубежных туристических маршрутов и пр., и пр.
Основная аудитория тоже прочитывается на раз. Большей частью это компании подружек-пенсионерок, радостно восклицающих: «А цветочки-то как живые!».
ТП
Новое в основном здании Литературного музея на Петровке. Свои книжные иллюстрации представили Юлия Панипартова и Дмитрий Махашвили.
В экспозиции – несколько серий иллюстраций к детским изданиям. Среди прочего – сказки братьев Гримм и Андерсена, «Синдбад-мореход», «Алиса в Стране чудес»…
У авторов – иронично нарисованные персонажи и тонкая колористика. Последнее, впрочем, видно по оригиналам. На выложенных рядом книжных разворотах цвета иной раз доведены до совершенно непристойной степени интенсивности. Похоже, там действует принцип «чем ярче, тем лучше».
Впрочем, поскольку экспозиция составлена все же в основном из оригиналов, глазу она приятна.
ТП
В галерею «На Солянке» вновь прибыла коллекция советской живописи из Ростова. Годом ранее она представляла индустриальную тематику, сейчас – энергетическую (откуда и веселое название «РАО – yes, РАО - no или Уходя, гаси!»).
Тематическое собрание – от 30-х годов до практически сегодняшнего дня (так что с прихваченной и Россией) – достаточно любопытное.
ТП
«Княгиня Мария Тенишева в зеркале Серебряного века» - новая экспозиция в Историческом музее.
На рубеже XIX-XX веков вокруг Марии Тенишевой – коллекционера, мецената, пробовавшей и себя в искусстве – собрался целый круг художников. Вообще-то начинала она как певица, хотя и живописью, а также декоративно-прикладным искусством начала интересоваться уже тогда. Но только после замужества получила возможность и коллекционировать, и организовывать художественные мастерские. Поддерживала издание журнала «Мир искусства», оказывала материальную помощь многим художникам, финансировала археологические раскопки. Написала диссертацию по эмали. Самое же известное из сделанного ею – рисовальная школа в Петербурге и, особенно, художественный центр в Талашкине (где бывали и работали многие представители Серебряного века).
В экспозиции участвуют многие музеи. Но большая часть экспонатов приехала из Смоленска, что тоже не случайно. Именно там Мария Тенишева выстроила здание для показа своей коллекции, а в 1911 г. музей был передан в ведение Московского археологического института и стал общедоступным. Многое из собранного передавалось Тенишевой и в другие музеи – в том числе в Русский музей и Исторический.
(При всем этом после революции княгиня Тенишева, понятно, была вынуждена отправиться в эмиграцию, где и провела последнее десятилетие своей жизни.)
Короче, выставка весьма любопытна. Есть и живопись с графикой (от Репина до Врубеля), и декоративно-прикладное искусство – работы из талашкинских мастерских, включая и сделанное по эскизам самой Тенишевой.

Интересно, что Смоленский музей привез при этом в Москву лишь небольшую часть тенишевских коллекций. В Смоленске сейчас свои юбилейные (а все организуется к 150-летию со дня рождения Марии Тенишевой) выставки. Уже очень хочется съездить… 1.gif
ТП
В залах Академии художеств – живописец Екатерина Григорьева.
Выставка – как водится в академии – в юбилею автора. Но для такого автора можно бы устраивать экспозиции и почаще. Ибо Григорьева – отличный тонкий колорист.
Работы при этом – в основном свежие, последних лет (хотя представлено некоторое количество работ более давних). Так что автор, невзирая на почтенный (совершенно по ней незаметный!) возраст, продолжает работать активно, и качество живописи ничуть не снижается.
ТП
В выставочном зале журнала «Наше наследие» открылась тем временем фотовыставка Владимира Потресова.
Представленное можно отнести к жанру путевых заметок. Свои снимки автор делал в трех городах – Кракове, Нью-Йорке и Москве. Московская часть при этом отличается с чувством отснятыми автомобильными пробками (и тут мы автора, надо думать, отлично поймем 1.gif ).
ТП
Исторический музей продолжает активно открывать новые выставки. На этот раз экспозиция с названием «Сколь славно приобретение…» посвящена Крыму.
Вместе с ГИМом выставку готовили федеральные архивы. Прежде всего Архив древних актов, откуда предоставлены документы начиная со времен Ивана III и завершая Екатериной с Потемкиным. Помимо красивых старых бумаг и свитков представлено оружие, военная форма и прочие меморальные вещи, связанные с различными этапами то войн с крымскими правителями, то дипломатических переговоров.

Стоит напомнить об еще одной любопытной экспозиции, которая скоро закроется. Это «Золото сарматов» - экспозиция, размещенная в Золотом зале самого ГИМа, будет работать по 30 июня.
ТП
В ЦДХ отрылась выставка австрийца Эрвина Вурма.
Герой - известный представитель contemporary art. В Москве ранее не выставлялся,
В залах ЦДХ представлены его скульптуры, объекты и видеоработы – всего около 300 штук.
ТП
Выставочный зал музея А.С.Пушкина в Денежном переулке представляет выставку из Испании. «Валенсийские праздники. Традиции и современность» - экспозиция делится на две части. Первая - фотографии различных фольклорных праздников, карнавалов и религиозных процессий, сделанные в первой половине ХХ века. Сопровождают же их костюмы, украшения, музыкальные инструменты и прочая атрибутика - современные, но подобные тем, которые использовались во время отснятых празднеств.
Экзотично и любопытно.
ТП
Галеев-галерея уже по традиции вновь представляет ленинградца/петербуржца. Александр Русаков стал заметен на ленинградской художественной сцене еще в 20-е годы, будучи близким к объединению «Круг». Затем, правда, объединения были разогнаны, и автор, как многие, работал большей частью «в стол».
Впрочем, в последние годы в Петербурге он выставлялся – в том числе в Русском музее. В Москву привезены работы из архива семьи – рисунок, акварель и темпера, а также документы и фотографии. Издан каталог с подробными комментариями.
ТП
В Центре имени Андрея Сахарова – видеоработы Ингеборг Люшер (Швейцария).
Центральное место в экспозиции занимает большая видеоинсталяция «Игра окончена» - о столкновении природы (прекрасной) с человеческой цивилизацией (громыхающей гусеницами то ли танка, то ли бульдозера). Природа страдает в любом случае.
Стоит отметить, что пространство выставочного зала в Сахаровском центре оказалось для выставки очень удачным и три огромных экрана, куда проецируется изображение, разместились там в лучшем виде.
ТП
Недавно открывшаяся галерея Diehl + Gallery One на Смоленской набережной предприняла попытку исторического исследования относительно недавнего времени. Все сказано названием экспозиции: «Гласность/Перестройка. Русское искусство 1980-х».
Есть любопытности и есть неплохие работы. Но в целом, разумеется, это время еще не подверглось серьезному анализу. Так и в этот раз: выставлено скорее то, что оказалось у галеристов под рукой. Однако повод призадуматься и вспомнить, как все было, разумеется, есть.
ТП
В пространстве «Винзавода» - новая серия конкурсных работ World press photo. Охвачен прошлый, 2007 год. Победителями в 10 номинациях были названы больше полусотни фотографов из трех десятков стран (среди прочих – россиянин Владимир Вяткин).
Помимо присутствующих все же красот природы в основном отображены социальные проблемы и горячие точки. Не исключено, что московского зрителя удивит полное отсутствие «гламурности». Посмотреть, что сейчас считается самым интересным в мировой фотожурналистике, можно будет до середины июля.


ТП
Графическая экспозиция Андрея Бильжо выставлена в Крокин-галерее. Против ожиданий, это не привычные карикатуры, а просто графические работы – часто, пожалуй, даже графические экзерсисы.
Но, разумеется, авторский юмор присутствует.
ТП
Группа московских галерей выбралась за город, в Пирогово.
Место достаточно привычное – примерно там, где в течение нескольких лет проходила многими любимая «Арт-Клязьма». «Арт-Клязьма» закончилась, бивуачный демократизм тоже несколько отошел в прошлое. Теперь вокруг торчат рестораны, а выставки – уже тоже не первый год – проходят в выстроенном на берегу эллинге: зимой там хранятся яхты, а летом, за ненадобностью, он отдается под выставки.
Пространство, впрочем, для выставок удачное – большой прямоугольный объем, с очень высоким потолком, индустриального характера. Что позволяет поиграть с выстраиванием внутренних конструкций – чем не в первый раз занимается архитектор Юрий Аввакумов. Его конструкция этого года – как и сама выставка – получила название «Меандр». Лабиринт высоких темно-серых дощатых перегородок создает индивидуальные пространства для участвующих галерей.
Список галерей для регулярно посещающих выставки москвичей достаточно привычен. У одних экспозиции персональные – «Айдан-галерея» показывает Алексея Политова и Марину Белову (что-то мы видели зимой, что-то новенькое), галерея Гельмана – недавний проект Дмитрия Гутова, галерея Paperworks – отличный монументально-графический проект Николая Олейникова (этой работы мы еще не видели, свеженькая). Другие, как «Риджина», «Файн Арт», «Крокин-галерея», GMG, выставляют экспозиции смешанные. Все это будет до октября

Доехать, в общем, не очень сложно – по Осташковскому шоссе на Пирогово, а там по сохранившимся указателям на бывший пансионат. Единственно, выехать из Москвы со МКАДа там непросто, но дальше все быстро и особенно заблудиться негде.
Au_
Выставки неиссякаемы словно мысль прожйорливого растения apple.gif
ТП
В Музее Храма Христа Спасителя открылась экспозиция, посвященная Николаю II и его семейству. Приурочена к 90-летию убийства царской семьи. Участники – Федеральные архивы, Музей истории Москвы (частью которого, вообще-то, и является Музей Храма Христа Спасителя), а также екатеринбуржская епархия.
В результате немалых споров, перекладывания экспонатов из витрины в витрину и периодических требований епархии что-нибудь вообще убрать (в результате докладную записку Победоносцева архивистам удалось отстоять, а вот пули из раскопа, где обнаружили останки царской семьи, и даже почему-то стишок, собственноручно написанный великой княжной Татьяной своим родителям пали жертвой межведомственных споров) сложилась экспозиция под названием «Царский венец».
Выставка не выделяет какой-либо одной темы, но охватывает более-менее все этапы биографии Николая II – правда, с разной степенью подробности. Имеет смысл обращать внимание на представленные архивные документы – среди них немало любопытного.
ТП
Лариса Звездочетова представила свои новые работы в галерее “Fine Art”. Любопытно, но сделаны они в соавторстве – с голландцем Хансом Коком.
Выявить, что именно принадлежит кому из соавторам, вряд ли можно на глаз. А вот сами работы – мало похожие на то, что Лариса Звездочетова делала ранее – очень даже неплохи.
ТП
На фоне массового нашествия на «Винзавод» молодежной биеннале Галерея ПРОУН продолжает работать в своем стиле. Здесь вновь автор давний и вполне известный, а его работы сопровождают фотографии соответствующей эпохи и инсталляции по теме.
Итак, Жюль Паскен (можно встретить и написание Паскин), он же Юлиус Пинкас, уроженец Болгарии и представитель парижской школы графики. Отмечают влияние на него графической манеры Тулуз-Лотрека. Возможно, оттуда же и любовь к карикатурам, в том числе эротическим.
Именно последние на выставке и представлены. А кроме рисунков Паскена – еще и французские эротические фотографии: стереоскопическое фото XIX века. И в довершение экспозиции – винтажное дамское белье из частных коллекций.

Вышло весьма элегантно. При этом, на мой взгляд, на выставку вполне можно идти и с детьми: взгляды на эротику столетие назад были куда более сдержанными, чем ныне.
ТП
Третьяковская галерея между тем тоже открыла кое-что новенькое.
В выставочном зале в Толмачах – Валентин Окороков. Когода-то работал в мастерской Татлина, был знаком с Малевичем и Родченко. Позже для заработка делал книжные иллюстрации, а для себя – работы экспериментальнгого характера. С 50-х годов был близок к студии Белютина (именно благодаря ее участникам и сохранились многие из работ Окорокова этого периода).
Несколько его экспозиций были организованы белютинской студией – и при жизни, и, уже в 70-х, посмертно. Даная же экспозиция отличается тем, что охватывает не только поздний период – тут есть и ранние работы.

В здании же ГТГ на Крымском – экспозиция «Третьяковка открывает свои запасники». Организована она несколько на скорую руку (в связи с тем, что другая планировавшаяся выставка сорвалась). Охватывает ХХ век. Впрочем, большей частью это либо работы времен еще авангарда, либо советского периода. В некотором количестве представлены работы так называемой «московской школы» 60-70-х годов. Вещей 80-х – 90-х немного.
ТП
Петербуржец Виталий Пушницкий, несколько раз выставлявшийся в Москве в совместных проектах с коллегой Петром Белым, на этот раз выступает соло. В галерее pop/off/art представлен цикл его работ «Incidere Venezia”. С одной стороны, гравюры – но не печать, а единственный экземпляр, сама «доска». Но кавычки не случайны – доски как таковой, ни впрямую деревянной, ни, по терминологии граверов, металлической пластины тут нет. Материалом избран пенополистирол, а резцом – лазер. И от белого цвета, через совсем светлые тона, автор идет вглубь, к все более интенсивному сине-зеленому, сохраняя при этом объемность. Приглушенный рассеянный свет в галерее усиливает впечатление.
Сюжеты же, казалось бы, для такой темы банальны – венецианская архитектура. Вернее, ее фрагменты – ибо, подчеркивает автор, в узких венецианских улочках творения зодчих воспринимаются именно так.
Экспозиция будет открыта около трех недель – есть шанс не пропустить. Пропускать не следует.
ТП
Новая графическая выставка от галереи ГОСТ разместилась в Домике Чехова на Малой Дмитровке – это дом 29.
Четыре участника – все имена в графике известные: Николай Андриевич, Борис Кочейшвили, Валерий Орлов и Юлий Перевезенцев. Экспозиция – в основном черно-белая рисованная графика – расположилась на обоих музейных этажах и будет открыта до конца лета.
ТП
В Галерее Церетели на Пречистенке – художник из Киргизии Адылбек Байтереков. Экспозиция названа «Узоры на камне». Но в этом следует видеть не прямое обозначение техники, а метафору. Впрочем, перекличка со стилистикой древней резьбы по камню, петроглифов – как и вообще этнические мотивы – здесь, несомненно, есть.
А вот в технике как таковой тоже есть кое-что любопытное. Часть работ – вполне традиционная живопись холст-масло. А вот другая сделана из войлока. Переходы бело-серо-черных тонов создают впечатление графики, а войлок издали смотрится как используемая некоторыми графиками «литая» бумага ручной работы. Стоит, однако, вглядеться получше – тогда идет дополнительная линия ассоциаций, от войлочных юрт кочевников до работ Йозефа Бойса.
Так что любопытно и посмотреть стоит.

Напомню также, что в галерее продолжает работу выставка из собрания музея Нового Иерусалима. Там отличная коллекция ХХ века – часть ее и находится сейчас в Москве.
ТП
На Чистопрудном бульваре – именно на самом бульваре, а не в каком-либо здании на нем – некоторое время назад открылась выставка фотографий подводного мира Дэвида Дубиле.
Так вот, оказалось – не только самих фотографий там добрая сотня, но и к каждой добавлен любопытный комментарий об изображенных на ней обитателях подводного мира.
Так что публика застревает на бульваре надолго. 1.gif

Au_
Уважаемая Татьяна, можно как-нить разыскать барышню имеющую отношение к форуму ?
http://www.forum-tvs.ru/index.php?showtopi...p;#entry1178439
Очень вас жалко терять ..
ТП
Графика Юрия Визбора представлена в галерее «На Солянке».
Речь об акварелях – в основном пейзажных – из архивов семьи. В какой-то мере можно считать это собрание путевым дневником – да и выставлять их автор при жизни не соглашался. Работы любительские, но очень симпатичные, а выбор сюжетов – экспозиция, кстати, названа «Синие горы» - во многом перекликается с песнями Визбора.
Помимо собственно акварелей на выставке можно посмотреть посвященный автору видеофильм. Ну и, разумеется, послушать песни.
ТП
Музей актуального искусства ART4.ru изменил свою основную экспозицию – что-то переместили, что-то убавили, что-то добавили. Главная разница – теперь экспозиция представлена по авторам, у каждого есть свой уголок зала или своя выгородка.
Музей вновь обращается к жанру опроса граждан – на входе каждый может получить две наклейки, черную и белую, «за» и «против». Что добавляет забавности – заодно можно оценить настрой посетителей.
ТП
В Аптекарском приказе Музея архитектуры – выставка памяти Юрия Холдина. Это автор, сделавший фотоснимки фресок Дионисия. Экспозиция организована к годовщине его гибели.
Представлены сами фотографии, а также довольно подробные тексты об авторе и его работах.
ТП
В галерее «Волга» в Большом Гнездниковском – живописные работы Сергея Савченко. Живопись неплоха, стоит найти время до середины августа и заглянуть.
ТП
В Крокин-галерее – уже традиционная летняя выставка «Киты сезона». Проходит уже в четвертый раз.
Галеристы объединили в экспозиции с десяток авторов, ранее выставлявшихся там же. Отбор вполне симпатичный – а для тех, кто работы данных художников ранее не видел, есть смысл запомнить имена и следить за персоналками.
Будет до конца лета.
ТП
Фотоработы Ляли Кузнецовой в галерее «Победа» на «Винзаводе».
Выставка называется «Цыгане» - чем, собственно, о ее тематике все и сказано. Снимки настоящие, не постановочные. Сделаны в последние лет 15 в разных местах в самых аутентичных цыганских таборах. И сделаны хорошо.
Это текстовая версия форума, возможен только просмотр основного содержимого сайта. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.