Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: о выставках собственно
Форум ТВС > Эхо Москвы > Сотрудники > Татьяна Пелипейко
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76
ТП
Новый научно-художественный проект в зале «Лаборатория» - иначе Laboratoria Art&Science Space при НИФХИ им. Л.Я.Карпова (переулок Обуха, 3). Художественную сторону представляет Аня Желудь, научную – химик Александр Аветисов. Результат наблюдения художника за работой ученых и комментариев ученого к художественным объектам получил название «Установка должна быть красивой!». Смотрится при этом действительно вполне элегантно, а тексты-комментарии тоже стоит не пропустить. 1.gif
ТП
В ЦДХ, всем кризисам назло, все же открылся Антикварный салон.
Результат немного парадоксальный: пожар – простите, кризис! 1.gif - способствовал ему много к украшенью. copy.gif
Галерей-участников в этот раз несколько меньше, чем обычно. Но уменьшилось их число большей частью за счет тех, кто представлял антикварную мебель и прочие здоровенные чисто интерьерные вещи. Зато специализирующиеся на серьезном искусстве остались, и в результате некоторые ряды имеют вполне музейное качество.
Второй этаж начитается со спецпроекта – батальная тематика времен правления Николая Первого. Выдержанная, строгая экспозиция на основе частных коллекций. Очень любопытен, среди прочего, собственноручный рисунок императора Николая – как любой дилетант, он не умеет укрываться за мастерством и раскрывает собственную суть (ох, явный был педант 1.gif).
Стоит не пропустить и несколько галерейных тематических экспозиций. В частности: графика Общества станковистов и графические же работы Александра Волкова в галерее «Элизиум», «Русский Мюнхен» в Галлеев-галерее, фотографии Свищева-Паолы в галерее «Русский авангард 20-х – 30-х годов», работы Анатолия Каплана в галерее «Веллум» и Андрея Гончарова в галерее «2.36», театральные эскизы художников русского зарубежья в галерее «Эритаж», последователей импрессионизма среди все тех же представителей русского зарубежья в галерее Каплунова, а также работы семейной пары и одновременно учеников Репина – Дмитрия Кардовского и Ольги Дела-Вос-Кардовской в галерее «Г.О.С.Т.».
Это все на втором этаже. На третьем же – более привычная для этой части экспозиции атмосфера «лавки старьевщика». Однако здесь симпатично и негламурно, можно поразглядывать фарфор (есть несколько интересных подборок советского периода 20-х – 50-х годов), мелкую скульптурную пластику, ювелирку и прочее.
Короче, если финансовые успехи мероприятия пока предсказать трудно, то с точки зрения зрителя салон вышел не только интересный, но и более удобный для осмотра.

Помимо собственно салона, в ЦДХ открылось и несколько самостоятельных экспозиций. Среди интересного – в боковой анфиладе второго этажа – можно обнаружить экспозицию Аркадия Пластова, выставку, объединившую работы Виктора Цигаля и Мирэль Шагинян, неплохую пастель Елены Ненастиной, а также совместную выставку Александра Шевченко и Константина Сутягина, нахально названную авторами «Антиквариат будущего» (а ведь и правда, чем черт не шутит – живописцы оба хорошие 1.gif ).

Практическая информация: обычный билет в ЦДХ на время салона (по 8 марта включительно, с 12 до 20 часов) стоит 350 рублей, льготный – 200, для ветеранов Великой отечественной войны и инвалидов I и II групп вход бесплатный (необходимо иметь при себе удостоверяющий документ).
ТП
Музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева открыл выставку древностей из собрания Г.В.Покровского.
Экспозиция включает иконы (начиная от XV века), эмалевые и литые миниатюры, книги, фрагменты окладов – всего около полутораста экспонатов. Но это не просто очередная выставка из частной коллекции. Все представленное было после кончины коллекционера (Г.В.Покровский был известным хирургом) передано в дар музею его супругой.
Будет ориентировочно в течение двух месяцев.
ТП
Галерея pop/off/art представила живописные работы Николая Касаткина. Экспозиция, можно сказать, к некруглому юбилею – автору исполнилось 77.
Экспозиция названа «Измайлово – Воронцово» – в основном это пейзажи, представляющие виды именно этих двух мест – московского района Измайлово и деревни Воронцово на Смоленщине. Традиционные на первый взгляд мотивы средней полосы соединены с вполне актуальными приемами совмещения различных фрагментов в виде врезок – то, что можно назвать «картина в картине».
ТП
Галерея «Древо» на Малой Никитской продолжает отмечать наступивший год быка. Представлена серия работ Бориса Серова «Коровы» - живопись в манере «наива». Коровы веселые, но и слегка философичные.
ТП
ГМИИ им. Пушкина открыл в своем основном здании на Волхонке выставку немецкого и австрийского рисунка XV-XX века - «От Дюрера до Клее».
Выставка приурочена к выходу соответствующего каталога-резоне (два увесистых тома с подробной информацией по каждому автору и каждой работе).
В экспозиции – которая, разумеется, не может охватить все собрание, хотя и занимает все выставочные залы второго этажа – кураторы сумели последовательно показать эволюцию и графической техники, и стилистики. Очень интересны ранние столетия указанного периода, а также значительная часть ХХ века. XIX же традиционно сух и скучноват – не потому, что такова экспозиция, а потому, что таков сам век. Что честно показано в экспозиции.
Собственно графических (рисованных, а не печатных) работ Дюрера в музее две, и обе представлены на выставке. Любопытна судьба автопортрета (который одновременно – набросок к алтарной композиции). Музей, как это ни странно, приобрел эту работу где-то в 30-х годах в банальном московском антикварном магазине. Однако предыстория более драматична – ведь это был Дюрер музейный. Еще с XIX века работа находилась в Эрмитаже. Советским правительством была среди прочих музейных вещей отправлена на продажу за границу. Но почему-то не продалась (впрочем, СССР вообще умудрился тогда обрушить международный антикварный рынок). И работу привезли назад – но не назад в Эрмитаж, а вновь отправили на продажу. Собственно, после этого ее и приобрел уже московский музей.
Что же касается ХХ века, то особенно интересны здесь две работы Франца Марка (участник группы «Голубой всадник», погибший в 36 лет на фронте Первой мировой под Верденом). (Пожалуй, именно он, а не Клее, заслужил бы быть названным в качестве опорной точки экспозиции, но в таких случаях, к сожалению, предпочитают более широко известные имена). Кстати, на одной из работ – дарственная надпись автора Наталье Гончаровой.
Короче, выставка весьма хороша. 1.gif
ТП
Новообразованное заведение на Гоголевском бульваре, 10, именуемое Музей современного искусства Российской академии художеств, показало произведение группы, именующей себя Tanatos Banionis.
Собственно, о составе и даже численности группы ничего не известно – в общем, «от одного до бесконечности». То есть неясно даже, действительно ли это группа.
Зато кое-какие их работы уже бывали представлены на выставках и создали впечатление скорее гламурное.
Новый проект именуется «Божественный ветер» - что, как, вероятно, многим известно, по-японски звучит как «камикадзе». Летчикам-камикадзе все представленное и посвящается.
Итак, имеем: пять графических композиций, соединяющих изображения самолетов и кораблей, образы древних японских божеств, портреты реальных летчиков-смертников и прочую японскую эмблематику, а также текст в буклете под заголовком «жертвы или герои?». Но само по себе такое авторам (автору? 1.gif ), вероятно, показалось бы недостаточно актуальным, и они пошли по пути, уже опробованному, в частности, бельгийцем Вимом Дельвуа: техникой изображения выбрали татуировку.
Носителями – в буквальном смысле – изображений стали пять девушек, также анонимных (на вернисаже их – в смысле, их спины – предъявили живьем, правда, из-за стекла). В дальнейшем зрителю, надо думать, придется обходиться многочисленными фотографиями и видеодокументацией процесса нанесения изображений на многострадальные спины.
Впрочем, есть еще одна работа – видео, частично расшифровывающее символику изображений. Демонстрируется в большом зале и смотрится действительно очень добротно. В остальном же, увы, экспозиция скорее провоцирует зрителя на поиск первоисточников. 1.gif
ТП
В галерее Гельмана на Винзаводе открылась выставка, порадовавшая собравшихся чрезвычайно.
Двое молодых авторов, Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, назвали свой проект Recycle. И, надо сказать, умудрились – что сейчас бывает не часто - соединить в нем и форму, и содержание. 1.gif
Представлены инсталляции, в том числе кинетические, и объекты – среди прочего замечательный «Ветер в голове» (огромная прозрачная голова, внутри которой вращаются легковесные, полупрозрачные же мозги) и большое настенное панно «Товаромахия».
Авторы, между прочим, еще студенты – обучаются в Краснодаре. Так что молодежь, оказывается, вполне способна дать фору взрослым.

Еще из нового: Александра Дементьева с проектом Dramhouse в галерее XL, группа Milk&vodka с инсталляцией «Моя Москва» на новой площадке «Старт» и довольно гламурная Ирина Дэвис с серией работ Pin-Up Girls в Айдан-галерее.
Кроме того, продлено экспонирование выставки конкурса «Лучшие фотографии России» в Цехе Белого – будет по 8 марта.
ТП
Акварели и рисунки Николая Гришина представлены в выставочном зале музея А. С.Пушкина в Денежном переулке – это совместный проект с галереей «Ковчег». Экспозиция получила название «Дневник художника с Арбата».
Автор хорошо известен как книжный иллюстратор. А вот своих акварелей – а они очень хороши! – он практически никогда не выставлял, считая слишком личными. Представленное в основном происходит из архива семьи, а также нескольких частных коллекций.
ТП
Для любителей графики есть и еще одно интересное место. На это раз это Аптекарский приказ Музея архитектуры, где открылась выставка Гарифа Басырова – графика, коллажи и объекты. Работы в разных техниках и из разных серий, в основном из архива семьи.
Собственно, комментариев особых в данном случае и не требуется. Однако стоит отметить удачную экспозицию в очень интересном архитектурно, но и не совсем простого для выставочной работы зале Аптекарского приказа.
ТП
Московский музей современного искусства выдал в своем здании на Петровке впечатляющий пример салонной фотографии. Француз Жан-Франсуа Розье представил рекламные композиции и просто пейзажи – все старательно сложенные на компьютере из добрых двух десятков кадров для каждого отпечатка.
Вообще-то так пытаются работать многие. Но мало кто тратит столько времени и усилий (по словам автора, на работу с одним снимком уходит в результате до двух недель). Так что если уж стремиться к гламурному результату, стоит по крайней мере посмотреть, как с этим работают профессионалы.

Напомню между тем, что на Петровке еще неделю будет работать выставка пастелей Петра Дика.
ТП
Целый ряд выставок оказался прямо или косвенно приурочен к 8 марта.

Галерея Полины Лобачевской представила в Домике Чехова на Малой Дмитровке экспозицию «Мужчины в моей жизни».
По замыслу куратора, в выставке приняли участие только дамы. С предложенной темой они обошлись элегантно и не без иронии. Общая же экспозиция в очередной раз удачно использует пространство здания.
ТП
Словацкий институт (2- Я Брестская, 27) представила сразу двух авторов. Впрочем, выставка получилась семейная: Иван и Давид Поповичи – отец и сын. Оба работают в мультипликации и графике. В экспозиции «Натура женщины» есть кК карикатуры, так и работы вполне лирические.
Выставочный зал открыт для посещения по будням.
ТП
Ну, а Третьяковская галерея открыла в Инженерном корпусе несомненный блокбастер.
Экспозиция названа «Цветы – остатки рая на земле», и это название уже передает содержание выставки. Из бездонных фондов галереи извлечены работы, цветам либо посвященные, либо активно их использующие в общей композиции. Подобрались: иконы, живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство (фарфор, керамика, бисерная вышивка, и даже традиционная народная одежда, резьба по дереву и мебель). Последние предоставлены в основном Музеем декоративно-прикладного искусства. Участвуют и частные коллекционеры, а также художественный музей Иркутска.
Экспозиция делится на несколько тематических зон. Впрочем, как ее ни дели, народ прибежит все равно – тем более в условиях затянувшейся московской зимы. А среди представленных работ есть действительно очень и очень интересные.
Выставка заняла все залы Инженерного. Добавлена икэбана, инсталляции и прочее, обещана сопутствующая образовательная программа – экскурсии и лекции.
ТП
Вновь активно работает Малая Полянка, где по соседству разместились теперь две галереи.

В галерее Guelman Projects продолжилась серия выставок молодых авторов, работающих в абстрактной манере. На этот раз свои работы показал Филипп Кондратенко из Петербурга – большие, обобщенные и очень лаконичные композиции из красных геометрических фигур на светлом фоне.

В зале напротив, в галерее Iragui, представлен Евгений Семенов с серией “Живая математика».
Здесь формы как раз решительно фигуративны и по стилю восходят как к книжной иллюстрации где-то 40- Х годов, так и к московской концептуальной школе.
ТП
Наконец, пространство Е. К. АртБюро в Малом Кисельном. Здесь представлена живописная серия «Детское» Энвиля Касимова – довольно камерного размера работы, изображающие детские плющевые игрушки. Впрочем, такая «музеификация» детских воспоминаний обычно обнаруживает за первым вторые, третьи и прочие слои – чему заодно способствует и покрытие работ толстым слоем прозрачного лака, окончательно переведшего персонажей в ранг симпатичных, но смутных объектов, которые одновременно далеко и где-то рядом.
ТП
Интересная, хотя очень короткая выставка в зале Московского союза художников на Кузнецком мосту, 20. Здесь представлены работы участников международного молодежного конкурса социального плаката.
Подход к собственно политической и социальной тематике у многих довольно прямолинейный. Зато понимание того, как может строиться композиция плаката и афиши, к молодым большей частью уде пришло – слава богу, обходятся без излишней детализации. 1.gif
Однако для того, чтобы это все увидеть остается практически один день – суббота, 14 марта. В воскресенье с понедельником уже разбирают – по плану грядет следующая выставка.
ТП
Зал Федеральных архивов открыл очередную историческую выставку. На этот раз в центре внимания «Полтавская виктория» - экспозиция подготовлена к 300-летию Полтавской битвы.
Помимо ряда собственно архивов в проекте поучаствовали музей Кремля, ГИМ, Музей А.С.Пушкина, Третьяковка и даже клуб Троицкого драгунского полка. Так что помимо документов представлены портреты исторических лиц, карты, мундиры, оружие и знамена, предметы военного быта и все, что только можно себе в данном контексте представить.
Документы, кстати, есть очень любопытные – например, на двух грамотах, российской и шведской, можно разглядеть миниатюрные портреты молодых Петра I и Карла XII. Или поздравительная грамота британской королевы Анны – если будет не лень прочесть ее (рукописную, так что это не легкий процесс!) по-английски, то можно оценить всю традиционность дипломатического бюрократического языка. 1.gif
ТП
В здании Государственного центра современного искусства открылась выставка номинантов ежегодного конкурса «Инновация».
Всего номинаций пять: «Произведение визуального искусства», «Кураторский проект», «Региональный проект», «Теория. Критика. Искусствознание» и «Новая генерация» - последняя представляет молодых авторов. Произведения представлены – по возможности – физически, книги и теоретические труды тоже, а проекты, понятно, в виде каталогов и видеодокументации.
Все бы хорошо – и вообще год вышел неплохой, - но перед жюри явно встанут проблемы.
Одни приятые – когда все неплохо и более-менее ровно, так что трудно только сделать выбор, но любой, пожалуй, будет оправданным. Такова ситуация и с молодежной частью (зрителю очень рекомендуется отнестись со вниманием!), и с искусствоведческой (кстати, все издания можно полистать прямо в зале).
В кураторских проектах ситуация менее ровная. Однако и здесь есть по нескольку лидеров.
А вот основная номинация - «Произведение визуального искусства» - вышла более чем проблемной. Здесь четыре добротных авторских выставки прошлого года (Владислав Ефимов, Никита Алексеев, Николай Полисский и Виктор Алимпиев) и рядом – здоровенный ретроспективный проект Ильи Кабакова, также показанный в прошлом году на нескольких площадках в Москве.
И что теперь делать жюри? 1.gif С одной стороны, как не дать Кабакову премию? (Тем более, что большая ретроспектива за много лет, объединившая много авторских проектов, выглядит всяко повнушительней конкретных тематических выставок.) А с другой стороны – понятно, что это получится награда, что называется, «за выслугу лет», а не за конкретное достижение именно прошлого года.
В общем, все непросто. 1.gif Однако зрителю выставка номинантов может быть весьма интересна: здесь и дайджест заметных прошлогодних выставок в Москве, и проекты, осуществленные далеко за ее пределами, то есть еще не виденные.
ТП
Еще одна коллективная молодежка открылась между тем в Центре современного искусства М’АРС под уже традиционным названием «Марсово поле».
Однако тут есть новшество: раньше проект представлял молодых авторов из разных регионов России, а теперь привлечены и художники из стран СНГ.
Молодежь, как нередко бывает, часто банально цитирует мэтров. Однако интересные вещи, разумеется, есть. Мне особенно приглянулись работы из Армении, особенно серия черно-белых фотографий Эдуарда Тадевосяна. Неплохо выглядят и представители Центральной Азии. Украина с Белоруссией показались более банальными – но, возможно, просто более привычными, поскольку их мы видим чаще.
Будет до конца марта.
ТП
Московская школа акварели, что в Гороховском переулке, представляет очередной «гостевой» проект. На этот раз графическую часть своих коллекций представляют музеи Курска – сразу два, художественный и краеведческий.
Привезены акварель и рисунок XVII – начала XX в. Состав, как всегда в таких случаях, пестрый – тем более, что многие художники фигурируют как «неизвестные» (неизбежное следствие беспорядочных конфискаций по дворянским усадьбам – кстати, многие явно парные семейные портреты, сделанные, что не менее явно, одной рукой, оказались разделены и разбросаны по разным музеям). Но очень многое интересно – и большие станковые работы Добужинского, Кустодиева, Левитана (кстати, от последнего представлена пастель, что вообще можно видеть нечасто), и скромные акварельные «домашние» портреты, часто сохранившие даже аутентичные рамки.
Помимо российских художников, есть и зарубежные – также происходящие из давних усадебных частных коллекций.
ТП
В Фонде культуры «Екатерина» открылась выставка сразу пяти фотографов, объединившихся под одним именем. Правда, объединение напрашивалось давно – речь все-таки об одном человеке. 1.gif Сергей Ястржембский, оставив недавно госслужбу, наконец раскрыл все свои прежние псевдонимы и выставился под собственным именем.
Прежняя дипломатическая карьера все же оставила отпечаток: фотографии сделаны автором в разнообразных дальних и экзотических местах планеты. Большую часть экспозиции составила аэрофотосъемка – эффектно. В общем, у автора, пожалуй, есть все шансы продолжить карьеру, работая для журналов типа «Гео».
ТП
В галерее «Ковчег» - живопись и графика Леонида Казенина.
Автор, хоть и ученик Фаворского, Коровина, Аполлинария Васнецова и Истомина, был прежде всего монументалистом (среди его проектов совместно с другими авторами - роспись станции метро «Комсомольская» в Москве, Курский вокзал, Дом пионеров, театр Красной армии, ряд выставочных павильонов и даже Управление шлюзов на Яузе). Однако здесь ни эскизов, ни фотографий этих монументальных работ нет – только камерные пейзажи, натюрморты и портреты из архива семьи, от 20-х до 50-х годов.
Но о Леониде Казенине надо сказать и еще одну вещь. Прошедшая недавно в Москве выставка работ Константина Истомина состоялась именно благодаря Казенину. Именно он смог сохранить работы своего покойного учителя и даже реставрировать многие из них, а семья Казенина систематизировала архив.
Теперь в ковчеговском цикле «Незабытые имена» дошла очередь и до самого Леонида Казенина. И посмотреть надо – в конце концов, не так уж далеко в «Ковчег» ехать, бывают концы и подлиннее. 1.gif
ТП
Очень интересными выставками продолжил свою нынешнюю программу Музей архитектуры. В анфиладе главного здания открылась экспозиция «Эхо деревянного века», представляющая деревянную архитектуру Нижнего Новгорода.
Проект включает сразу несколько частей: фотосерии Юрия Пальмина и Владислава Ефимова, спецпроект журнала «Гео» и историко-архитектурное исследование, подготовленное нижегородским научно-исследовательским предприятием «Этнос».
Вышло очень интересно, красиво, но и ностальгически (пока это все в основном еще стоит, но кто знает, как обернется судьба старой – XIX, а иногда и XVIII века - деревянной застройки в центре большого города).

По соседству в анфиладе разместилась экспозиция «Книга для детей 1881 – 1939», приуроченная к выходу одноименного внушительного двухтомника в издательстве «Самолет».
В субботу и воскресенье обещают провести детские мастер-классы.

Наконец, не забудем про Аптекарский приказ – там продолжается отличная выставка графики и объектов Гарифа Басырова.

И чуть-чуть о планах музея: вскоре ждем еще и выставку проектов, созданных молодыми архитекторами.
ТП
Нина Котёл и ее графические работы в галерее Ravenscourt в Гагаринском переулке.
Почти ретроспектива – представлены работы (вернее, характерные для автора серии работ) за два прошедших десятилетия. Разумеется, о полной ретроспективе ввиду камерности галереи говорить нельзя, но все-таки можно оценить эволюцию избираемых автором тем.
А кому еще не известно, что Нина – замечательный график, пусть сходит и убедится. 1.gif
ТП
Успешное открытие выставки ScienceArtFest в Цехе белого на Винзаводе.
Теоретически тут можно было ожидать всего, что угодно – когда кураторы заявляют какую-нибудь умную тему или особый подход, о качестве будущей экспозиции это не говорит ничего.
В данном случае заявлено было использование достижений науки и документации научных экспериментов для создания произведений искусства. И надо сказать – результат вышел очень даже. Плюс сама экспозиция сделана хорошо.

На Винзаводе есть и еще интересненькое. В галерее Photographer.ru открылась выставка Discovering a world of images – результаты фотоконкурса, организованного компанией Sony. Представлены победители по восьми номинациям конкурса – портрет, архитектура, абстракция, музыка, мода, природа, наука и спорт.
Почему экспозиция особенно приятна – призы конкурса достались не стандартно-гламурным кадрам (даже в номинациях, посвященных моде и шоу-бизнесу!), а снимкам вполне интересным и не самым стандартным.
Теперь выставка путешествует по разным странам. В Москве будет еще с неделю – стоит успеть посмотреть.

По соседству, в Бродильном цехе – экологическая экспозиция “Тепло, еще теплее? Взгляд на новый климат». Это также фото, и посвящено, как нетрудно догадаться, проблеме глобального потепления.
Против ожидания, выставка не занудная, а вполне смотрибельная – особенно часть, посвященная зверушкам.

И галерея «Ателье № 2» - тут представлена Татьяна Подмаркова из Петербурга с проектом «Жажда». Монументальные живописные полотна.- почти монохромные и вообще больше похожие на графику.

И напомню, что в галерее Гельмана все еще представлен отличный проект Андрея Блохина и Георгия Кузнецова Recycle.
ТП
Зверевский центр современного искусства открыл выставку памяти Владимира Яковлева.
Помимо нескольких графических работ самого Яковлева представлены его графические портреты работы Кирилла Мамонова и фотопортреты, исполненные Александром Забриным.
Будет в течение недели.
ТП
Между тем другой представитель художественной фамилии – младшее поколение, Богдан Мамонов, - открыл совместную выставку с Екатериной Рожковой в центре «Фабрика».
Проект получил название «Оружие и инструменты», что полностью отвечает содержанию.  Монументальные фрагменты револьверов исполнены мужской половиной дуэта, а столь же монументальные фрагменты швейных машинок и прочей домашней утвари – женской. Представленное сопровождается экспликациями в виде весьма философических текстов.
Однако это все не ирония, а констатация – а выставка между тем получилась очень даже хорошая. Причем совмещение в одной экспозиции двух совершенно самостоятельных проектов двух авторов прошло на ура, словно для того они изначально и делались.
ТП
Проекты молодых архитекторов представлены во флигеле-руине Музея архитектуры.
Проекты не любые вообще, а вдохновленные ордерной архитектурой (откуда и название экспозиции «Сыграем в классику»).
Авторы представили кто курсовую, кто дипломную работу, кто уже «взрослую» - разработки, сделанные уже после института. Однако большей частью это все же проекты бумажные.
Что проявилось? Ну, прежде всего, можно порадоваться грамотности студентов. А кроме того, отдельные проекты весьма даже ничего. И в целом экспозиция вполне веселая и любопытная. Вообще молодежи выставляться на публике не вредно. 1.gif

Напомню, что в анфиладе тем временем продолжается выставка, посвященная деревянной архитектуре Нижнего Новгорода. А в аптекарском приказе – отличная экспозиция графики Гарифа Басырова.
ТП
В галерее Церетели - скульптор из Италии Бруно Либераторе.
Работы в основном абстрактные, некоторые камерные, другие более масштабные. В целом вполне добротно.
ТП
Приятная выставка в галерее "Фотосоюз" может заинтересовать любителей как фотографии, так и архитектуры. Маргарита Федина – кстати, один из недавних призеров очередного конкурса «Серебряная камера» - представила серию работ под названием «Северный модерн».
Экспозиция охватывает снимки, сделанные в четырех городах – Москве, Санкт-Петербурге, Риге и Хельсинки. Выбор сюжетов ясен из названия – это именно архитектура эпохи модерна, он же «ар нуво». Экспонировано удачно. Москвичам, кстати, после просмотра выставки можно просто пройти по указанным адресам – кое-что в родном городе после этой экспозиции увидится по-новому.
ТП
Новое в Третьяковке на Крымском валу - Николай Макаров, проживающий в Германии россиянин, с экспозицией «Пространство тишины».
Часть – абстракции, часть – работы фигуративные в весьма обобщенных, даже размытых формах.

Заодно стоит – если кто еще не видел – подняться повыше и посмотреть временные расширенные экспозиции собственных галерейных фондов – театральная Рафика начала ХХ века, фарфор, фаянс и майолика в зале скульптуры и графика Кирилла Мамонова. Все весьма интересно.
ТП
Ну, и прогуляемся во вторую половину здания со спорной ныне судьбой – а именно в Центральный дом художника. Там открывается большущая выставка с лаконичным названием «ЦДХ-2009».
Выставка традиционная и проводится под эгидой международной конфедерации союзов художников (проще говоря, союзов постсоветского пространства).
Всего много. Однако есть и неизбежные проблемы огромных выставок, где кураторы ограничены в выборе тем, что предложат союзы-участники. В результате разброс велик – так, наряду с очень неплохими экспозициями Эстонии, Латвии или Азербайджана есть и разделы маловнятные.
Впрочем, тут есть и экспозиции галерейные или персональные. На втором этаже в боковой анфиладе сложилось – как утверждается, случайно, - дамское пространство: Наталья Нестерова, Татьяна Назаренко, Ксения Нечитайло, Наталья Толстая… Подальше – скульптурная ретроспектива семейства Дроновых, а также фотоэкспозиция, посвященная Соловкам. Академия художеств выставила под своей эгидой работы Ефима Зверькова. На третьем этаже – неплохая экспозиция галереи Saison russe (так себя именует сама галерея), а также лихие размашистые пейзажи Григория Дембовского. Мимо остального часто хочется бежать, не глядя по сторонам.
Отдельно отмечу в 15-м зале выставку работ Виктории Никоновой. Москвичи могли недавно видеть ее работы в Новом Манеже – но та экспозиция была крайне короткой. Хорошо, что сейчас будет подольше – международный художественный салон в ЦДХ работает по 29 марта.

Отдельно отметим открывшуюся на антресольном этаже в фотогалерее им. братьев Люмьер выставку работ Игоря Гневашева.
Многое из его снимков известно почти хрестоматийно – это и кадры со съемочных площадок, и забавные бытовые зарисовки. Но что совсем малоизвестно – это очень забавная анималистика. Не пропустите. 1.gif
ТП
В Москве стартует серия выставок к 200-летнему Гоголевскому юбилею. Первым оказался при этом Музей А.С.Пушкина на Пречистенке, стартовавший со своим проектом «Гоголевский бульвар» (который, как известно, расположен по соседству).
Помимо собственных фондов музей задействовал коллег: представлены материалы из РГАЛИ, архива кинофотодокументов, Третьяковской галереи, Академии художеств, Большого и Малого театров, Мосфильма и ряда других кинокомпаний, частных коллекций, а также архивов Украины.
Как явствует уже из этого перечня, выставка большая и разнообразная. Делится примерно на три части: во-первых, сама пушкинско-гоголевская эпоха, представленная и через документы, и через всевозможные предметы быта (среди которых, в частности – собственный гоголевский портфель).
Второй раздел – мемориальный. Тут и привезенное с Украины свидетельство о рождении Гоголя (в котором, кстати, стоит не 1809, а вовсе даже 1810 год). Посмертная опись имущества писателя – весьма, надо сказать, скромная. Или очень забавное меню торжественного банкета по случаю закладки памятника в Москве, стилизованное под собственные произведения писателя.
Наконец, раздел «сопредельных» видов искусства – «гоголианы» в изобразительном искусстве (живопись и графика, книжная иллюстрация), музыке, кино и театре. Здесь особо выделяются люстрации к «Мертвым душам», исполненные Марком Шагалом. И весьма любопытны театральные и кино- костюмы, а также куклы-персонажи, представленные Театром Образцова.

В общем, посмотреть очень даже есть что. Кроме того, в музее продолжают работать выставка «Русский интерьер. Эпоха. Мода, Стиль», а также более камерная, но любопытная экспозиция новых поступлений.
ТП
В L-галерее на Октябрьской улице открыта выставка работ преподавателей детских художественных школ Москвы.
Работы разные, и, в общем, речь не о собрании шедевров. Но в определенном плане выставка может быть очень полезна – и прежде всего родителям при выборе учебного заведения для дитяти.
Действительно, некоторые школы – как имени Серова, имени Ватагина, - производят впечатление вполне благоприятное. А мимо некоторых сразу хочется бежать, и подальше. 1.gif
ТП
В галерее «А-3» выставились сразу два автора – живописцы Айгерим Сыздыкова и Михаил Смирнов. Оба недавние выпускники Суриковского и оба – студенты Павла Никонова (если первое - еще не гарантия, то второе, как правило, само по себе заставляет отнестись к художникам как минимум с интересом).
В данном случае - хорошие ребята. Стоит и выставку посмотреть, и присматривать за ними и дальше.
ТП
И очередной (хотя чего там очередной – второй по счету) внушительный проект в Мельниковском гараже (официально - Центр современной культуры «Гараж», ул. Образцова, 19 – там, где была одна из экспозиций ретроспективы Кабакова).
На этот раз представленное объединено именем не автора, а коллекционера. Это француз Франсуа Пино, насобиравший за долгие годы коллекционирования всего столько, что и музеи открывает, и возит по всему миру выставки. Вот и до нас добрались.
Привезенное – произведения современного искусства - объединено под довольно абстрактным названием «Определенное состояние мира». По замыслу кураторов экспозиция делится на несколько частей: тема войны (увы, всегда актуально), общество «спектакля и праздности» (цитата из пресс-релиза), и наконец, мир в широком плане – тут, помимо европейцев и более-менее приблизившихся к ним американцев, представлены авторы из Азии, Африки, Латинской Америки и с ближнего Востока. По жанрам же и техникам тут всего понемногу – инсталляции, объекты, скульптуры, видео, живопись…
Результат в силу всего этого довольно пестр. Выделяются «классики» - Джеф Кунс, Билл Виола, Пьер Юиг, Маурицио Каттелан, Дэн Флавин. Хорош и Субодх Гупта – одна из его инсталляций встречает зрителя на входе.
Но не все в равной степени интересно – некоторые вещи кажутся притянутыми под концепцию, даже если по уровню не вполне соответствуют остальному.
И все же – сам факт выставки уже полезен: все-таки современного зарубежного искусства мы по-прежнему видим мало. Ну, и мельниковский гараж хорош. 1.gif
Горожанин
Цитата(ТП @ 20.03.2009, 02:39) *
Центральный дом художника. Там открывается большущая выставка с лаконичным названием «ЦДХ-2009».
Отдельно отмечу в 15-м зале выставку работ Виктории Никоновой. Москвичи могли недавно видеть ее работы в Новом Манеже – но та экспозиция была крайне короткой. Хорошо, что сейчас будет подольше – международный художественный салон в ЦДХ работает по 29 марта.

Картины Виктории Никоновой для меня - событие года! Уже не помню, когда испытывал столь сильные впечатления от работ современного художника.
2bi
Цитата(Горожанин @ 21.03.2009, 00:20) *
Картины Виктории Никоновой для меня - событие года! Уже не помню, когда испытывал столь сильные впечатления от работ современного художника.

А в инете её картины можно увидеть?
ТП
Цитата(2bi @ 21.03.2009, 02:51) *
А в инете её картины можно увидеть?


Да, кое-что можно. Лучше всего по ссылкам вот от отсюда:
http://pavel-otdelnov.livejournal.com/60369.html
(надеюсь, автор не будет в претензии за ссылку на его ЖЖ 1.gif ).
Сирота
Я был в ЦДХ на открытии! Мне понравилось, много хороших художников, но мало новых. Заметил особенность - народ не толпился на открытие, народу стало меньше.
ТП
Цитата(Сирота @ 21.03.2009, 13:08) *
мало новых

Так это особенность самой этой выставки - на нее авторов и работы предлагают участвующие союзы. Кураторы могут что-то отвергнуть ( 1.gif ), но не привлечь кого-то по собственному желанию.
В общем, обижают молодежь! 1.gif

(Посмотрите в "А-3" ребят - очень даже.)
ТП
В галерее «Зураб» на Тверском бульваре - Игорь Снегур с экспозицией «От экспрессионизма к абстракционизму».
У выставки есть еще и подзаголовок – «работы 1959 – 2009 годов». 1.gif Все так – действительно, один из наших замечательных нонконформистов (в ранние годы Снегур участвовал в выставках студии Элия Белютина, в начале 70-х – в известной экспозиции в павильоне «Пчеловодство», затем на Малой Грузинской в составе организованной им группы «20 московских художников») показал свои работы за полвека. Есть и 60-е, и 70-е годы – однако экспозицию нельзя в полном смысле назвать ретроспективой. Свои ранние этапы автор только обозначил. Большая же часть работ – совсем свеженькие, недавние, и, надо сказать, отличные. Тот случай, когда творческие способности человека возраст не берет.
Будет по 12 апреля, не пропустите.
ТП
И очень славная выставка на Солянке, в так называемом «Черном зале». Экспозиция-инсталляция, названная «Кошкин дома?», прибыла из Санкт-Петербурга. Трое авторов выступили соответственно с текстами (Тарасик Петриченко – это не моя фамильярность, это автор так подписывается), графикой (Николай Слесарь) и фотографиями (Никита Крючков). С сему добавлены ответствующие ситуации объекты (от патефонов до раскладушек) и звук, в который вплетается шум питерских улиц.
Выставка построена, собственно, на основе свежевышедшей книги, к которой двое из перечисленных авторов – писатель и художник - непосредственно приложили руку. Книга называется «Кошка» и состоит из небольших рассказиков-эссе (зачастую в духе лирических абсурдизмов, из-за которых иные критики уже успели окрестить автора «новым Хармсом»). Оформление же – не просто иллюстрации (которых много, куда больше, чем на выставке); тут важен и выбор бумаги, и обложка, и вся композиция – словом, книжка в полном смысле «авторская».
Полистать книгу можно там же, в зале. «Полистать» тут же кажется мало – можно купить в киоске при входе и унести с собой. После чего, по приходе домой, начинается чтение в разных направлениях вдоль и поперек – лично меня оторваться заставило только чувство долга – надо же было написать хоть этот небольшой комментарий. 1.gif
Выставка будет недолгой – по 29 марта. А книжка (вышедшая, понятно, в Питере) в Москве, по-моему, больше нигде не продается – только на Солянке.
ТП
Галерея ВХУТЕМАС при Московском архитектурном институте показывает работы еще одного из своих профессоров. На этот раз это Вадим Макаревич, и выставка приурочена к 85-летию со дня его рождения.
Вадим Макаревич, помимо преподавания на кафедре основ архитектурного проектирования, строил ряд советских павильонов на международных выставках. Москвичам же хорошо известна его совместная работа со скульптором Кербелем – памятник Марксу. 1.gif
Однако на выставке представлено совсем иное – не архитектурные, а художественные работы автора. Причем только графические (хотя в семейном архиве есть и живопись), зато весьма разнообразные: и рисунок, и акварель, и монотипия, и линогравюра, п также хитрые варианты смешанной техники. По сюжетам же – пейзажи, портреты (включая шаржи) и ню. Часть предоставлена Музеем МАРХИМ, часть – детьми автора Андреем и Натальей, которые участвовали в подготовке выставки.
При жизни Вадим Макаревич своих работ такого рода никогда не выставлял – хотя коллеги вспоминают, что рисовал всегда и много. Так что у москвичей впервые есть возможность эти произведения увидеть. Вход свободный (галерея открыта по будням).
ТП
Галерея pop/off/art порадовала выставкой Андрея Гросицкого - живопись, хотя вернее все-таки говорить о смешанной технике. 1.gif
Автор известен своими рельефными живописными композициями с большеформатным изображением предметов и даже их фрагментов – причем таким, что иной раз напоминает классическую «обманку». Его предметы иногда вылезают за пределы нормальной, прямоугольной геометрии холста, и вообще производят впечатление уже приема ХХ века – ассамбляжа. Однако на самом деле реальных предметов тут нет, это изображения, иллюзия.
Выставка, надо сказать, получилась отличная при всей камерности пространства галереи и неизбежно уплотненной развеске.
Будет по 11 апреля, не пропустите.
Au_
Цитата(Сирота @ 21.03.2009, 13:08) *
Я был в ЦДХ на открытии! Мне понравилось, много хороших художников, но мало новых. Заметил особенность - народ не толпился на открытие, народу стало меньше.



теперь все больше сверху по постерам рисуют маслом
ТП
Короткая выставка в Новом Манеже - Ярмарка графических искусств, именуемая также «Худграф».
Вообще групповые графические выставки в последнее время в основном оказываются сильнее, чем такие же, но совместные с живописцами. Много интересного – особенно, правда, из того, что уже можно отнести к антиквариату. Среди работ действующих авторов есть всякое, но интересного тоже немало.
Что можно отметить: во-первых, спецпроект «Шедевры советской графики» (имеются как знаковые имена, вроде Удальцовой, Малявина, Лабаса, Фаворского, так и менее известные, но любопытные персонажи, у некоторых из выше указанных и не указанных учившиеся). Еще – раздел книжной графики для детей (Токмаков, Дувидов, Митурич и др.). Экспозиция Дома графики – также классики, а также молодые победители недавнего конкурса гравюры. Александра Коновалова (символизм 1910-х годов – и ждем вскоре ее персональную выставку в ЦДХ) и Илья Табенкин на стенде галереи «Веллум». Кирилл Мамонов с серией пастелей. «Черно-белый проект» от галереи «Арс-лонга» совместно с галереей «Экспо-88». Семейный архив Макса Бирнштейна и Нины Ватолиной, представленный их дочерью Анной Бирштейн. Ну, и так далее.

Все это на четыре дня – по 21 апреля. Так что желающим стоит поспешить.

ТП
Выставка, посвященная архитектурному фестивалю «Города» проходит в галерее ВХУТЕМАС при Московском архитектурном институте на Рождественке.
Разумеется, более всего история веселых – но и профессиональных - игр на воздухе интересна молодым архитекторам и прочим потенциальным участникам (помимо материалов с прошлых фестивалей, можно ознакомиться и с планами на будущее). Но и зрителям любопытно и весело.
ТП
Александр Волков , «Приглашение к созерцанию» - таково название выставки в культурном центре «Дом» в Большом Овчинниковском.
Графические работы вдохновлены японской поэзией – правда, теми хокку, которые ложатся и на русскую природу. В основном вся серия – в технике цветного карандаша – завершена еще лет десять назад, но выставляется только сегодня.
К выставке выпущен альбом-каталог.
Это текстовая версия форума, возможен только просмотр основного содержимого сайта. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.