Более тридцати лет жизни его связывает именно с Театром Сатиры. Свое театральное отрочество он провел в стенах щукинского училища, откуда был сразу приглашен в Театр им. Ленинского комсомола. С 1956 года по 1968 год он с энтузиазмом и молодым азартом сыграл там около тридцати ролей. В их числе - роли, сыгранные в знаменитых спектаклях Анатолий Эфроса, как Тригорин в "Чайке" А.П. Чехова, Людовик в "Мольере" М.А. Булгакова, Феликс в "104 страницы про любовь" Э. Радзинского, Нечаев в "Снимается кино" Э. Радзинского.
В 1968 году вслед за Эфросом уходит в Театр на Малой Бронной. А спустя два года переходит в Театр Сатиры, где им сыграно также около тридцати ролей за более чем тридцать лет.
Есть своя магия и в совпадении цифр. В год восьмидесятилетнего юбилея Театра Сатиры (1924 - 2004) его художественному руководителю семьдесят лет. Возраст всего лишь одного поколения отделяет Александра Ширвиндта от рождения Театра Сатиры.
В эпоху Валентина Николаевича Плучека Александр Ширвиндт был задействован во многих теперь уже исторических спектаклях: Граф Альмавива в комедии "Безумный день, или женитьба Фигаро" Бомарше, Молчалин в "Горе от ума" А. Грибоедова, Министр-администратор в пьесе Е. Шварца "Обыкновенное чудо", Добчинский в комедии Н. Гоголя "Ревизор", Президент репортажа в пьесе "Клоп" В. Маяковского, в четырнадцати спектаклях, поставленных В. Плучеком, был занят Александр Ширвиндт.
Заря режиссуры Александра Ширвиндта занималась также в Театре Сатиры, где свой первый спектакль он поставил в первый же год прихода - "Проснись и пой". С тех пор Александр Анатольевич систематически ставил спектакли, многие из которых имели счастливую судьбу. Одним из показателей успеха, в частности, может считаться то, как долго живет спектакль в репертуаре. Так и случилось с уже первой режиссерской работой, когда в театр не было труда заманить публику, но и тогда не всякий спектакль становился аншлаговым. Так случается и по сей день, когда зрителя заманить сложнее. На недавнюю премьеру театра "Слишком женатый таксист" по пьесе классика английской комедии Рэя Куни, поставленную А. Ширвиндтом, просят лишний билет. Вполне закономерно, что в 2000 году Комитет по культуре г. Москвы принял решение о назначении А.А. Ширвиндта на пост художественного руководителя Театра Сатиры. Это назначение шло не в разрез, а в согласии с коллективом театра.
Любимец публики, обожаемый зрителем счастливец - А. Ширвиндт удивительно чувствует комедийное и как блистательный актер, и как опытный режиссер, и как педагог с более чем сорокалетним стажем (он начал преподавать в Театральном училище им. Б.В. Щукина с 1957 года). А.А. Ширвиндт - сторонник внятного и ясного театра, простых, открытых эмоций, непременно комедийно окрашенных, что не мешает Ширвиндту как художнику быть открытым лирике. Именно так он играет в пьесе Ж. Ануя "Орнифль" главного героя: удивительно сочетая мягкую сатиру, печально окрашенный юмор и грусть.
Ширвиндт - человек оркестр. Он сам прекрасно пишет сценарии, статьи, поздравления друзьям, владеет высоким литературным слогом, его нечаянно брошенные шутки разлетаются на пословицы и поговорки. Его вклад в нашу эстраду столь же значителен, как и в театр. У него был опыт сотрудничества с мастерами эстрады, которая когда-то была искусством. Он работал как автор и режиссер с Тарапунькой и Штепселем, Мировым и Новицким, Л.Утесовым, Л.Шимеловым, Л.Ашрафовой, В.Винокуром, И.Олейниковым. Он писал эстрадные монологи для актеров В.Марецкой, М.Пуговкина, В.Санаева и др. Им придуман эпохальный дуэт "Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична" (В.Тонков, Б.Владимиров). Так же работал на эстраде с А.Мироновым и М.Державиным. Список его киноролей столь же внушителен. Он снимался у лучших режиссеров: Е. Ташкова, Г. Натансона, Л. Шепитоко, К. Шахназарова, Э. Рязанова, А Суриковой и др. Он любим своими друзьями. Он счастливый отец - его сын Михаил Ширвиндт, избрав стезю отца, актерское ремесло нашел себя в чудесной передаче "Догшоу" на ТВ.
19 июля 2004 года Александр Ширвиндт скрылся от поздравлений. Он уехал далеко на озеро, где курит свою трубку и удит рыбу.
_________________________________
Всё-таки хорошего человека надо поздравить.