Цитата(Internetniy Volk @ 24.12.2008, 01:03)
Известно что Красная Армия нанесла 80% потерь Вермахту но союзники тоже нанесли мощный удар по Германии и Японии. От бомбардировки Германия потеряла 800,000 человек а Япония 1,100,000 -- в основном гражданских. Это тоже вклад в поражение нацистов.
...
Как вы оцениваете этих людей?
Как участников
бессмысленного убийства гражданского населения.
Потому, что толку от этих бомбардировок было мало и
военного значения они не имели.
Чтобы сразу отмести упреки в недостоверности и смешки по поводу "сАвеЦкой пропОганды", приведу несколько цитат из свидетельства сенатора Килгора («Отчет о состоянии германской промышленности», составленный на основании «Официального доклада германского Министерства вооружений и военной промышленности за 1944 г.»)
Цитата
... В документе графически показано, что, несмотря на бомбардировки союзников, Германия была в состоянии восстанавливать и расширять заводы и увеличивать выпуск военной продукции до окончательного разгрома германских армий. Германская промышленность никогда не теряла своей огромной способности к восстановлению.
Цитата
Доклад показывает, что в 1944 г. в истерзанной войной Германии было произведено в 3 раза больше броневых боевых машин, чем в 1942 г.
Цитата
В 1944 г. выпуск бомбардировщиков-истребителей в Германии в 3 с лишним раза превысил уровень 1942 г.
Цитата
... В 1944 г. ночных истребителей было произведено в 8 раз больше, чем в 1942 г.
Цитата
... В 1944 г. военное производство в Германии выросло не только по сравнению с предыдущими годами; по некоторым видам продукции отмечалось увеличение выпуска в последнем квартале 1944 г. по сравнению с первым кварталом этого же года.
Или вот еще отрывки из отчета американского Управления по изучению результатов стратегических бомбардировок в разделе "Европейская война":
Цитата
... Так как германская экономика на протяжении большей части войны находилась в состоянии далеко не полной мобилизации, то промышленность Германии без особого напряжения выдерживала воздушные налеты.
Цитата
... Надолго производство не сокращалось. Напротив, в течение всего 1944 г. германские воздушные силы, как сообщалось, получили 39807 самолетов всех типов. В 1939 г. было произведено 8295 самолетов, а в 1942 г. — 15596, при этом тогда заводы не подвергались никаким налетам... В марте, через месяц после самого сильного налета, поступление самолетов в части стало выше, нежели в январе, и продолжало возростать... Восстановление происходило почти немедленно после того, как заводы подвергались разрушению.
Характерный пример: одна из первых крупных операций американцев в Европе — серия налетов на шарикоподшипниковые заводы в Швейнфурте, при которых на эти заводы было сброшено 12 тысяч тонн бомб. Но при налете 14 октября 1944 г. американские потери были так высоки, что дальнейшие бомбардировки Швейнфурта были отложены на четыре месяца(!), в течение которых заводы были восстановлены настолько, что, как говорится в том же отчете:
Цитата
... [не осталось] никаких признаков того, что налеты на предприятия шарикоподшипниковой промышленности заметно повлияли на эту важную отрасль военного производства.
Таких примеров и фактов (повторяю, из американских и британских документов!) можно привести "вагон и маленькую тележку".