Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: До конца недели должен отправиться в первый полет ПАК ФА
Форум ТВС > Общие форумы > Основной
Страницы: 1, 2, 3
lentyai


Цитата
Первый полет перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) состоится до конца текущей недели, сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду источник в Комсомольске-на-Амуре. "Наземные пробежки самолета проведены успешно. Он технически готов к проведению летных испытаний, которые состоятся по фактической погоде в ближайшие два-три дня ", - сказал собеседник агентства.



По его словам, первые летные испытания ПАК ФА будут проводиться на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО).
http://www.militaryparitet.com/teletype/da..._teletype/6931/


метла
Прелюбопытно!
aborigen
Опять будут продавать Малайзии , Индии и пр. А нашим ВВС- фигу.
lentyai
Цитата
Прошлой осенью российские ВВС хвастались первым полетом Су-35. Менее чем два года назад Россия объявила о возобновлении разработки давно обещанного Су-35. Этот самолет является дальнейшим развитием Су-30, который в свою очередь является модификацией истребителя «холодной войны» Су-27. Его разработка велась в течение десятилетия. На первых порах его обозначение было Су-37, но индекс снова был изменен на Су-35. Была построена дюжина или больше таких самолетов, но с последним вариантом Су-35 они не идентичны. Это типично для российской манеры разработки самолетов. Вместо того, чтобы разрабатывать совершенно новый истребитель, русские предпочитают разрабатывать множество вариантов существующего самолета. Таким образом, можно проследить развитие Су-27 к Т-50.

[/size]

Русские хотят продавать истребители пятого поколения Китаю, Индии и ряду других стран. Индия уже разрабатывает совместно с Россией свой вариант Т-50, который будет иметь индийские композиционные материалы. Индусы объявили, что их версия Т-50 будет двухместной, с большей дальностью, чем базовый одноместный российский истребитель. Россия сегодня имеет миллиарды долларов, чтобы вести разработку этого самолета. Индия стала партнером, который вносит финансовую помощь, технологии и свои производственные мощности.



Т-50 это 34-тонный истребитель, который будет более маневрен, чем 33-тонный Су-27, оснащен намного более передовым электронным оборудованием и технологией малозаметности. Также он будет способен летать на сверхзвуковой крейсерской скорости. По меньшей мере, стоимость Т-50 будет на 50% больше стоимости Су-27. Это составит приблизительно 60 млн долларов США. Но это цена «чистого самолета», с дополнительными опциями истребитель будет стоить больше еще на 50%, как это видно в случае с F-16.



[size="2"]


Россия обещает, что эксплуатационный ресурс планера составит 6000 часов полета, а двигатель будет иметь ресурс 4000 часов. Россия обещает электронику мирового уровня и весьма продвинутую авионику для пилота. Электродистанционная система управления позволит самолету быть более маневренным, чем ранние Су-30, обладающих и так очень высокой маневренностью.



Но Т-50 не способен стать полноценным конкурентом F-22, потому что не будет столь малозаметным. Но если будут достигнуты обещанные параметры сверхманевренности и характеристики передовой электроники этот самолет превзойдет все остальные истребители мира, кроме F-22. Если такой самолет будет стоить менее 100 млн долларов, то он найдет много покупателей. Россия заявила, что начнет производство самолетов пятого поколения уже через пять лет. Это слишком честолюбивое заявление, но в любом случае Т-50 является единственным в мире потенциальным конкурентом для F-22
http://www.militaryparitet.com/teletype/da..._teletype/3675/






Пончик
Эт' ещё не скоро.
Кстати, про малозаметность - свистят амеры, да ещё как. Прототип таковым и не должен быть, а так - технологии наличиствуют.
Свидетель Убийства
Интересно, как далеко, полетит этот русско-индийский проект названный в честь корейской начинки???
метла
Цитата(Свидетель Убийства @ 28.01.2010, 04:09) *
Интересно, как далеко, полетит этот русско-индийский проект названный в честь корейской начинки???


А с какого бодуна ПАКФА русско-индийская? Звиздоболить изволите?
garymanager
Цитата(метла @ 28.01.2010, 11:26) *
А с какого бодуна ПАКФА русско-индийская? Звиздоболить изволите?

Так не мешки ж ворочить. 2.gif
метла
28.01.2010 11:04 : Испытательный полет российского истребителя пятого поколения отложен на сутки
http://www.echo.msk.ru/news/652230-echo.html
Пончик
Гы, ветер встречный. 9.gif
Grunkreuz
Ну вообще про конкуренцию F22 они загнули. У страшного Раптора наблюдается косоглазие, рахит и диатез. Посему амеры на его уже забили.
Леонидыч
Главное, чтобы, когда летать будет, "Булаву" не запускали.
Patrick
Цитата(Леонидыч @ 28.01.2010, 15:28) *
Главное, чтобы, когда летать будет, "Булаву" не запускали.

не переживай..........
и булова полетит..............
lentyai
Цитата(Grunkreuz @ 28.01.2010, 15:24) *
Ну вообще про конкуренцию F22 они загнули. У страшного Раптора наблюдается косоглазие, рахит и диатез. Посему амеры на его уже забили.

Гм... По памяти, где читал уже не вспомню , но ЭПР у F22 0,1 кв.м, у нашего по слухам 0,5

Самыми откровенными оказались индийцы (Дели участвует в программе разработки машины). Например, индийские военные рассказали, что фюзеляж 35-тонного истребителя пятого поколения будет состоять на 25% из титана и на 20% из композитных материалов. В итоге должен получиться "удивительный самолет". Эффективная площадь отражающей поверхности его будет равна всего 0,5 кв.м (по сравнению с 20 кв.м у Су-30МКИ). Это означает, что если Су-30МКИ на радаре виден как металлический объект размером 5 на 4 метра, то отражение на экране радара у нового истребителя будет в 40 раз меньше. Для взлета и посадки машине будет достаточно всего 300-400 метров пробежки.
Not a fan
Цитата(Grunkreuz @ 28.01.2010, 15:24) *
Ну вообще про конкуренцию F22 они загнули. У страшного Раптора наблюдается косоглазие, рахит и диатез. Посему амеры на его уже забили.

Просто F-22 не нужен, как впрочем и наш аналог. mad2.gif
Леонидыч
Цитата(Patrick @ 28.01.2010, 15:30) *
не переживай..........
и булова полетит..............

Да не переживаю я за Булаву. Пускай, как всегда, летает куда хочет, дай Бог ей здоровья. Привыкли уже, что летает куда хочет. А самолёт жалко, т.к. следующий такой раньше чем через 3-4 года построить не получится. В рамках реформы армии ещё надо купить для армии танк, катер у французов за миллиард долларов, расплатиться с Зайцевым за моделирование новой формы, да и Абрамович, вроде, ещё какой-то клуб собрался покупать. Не до самолётов будет. 15.gif
Olegator
Цитата(Grunkreuz @ 28.01.2010, 15:24) *
Ну вообще про конкуренцию F22 они загнули. У страшного Раптора наблюдается косоглазие, рахит и диатез. Посему амеры на его уже забили.


"Интересно сравнить «дуэльные» возможности авиационных комплексов Су-27СМ2 (Су-35) и F-22A. «Сухой», оснащенный «Ирбисом», может обнаружить цель с ЭПР 0.1-0.5 м2 (приблизительно в этом интервале лежит величина эффективной радиолокационной поверхности рассеяния малозаметного самолета Локхид Мартин F/A-22A) на дистанции 165-240 км. В то же время, американский истребитель «видит» своего противника с ЭПР 1 м2 на дистанции лишь 200 км (Jane's All the World's Aircraft 2005-2006). Таким образом, малозаметный «Рэптор» со своей АФАР по части бортового радиолокационного комплекса не имеет никаких реальных преимуществ перед модернизированным «Сухим» в ракетном воздушном бою на «вневизуальной» дальности.
Ю.И. Белый, генеральный директор
ОАО "НИИП имени В.В. Тихомирова" "
Пончик
Цитата
Гм... По памяти, где читал уже не вспомню , но ЭПР у F22 0,1 кв.м, у нашего по слухам 0,5

Смешно.
Not a fan
Цитата(Olegator @ 28.01.2010, 16:58) *
"Интересно сравнить «дуэльные» возможности авиационных комплексов Су-27СМ2 (Су-35) и F-22A. «Сухой», оснащенный «Ирбисом», может обнаружить цель с ЭПР 0.1-0.5 м2 (приблизительно в этом интервале лежит величина эффективной радиолокационной поверхности рассеяния малозаметного самолета Локхид Мартин F/A-22A) на дистанции 165-240 км. В то же время, американский истребитель «видит» своего противника с ЭПР 1 м2 на дистанции лишь 200 км (Jane's All the World's Aircraft 2005-2006). Таким образом, малозаметный «Рэптор» со своей АФАР по части бортового радиолокационного комплекса не имеет никаких реальных преимуществ перед модернизированным «Сухим» в ракетном воздушном бою на «вневизуальной» дальности.
Ю.И. Белый, генеральный директор
ОАО "НИИП имени В.В. Тихомирова" "

Допустима ли на форуме перепечатка рекламы? dontknow.gif
lentyai
Цитата(Пончик @ 28.01.2010, 21:13) *
Смешно.

что именно?
"переведи"
Леонидыч
Цитата(Not a fan @ 28.01.2010, 21:20) *
Допустима ли на форуме перепечатка рекламы? dontknow.gif

А надо подсказать Абрамычу, пусть попробует в Министерстве обороны поговорить, что, если к ним придут покупать истребители и предъявят скрин-шот рекламного поста с этого форума, то давали бы скидку 2- 3%, а Абрамычу - комиссионные, ну, например, 1% от суммы сделки.
Вдруг прокатит?
И всем хорошо будет. Покупателям дешевле обойдётся, значит , у МО обороты возрастут, а Абрамыч на премиальные хороший хостинг найдёт. Или вааще сервак купит. А у нас форум тормозить не будет. 1.gif
Пончик
Цитата
что именно?
"переведи"

Вам эти данные под пыткой не скажут, бо не знают. Есть оценки, есть ТЗ, к чему должны стремиться. Конечно, есть модели и расчёты, но цена им - дерьмо. Пока не будут проведены исследования в полной комплектации (с покрытиями, штатными двигателями и оборудованием и вооружением) - говорить не о чем.
Д.Петров
Cлетали, пока вражьи фотографы не проснулись.
Цитата
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) поднялся в воздух ранее в пятницу, 29 января. Сообщалось, что самолет выполнил короткий разбег, оторвался от взлетной полосы и начал набирать высоту. Какие маневры планировалось совершить на ПАК ФА в рамках первого полета, не уточнялось.
http://lenta.ru/news/2010/01/29/firstflight/
Дежурный
Цитата(Леонидыч @ 28.01.2010, 16:25) *
Да не переживаю я за Булаву. Пускай, как всегда, летает куда хочет, дай Бог ей здоровья.
........

"Опытный образец бомбы с элементами искусственного интеллекта так и не смогли выпихнуть из бомболюка" 1.gif
метла

29 января 2010 года 08:58
Первый полет российского истребителя пятого поколения прошел успешно
Вашингтон. 29 января. INTERFAX.RU - Все задачи, которые были поставлены на первый полет нового российского истребителя пятого поколения, успешно решены, сообщила "Интерфаксу-АВН" представитель пресс-службы компании "Сухой" Ольга Каюкова.

"Полет прошел успешно. Самолет провел в воздухе 47 минут. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены", - сказала О.Каюкова.

Она отметила, что все системы самолета работали в штатном режиме.
http://www.interfax.ru/news.asp?id=121122
метла
ПАК ФА - в воздухе!
http://www.youtube.com/watch?v=mp0yd6no7B4
Ostap Bender
Цитата(метла @ 29.01.2010, 09:42) *
ПАК ФА - в воздухе!
http://www.youtube.com/watch?v=mp0yd6no7B4

Ну, кто сумневался? Трепещите, вороги! Это вам не тут! Всех замочим.
Shtopor
Цитата(Ostap Bender @ 29.01.2010, 09:45) *
Ну, кто сумневался? Трепещите, вороги! Это вам не тут! Всех замочим.

Ворогов успокаивает тот факт, что на вооружение он встанет только лет через 5.
Ostap Bender
Цитата(Shtopor @ 29.01.2010, 09:46) *
Ворогов успокаивает тот факт, что на вооружение он встанет только лет через 5.

Что успокаивает это хорошо. Пусть спят спокойно. А мы пока....
Отец Мороз
Цитата(Shtopor @ 29.01.2010, 09:46) *
Ворогов успокаивает тот факт, что на вооружение он встанет только лет через 5.

Как буд-то у ворогов ихняя вутка раньше встанет на крыло.
Ostap Bender
Цитата(Shtopor @ 29.01.2010, 09:46) *
Ворогов успокаивает тот факт, что на вооружение он встанет только лет через 5.

Посмотрим, что на это ответит Украина?
Shtopor
Цитата(Ostap Bender @ 29.01.2010, 09:49) *
Посмотрим, что на это ответит Украина?

Украина? Им не до этого. У них сейчас праздничные мероприятия по поводу присвоения звания Героя Украины очередному бандюгану.
Леонид Николаевич
Цитата(Ostap Bender @ 29.01.2010, 08:49) *
Посмотрим, что на это ответит Украина?


Можно я ... так ... неофициально?
Если вы читали вот ЭТО ...
29.01.10 На чьём двигателе ПАК ФА шагнет в пятое поколение?

АвиаПорт.Ру, Олег Пантелеев. Как стало известно "АвиаПорту", глава "Оборонпрома" и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Андрей Реус предложил гендиректору ФГУП "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют" (ФГУП ММПП "Салют") Юрию Елисееву совместно создать двигатель для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Ю.Елисеев согласен работать с ОДК на паритетных основаниях, но считает, что идеологом создания нового двигателя должен быть именно "Салют".
Как рассказал "АвиаПорту" Андрей Реус, по тендеру на создание двигателя для ПАК ФА "промедление во многом было связано с тем, что были два возможных исполнителя - ОДК и "Салют". Сейчас мы в принципе договорились с Юрием Елисеевым по кооперации и о том, что ОДК будет ответственным за двигатель для ПАК ФА. В 2010 году Минобороны должно определиться с этой темой. Тем не менее, работы по проекту уже ведутся". Он не стал комментировать, за какую часть двигателя для ПАК ФА предлагается отвечать "Салюту", пояснив, что "не хотел бы обсуждать это до заключения контрактов".
Генеральный директор "Салюта" Юрий Елисеев подтвердил "АвиаПорту", что ОДК начала с ним переговоры о совместной работе над двигателем для ПАК ФА. "Есть такая предварительная договоренность. Я даже подписал документ, в котором мы определили разделение узлов, примерно пятьдесят на пятьдесят,- сообщил Ю.Елисеев. - Этот документ должно согласовать Минпромторговли. Пока мы не получили утвержденного министерством документа, надеюсь, что в ближайшее время получим".
Вместе с тем, несмотря на то, что упоминаемое руководителями ОДК и "Салюта" соглашение достигнуто еще в конце прошлого года, окончательной ясности в этом вопросе до настоящего времени нет.
История конкуренции
"Сатурн", вошедший в ОДК, и "Салют", самостоятельно создающий интегрированную структуру, уже несколько лет борются за право создать новый двигатель для ПАК ФА. Программу создания самого самолета в 2004 году разбили на два этапа. Первый этап предусматривает установку на самолет двигателя 117 производства НПО "Сатурн", который являлся глубокой модернизацией АЛ-31Ф. На втором этапе предполагалось создать новый двигатель тягой 15-15,5 тонн. Право разработать двигатель второго этапа означало бы для моторостроителей стабильную загрузку на ближайшие несколько десятилетий.
Изначально в соревновании более выгодные позиции завоевало НПО "Сатурн". Разработчик нового истребителя (АХК "Сухой") выбрал своим партнером именно рыбинское предприятие, которое к тому моменту завершило интеграцию столичного разработчика - КБ "Люлька-Сатурн". Руководитель "Сухого" Михаил Погосян отмечал, что "задел по созданию двигателя сконцентрирован на "Сатурне", кооперация по его созданию уже сформирована вокруг НПО". По заявлениям первого заместителя гендиректора "Сатурна" по НИОКР Виктора Чепкина, новый двигатель будет отличаться от изделия 117 вентилятором с увеличенным расходом воздуха, новой камерой сгорания и цифровой системой управления. Тогда же стала вырисовываться перспективная кооперация под проект: пермское КБ "Авиадвигатель", петербургское ОАО "Климов" и уфимское КБ "Мотор". Генеральный директор "Сатурна" Юрий Ласточкин неоднократно заявлял, что в одиночку ни одно КБ страны двигатель для ПАК ФА не сделает, тогда как созданная кооперация позволит "консолидировать интеллектуальные, конструкторские и технологические ресурсы страны".
"Салют", который до начала 2000-х годов не имел собственного КБ, стартовал с существенным отставанием. С одной стороны, на серийном предприятии была вся документация для выпуска базового двигателя АЛ-31Ф. С другой стороны, осовременивание мотора требовало концентрации существенных интеллектуальных и финансовых ресурсов. Ю.Елисеев пошел по пути эволюционного развития АЛ-31. Привлекая для участия в работе над модернизированным двигателем ведущие НИИ, и последовательно наращивая силы собственного КБ, "Салют" создал линейку двигателей АЛ-31ФМ1, - ФМ2 и к настоящему моменту перешел к стендовой отработке АЛ-31ФМ3-1, за которым последует АЛ-31ФМ3-2. Каждый новый двигатель отличается повышенной тягой и лучшими ресурсными показателями. Версия ФМ3-1 получила новый трехступенчатый вентилятор с повышенной степенью повышения давления, новую камеру сгорания, обеспечивающую рост температуры на 150 град., а тяга достигла 14,5 тонн. Следующий шаг предусматривает рост тяги до 15,2 тонн.
Рассудить конкурентов могло только Министерство обороны. Однако военное ведомство не торопилось подводить итоги. Не форсируя события, заказчик объявил конкурс на разработку ключевых элементов нового двигателя. В принципе, именно Ю.Елисеев настаивал на том, что итоги конкурса на двигатель для истребителя пятого поколения должны подводиться на стадии демонстратора. Собственно говоря, демонстратор - это не обязательно готовый двигатель, это может быть совокупность новых узлов, определяющих совершенство конструкции в целом: компрессора, турбины, камеры сгорания, системы управления. Однако предъявив эти элементы, разработчик мог минимизировать риски дальнейшего финансирования работ по его проекту. А цена вопроса была высока: в 2007 году замдиректора департамента ОПК Минпромэнерго Валерий Воскобойников оценивал стоимость разработки двигателя примерно в 3-5 млрд долларов в зависимости от класса. С другой стороны, ряд вошедших в программу участников отрасли называли другую цифру: стоимость создания и подготовки производства ПАК ФА оценивалась в 10 млрд долларов, в том числе двигатель - 2-3 млрд долларов.
Управляющий директор "НПО "Сатурн" Илья Федоров в середине ноября 2009 года оценивал ситуацию с конкурсом на ПАК ФА следующим образом: "на сегодня идут НИРы по составным частям этого двигателя, они находятся на завершающей стадии. Если говорить о том, когда будет конкурс, что будет на конкурсе, я, конечно, имею представление, но это дело заказчика. В тактико-техническом задании на опытно-конструкторскую работу будут указаны все параметры двигателя в соответствии с ГОСТом, и сроки создания его, количество поставляемых двигателей. Если говорить о наших конкурентах, то конкурент ОДК один - это завод "Салют", других просто нет".
В чем есть полное согласие двигателистов - так это в том, что финансирование работ по новому мотору будет скудным. "Денег-то будет немного на самом деле, - полагает И.Федоров. - И в кооперации мы можем сделать двигатель в сроки, которые будут написаны в ТТЗ. Технических проблем для создания этого двигателя не существует. Есть проблемы объемов финансирования". Согласен с ним и Ю.Елисеев: "не секрет, что тех денег, которые выделили, девяти миллиардов, их вообще-то недостаточно".
От противоборства к кооперации... и обратно?
Тем не менее, комментируя ход переговоров с ОДК, Ю.Елисеев отметил: "С Андреем Георгиевичем (Реусом - "АвиаПорт") мы договорились, пятьдесят на пятьдесят. В обсуждении участвовал нынешний руководитель "Сатурна" И.Федоров. Мы договорились о примерном разделении работ, в том числе по газогенератору", - сообщил глава "Салюта". О каком разделении работ по главному элементу будущего двигателя - газогенератору (включает в себя компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления) - Ю.Елисеев не стал уточнять.
Вместе с тем пока сохраняется главное противоречие - кто будет определять технический облик двигателя. Глава "Салюта" готов идти на компромисс по многим вопросам, но не здесь: "Пусть все идет через ОДК, пусть ОДК отвечает за финансирование, но один из основных вопросов - кто будет идеологом двигателя, кто будет его главным конструктором? Из тех, кто ранее претендовал на роль идеолога двигателя, кто бы мог это сделать, это Пермь и "Сатурн". Но Пермь занята гражданской тематикой, а "Сатурн" почти на год отстает (от "Салюта" по предоставлению результатов работ по элементам двигателя - "АвиаПорт"). В конкурсе, объявленном Минобороны, предусмотрены два этапа: ноябрь 2008 года и второй этап - май-июнь 2009 года. Мы все сделали вовремя, есть заключение комиссии, где сказано, что все сделано на высоком уровне. "Сатурн" на сегодняшний день не закончил еще", - утверждает Ю.Елисеев.
И.Федоров, который помимо должности на "Сатурне" также возглавляет работы по двигателю для истребителя пятого поколения в рамках ОДК, в ноябре 2009 года оценивал положение дел следующим образом: "Мы не отвергаем участие других предприятий... Есть лабораторная база КБ имени Кузнецова, есть блестящие работы по управляемому вектору тяги и некоторой другой автоматике у Климова, есть очень хорошие наработки по вентилятору у "Салюта". Мое представление, как директора программы, таково, что "Сатурн" может быть головной компанией и головным КБ по разработке двигателя. Личное мнение, опять же, как директора "Сатурна", что сегодня по ПАК ФА мы дальше всех продвинулись по двигателю, потому что небезызвестно, что эскизный проект ПАК ФА выбран с сатурновским двигателем".
Таким образом, по принципиальному вопросу согласия не достигнуто, а значит конкуренция ОДК и "Салюта" имеет все шансы продолжиться. Выходов из сложившейся ситуации может быть два. Первый вариант развития событий - интеграционный, и он предусматривает создание единого юрлица, создаваемого на базе активов ОДК и "Салюта", в рамках которого распределить объемы работы по двигателю для ПАК ФА сможет руководитель соответствующей программы. А.Реус высказал свое мнение относительно интеграции "Салюта" в ОДК: "Конкретных планов по интеграции нет. "Салют" реализует указ президента о создании собственного холдинга. На его долю приходится 17% активов отрасли, 83% - за ОДК. Конечно, сейчас сохраняются некоторые конкурентные моменты, которые я считаю не всегда продуктивными. По моему мнению, тема ПАК ФА ведёт нас к очень тесной кооперации, что можно рассматривать как базу для интеграции. Моя точка зрения состоит в том, что в перспективе будет создана единая структура в двигателестроении. Это подсказывает логика производственная, финансовая, логика конкуренции на мировых рынках. Но решение по этому вопросу в любом случае будет принимать правительство".
Замглавы Минпромторга Денис Мантуров в январе 2009 года говорил, что интеграция "Салюта" в ОДК "обсуждается", но никаких решений пока не принято, и в ближайшее время не ожидается, поскольку сперва необходимо завершить интеграционные процессы в соответствии с уже подписанным указом, на что может уйти год. Речь идет об указе, подписанном президентом РФ Владимиром Путиным 11 августа 2007 года об объединении ФГУП ММПП "Салют" с ФГУП "Омское моторостроительное объединение имени П. И. Баранова". "В настоящее время мы выполняем указ президента РФ. Потом - жизнь покажет. Хотя лично я за внутреннюю конкуренцию, потому что создание монополиста - это очень большой шаг назад. Позиция "объединим десять заводов и дадим бой General Electric" на мой взгляд, несерьезна. Если же в нашем двигателестроении две компании соревнуются, мы быстрее нагоним лидера", - подчеркивает Ю.Елисеев.
Второй вариант более мягкий, и он соответствует американской практике. Когда речь идет о крупном и долгосрочном оборонном контракте, вчерашние конкуренты становятся кооперантами, причем разделение объемов работ зачастую приближается к паритетному. В российской же действительности ситуация грозит обернуться тем, что не договорившись по разделению работ до подведения итогов тендера, стороны вряд ли станут более сговорчивыми после того, как одному из игроков будут перечислены первые деньги по госконтракту. В таком случае схема "победитель получает все" приведет к тому, что в проигрыше окажется отечественное двигателестроение в целом.



То есть, ... по моемому, ... это ОЧЕНЬ напоминает "борьбу" за ракету на Бореях ... которая уже ОЧЕНЬ "повеселила" весь мир ... и ЦИРК ещё не УЕХАЛ!!!
Тут (с двигателем к самолёту) похоже всё "прояснится" эдак лет через 15-20 ... и в конце концов будут покупать у Мотор Сичь или у Пратт ...
Отец Мороз
Цитата(Леонид Николаевич @ 29.01.2010, 10:20) *
То есть, ... по моемому, ... это ОЧЕНЬ напоминает "борьбу" за ракету на Бореях ... которая уже ОЧЕНЬ "повеселила" весь мир ... и ЦИРК ещё не УЕХАЛ!!!
Тут (с двигателем к самолёту) похоже всё "прояснится" эдак лет через 15-20 ... и в конце концов будут покупать у Мотор Сичь или у Пратт ...

А у кого Мотор Сичь будет покупать комплектующие к этим движкам?
метла
Цитата(Леонид Николаевич @ 29.01.2010, 10:20) *
То есть, ... по моемому, ... это ОЧЕНЬ напоминает "борьбу" за ракету на Бореях ... которая уже ОЧЕНЬ "повеселила" весь мир ... и ЦИРК ещё не УЕХАЛ!!!
Тут (с двигателем к самолёту) похоже всё "прояснится" эдак лет через 15-20 ... и в конце концов будут покупать у Мотор Сичь или у Пратт ...

О перспективах, далёких и близких, вам отвечает Илья Федоров, заместитель генерального директора УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (НПО Сатурн). Слышали о таком?

"- В конце прошлого года должен был состояться конкурс на разработку двигателя следующего поколения для самолета ПАК ФА…

- Он не состоялся, сроки проведения перенесены на первый квартал этого года. НПО в нем будет участвовать, заранее уверен, что это будет совместная работа в рамках ОДК. ОДК будет координатором. Но в том, что основная роль будет отведена КБ «Сатурн», не сомневаюсь. Буквально на днях, 20 января, в подмосковном Жуковском успешно прошел первый полет двигателя – прототипа пятого поколения с принципиально новой системой автоматического управления и других характеристик в составе летающей лаборатории. Это историческое событие! Проведем необходимый объем испытаний на Су-27М, а затем будет получено заключение и на первый полет ПАК ФА с нашими двигателями. Так что проект развивается."
http://rweek.ru/article/g-a-1316.html
Пончик
Кстати http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/03_10/STELLS.HTM


Ostap Bender
Красота, Леонидыч! Ты рад?
Отец Мороз
Цитата(метла @ 29.01.2010, 10:36) *
О перспективах, далёких и близких, вам отвечает Илья Федоров, заместитель генерального директора УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (НПО Сатурн). Слышали о таком?

Недели две назад по телеку показывали интервью с гендиректором Мотор Сич, если бы наш дорогой Леонид Николаевич видал бы это интервью то у него хохляцкого патриотизма поубивалось бы в разы, а вот украинского прагматизма гендиректора Мотор Сич можно только позавидывать, наши бы россиянские гендиректора так бы пеклись о российско-украинских перспективах сотрудничества. Гендиректор прямо говорит, что без российских заказов Мотор Сич не выжила бы с сложившийся кризисной ситуации как в мире так и в Украине. Более половины комплектующих Мотор Сич закупает в России и Белоруссии, только дальнейшая интеграция с Россией и Белоруссией может спасти в сложившиейся ситуции Украину от кризиса.
Пончик
И сразу ясно, что это вовсе не модификация Су-27, а новая машина.

Цитата
- Он не состоялся, сроки проведения перенесены на первый квартал этого года. НПО в нем будет участвовать, заранее уверен, что это будет совместная работа в рамках ОДК. ОДК будет координатором. Но в том, что основная роль будет отведена КБ «Сатурн», не сомневаюсь. Буквально на днях, 20 января, в подмосковном Жуковском успешно прошел первый полет двигателя – прототипа пятого поколения с принципиально новой системой автоматического управления и других характеристик в составе летающей лаборатории. Это историческое событие! Проведем необходимый объем испытаний на Су-27М, а затем будет получено заключение и на первый полет ПАК ФА с нашими двигателями. Так что проект развивается."

Щас с двигателем есть большие проблемы - с первым полётом всё было непросто, разрешение дали только в начале недели, и то с большими ограничениями, но это нормально. В дальнейшем по мере доводки ограничения будут сняты.
garymanager
Цитата(Отец Мороз @ 29.01.2010, 10:28) *
А у кого Мотор Сичь будет покупать комплектующие к этим движкам?

У Пермских моторов (25% которых у Прат и витней).
Shtopor
Цитата(garymanager @ 29.01.2010, 11:01) *
У Пермских моторов (25% которых у Прат и витней).

Глобализация, йопт...
Дядя Сэм
Цитата(Пончик @ 29.01.2010, 11:47) *



Вот булава тоже вроде бы летает, а вроде бы и не летает. День на день не приходится. 16.gif
pechalnik
Досадно, что поступит в войска только в 2015. К той поре уже надо будет другое самоледко.
Patrick
Цитата(pechalnik @ 29.01.2010, 11:19) *
Досадно, что поступит в войска только в 2015. К той поре уже надо будет другое самоледко.

не совсем это так..............
пятое поколение будет летать ещё лет 20 минимум.....
метла
Цитата(pechalnik @ 29.01.2010, 11:19) *
Досадно, что поступит в войска только в 2015. К той поре уже надо будет другое самоледко.


Вы шибко далеко заглядываете. А ПАК ФА пойдёт в серию (тьфу-тьфу-тьфу...) в 2013г. Срок приемлимый. C F-35 почтишта ноздря в ноздрю.

Кстати, по Вестям показали более полное видео первого полёта. Впечатляет!!!
метла
Цитата(Patrick @ 29.01.2010, 11:21) *
не совсем это так..............
пятое поколение будет летать ещё лет 20 минимум.....


Радует, что по сути 5-е поколение истрибков представлено 3 образцами - 2 от США и 1 - от РФ. Остальные в глубоком анусе.
Пончик
Цитата
Вот булава тоже вроде бы летает, а вроде бы и не летает. День на день не приходится.

Чудак.
Одноразовая ракета и самолёт с лётчиком принципиально по разному и проектируется и испытывается. Там разные подходы в принципе, потому ими и разные конторы занимаются.
Самолёт просто в полёт не пустят, если он нормам лётной годности не соответствуют, а они одинаковы и для серийных и для опытных машин этого класса, хотя для последних существуют ограничения по режимам.
pechalnik
Цитата(Дядя Сэм @ 29.01.2010, 13:11) *
Вот булава тоже вроде бы летает, а вроде бы и не летает. День на день не приходится. 16.gif

Дядько! Булава летает, но поражает цели совершенно непрогнозируемые. Это настоящий бич для всех землян. 1.gif
Shtopor
Цитата(метла @ 29.01.2010, 11:25) *
Радует, что по сути 5-е поколение истрибков представлено 3 образцами - 2 от США и 1 - от РФ. Остальные в глубоком анусе.

Я думаю, что Китай подтянется.
olegsedovy
Цитата(Shtopor @ 29.01.2010, 10:46) *
Ворогов успокаивает тот факт, что на вооружение он встанет только лет через 5.

Если ещё раньше, именно у "ворогов" он и не появится (Китай и Индия ещё в очереди локтями не толкаются?)
Это текстовая версия форума, возможен только просмотр основного содержимого сайта. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.