Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Новый шаттл.
Форум ТВС > Общие форумы > Основной
Страницы: 1, 2, 3, 4
ЧАК
"Запуск в США орбитального самолета дает шанс российскому проекту, который был разработан десятилетия назад
Об этом в интервью ИТАР-ТАСС заявил главный конструктор НПО "Молния" Владимир Скороделов. По его словам, это проект многоцелевой авиационно-космической системы, которая предусматривает использование многоразового самолета. Как утверждает Скороделов, на сегодня это более мощное средство, чем то, что отрабатывают американцы, однако в России проект заморожен.
ВВС США осуществили успешный запуск на орбиту шаттла, который, по некоторым данным, может быть использовать в военных целях. Конкретные его характеристики держатся в секрете."

http://www.echo.msk.ru/news/674217-echo.html
olegsedovy
Цитата(ЧАК @ 23.04.2010, 17:06) *
"Запуск в США орбитального самолета дает шанс российскому проекту, который был разработан десятилетия назад
Об этом в интервью ИТАР-ТАСС заявил главный конструктор НПО "Молния" Владимир Скороделов. По его словам, это проект многоцелевой авиационно-космической системы, которая предусматривает использование многоразового самолета. Как утверждает Скороделов, на сегодня это более мощное средство, чем то, что отрабатывают американцы, однако в России проект заморожен.
ВВС США осуществили успешный запуск на орбиту шаттла, который, по некоторым данным, может быть использовать в военных целях. Конкретные его характеристики держатся в секрете."

http://www.echo.msk.ru/news/674217-echo.html

Это просто невозможно...
ЧАК
Цитата(olegsedovy @ 23.04.2010, 17:55) *
Это просто невозможно...


Ну хоть денег получить...
olegsedovy
Цитата(ЧАК @ 23.04.2010, 20:06) *
Ну хоть денег получить...

Ах в этом смысле...здесь прфессионализм высшего класса...
polev fedor
Цитата(olegsedovy @ 23.04.2010, 17:55) *
Это просто невозможно...

Недавно фильм был о проекте " Спираль".Все наработки сохранились.
bender
Цитата(polev fedor @ 23.04.2010, 22:35) *
Недавно фильм был о проекте " Спираль".Все наработки сохранились.

Да. Живём сейчас лишь научными наработками советских времён. За 20 лет ничего нового создано небыло.
Всё угробили козлы. А была такая мощная научная школа. Вряд ли когда ещё мы сможем что то путное сделать сами. Тем паче большинству оставшихся ещё в России учёным за 70.

Вся надежда сейчас лишь на Петрика и на одного крупного специалиста - ракетчика.
Solospb
Цитата(polev fedor @ 23.04.2010, 22:35) *
Недавно фильм был о проекте " Спираль".Все наработки сохранились.


Если ничего не путаю,"Спираль"--чисто военный проект..
И насколько помню,в том варианте,в котором разрабатывался--
годился только как доставщик оружия..
Что-то типа орбитального торпедного катера..
werner
Цитата(bender @ 24.04.2010, 00:05) *
Вся надежда сейчас лишь на Петрика и на одного крупного специалиста - ракетчика.


С Петриком незадача.

Цитата
23.04.2010 22:00 : В научной литературе нет публикаций Виктора Петрика, утверждают ученые

Академики РАН опубликовали результаты работы комиссии, которая проводила экспертизу творений изобретателя, уникальных разработок исследователи не обнаружили, а способ очистки воды вовсе признан антинаучным.

изотопный эффект, который предлагает использовать Петрик антинаучен, он построен на неверном представлении о свойстве ядра водорода, дейтерия и трития выяснили ученые

http://echo.msk.ru/news/674304-echo.html


Но есть еще надежда на академика Кадырова.


pechalnik
Цитата(werner @ 24.04.2010, 02:18) *
С Петриком незадача.



Но есть еще надежда на академика Кадырова.

Есть еще Дима. Он же Демик-ака.
olegsedovy
Цитата(Solospb @ 24.04.2010, 00:11) *
Если ничего не путаю,"Спираль"--чисто военный проект..
И насколько помню,в том варианте,в котором разрабатывался--
годился только как доставщик оружия..
Что-то типа орбитального торпедного катера..

Непонятно, почему тогда не МАКС...создать в метале и то и другое практически нереально, но всё же МАКС покруче...

Цитата
МАКС обладает неоспоримыми преимуществами перед существующими ракетами-носителями:
- более низкая стоимость выведения полезных грузов на орбиту (~1000 US$/кг) по сравнению с одноразовыми ракетами-носителями (~12000-15000 US$/кг) и многоразовыми средствами выведения первого поколения ("Буран", СССР и "Space Shuttle", США);
- возможность запуска в любом направлении;
- возможность выведения на орбиты с необходимым фазированием и параллаксом относительно аэродрома вылета;
- возможность широкого маневрирования в продольной и боковой плоскостях при возврате с орбиты;
- оперативность применения;
- возможность возврата полезных грузов и их многоразового использования;
- возможность возврата МАКС при отмене пуска;
- экологическая чистота (сокращение полей падения ступеней и нетоксичные компоненты топлива). http://www.buran.ru/htm/maxmain.htm
Solospb
Цитата(olegsedovy @ 24.04.2010, 08:02) *
Непонятно, почему тогда не МАКС...создать в метале и то и другое практически нереально, но всё же МАКС покруче...


Может всё дело во "Мрии",которой нет..??
olegsedovy
Цитата(Solospb @ 24.04.2010, 08:10) *
Может всё дело во "Мрии",которой нет..??

Так ничего нет...Значит нужно довольствоваться тем, что есть..."Союз" ставим на шасси от БРДМ-2, привариваем крылья от Пак ФА и "поехали".....
Solospb
Цитата(olegsedovy @ 24.04.2010, 08:47) *
Так ничего нет...Значит нужно довольствоваться тем, что есть..."Союз" ставим на шасси от БРДМ-2, привариваем крылья от Пак ФА и "поехали".....


Мне первая "бардадымка" больше нравилась.. 1.gif
А "МРИЯ" вроде на Украине делалась..
Сейчас может и придумают что,если конечно
оранжоиды чего по-новой не намутят..
olegsedovy
Цитата(Solospb @ 24.04.2010, 08:55) *
Мне первая "бардадымка" больше нравилась.. 1.gif
А "МРИЯ" вроде на Украине делалась..
Сейчас может и придумают что,если конечно
оранжоиды чего по-новой не намутят..

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Красиво...
Kvark
Цитата(bender @ 24.04.2010, 00:05) *
Да. Живём сейчас лишь научными наработками советских времён. За 20 лет ничего нового создано небыло.


Ничего не создано ...
Ельцин угробил Буран, и ракетоноситель Энергию. А Путин утопил станцию Мир.
Скажите спасибо, что ещё хоть что-то не уничтожили.


Цитата(bender @ 24.04.2010, 00:05) *
Всё угробили козлы. А была такая мощная научная школа. Вряд ли когда ещё мы сможем что то путное сделать сами.


А я почему-то верю, что сможем. Думаю, что эпоха президентов-герастратов когда-нибудь закончится.
Au_
только не в Москве !

не в Сколковской затычке
pechalnik
Цитата(Kvark @ 24.04.2010, 13:04) *
Ничего не создано ...
Ельцин угробил Буран, и ракетоноситель Энергию. А Путин утопил станцию Мир.
Скажите спасибо, что ещё хоть что-то не уничтожили.




А я почему-то верю, что сможем. Думаю, что эпоха президентов-герастратов когда-нибудь закончится.

Кастраты они а не реостаты!
Kvark
Цитата(olegsedovy @ 24.04.2010, 09:11) *


А как взлетать с фюзеляжа Мрии? Бочку Мрии делать? Или мёртвую петлю?


У нас есть Клиппер, который похож на американский, но может возить до 6 человек ( в Союзе - 3 ), в смысле проект: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%...%D0%9A%D0%90%29



Но он под Ангару, которой урезали финансирование.

А от самого Клипера отказались, в пользу некоего бескрылого корабля Русь, который должны создавать ещё 9 лет. Темпы - королёвские.
pechalnik
При товарище Сталине корабли создавались гораздо быстрее. А ведь бабла было меньше. Парадокс?
polev fedor
Цитата(Solospb @ 24.04.2010, 00:11) *
Если ничего не путаю,"Спираль"--чисто военный проект..
И насколько помню,в том варианте,в котором разрабатывался--
годился только как доставщик оружия..
Что-то типа орбитального торпедного катера..

Это вариант многоцелевой космической системы..
astranom
Цитата(Kvark @ 24.04.2010, 11:25) *
А как взлетать с фюзеляжа Мрии? Бочку Мрии делать? Или мёртвую петлю?


У нас есть Клиппер, который похож на американский, но может возить до 6 человек ( в Союзе - 3 ), в смысле проект: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%...%D0%9A%D0%90%29



Но он под Ангару, которой урезали финансирование.

А от самого Клипера отказались, в пользу некоего бескрылого корабля Русь, который должны создавать ещё 9 лет. Темпы - королёвские.

МАКС - гораздо лучше клиппера. Клипер - это просто многразовый КА, которому нужена одноразовая ракета-носитель. (Причем КА - тоже не полностью многоразовый, конический хвостовой приборно-агрегатный отсек не спасается.)

МАКСу же нужен только одноразовый подвесной бак.
R350
Цитата(ЧАК @ 23.04.2010, 17:06) *
"Запуск в США орбитального самолета дает шанс российскому проекту, который был разработан десятилетия назад
Об этом в интервью ИТАР-ТАСС заявил главный конструктор НПО "Молния" Владимир Скороделов. По его словам, это проект многоцелевой авиационно-космической системы, которая предусматривает использование многоразового самолета. Как утверждает Скороделов, на сегодня это более мощное средство, чем то, что отрабатывают американцы, однако в России проект заморожен.
ВВС США осуществили успешный запуск на орбиту шаттла, который, по некоторым данным, может быть использовать в военных целях. Конкретные его характеристики держатся в секрете."

http://www.echo.msk.ru/news/674217-echo.html

С первым шаттлом они облажались по полной. Пусть еще по граблям походят.
R350
Цитата(Kvark @ 24.04.2010, 11:04) *
Ничего не создано ...
Ельцин угробил Буран, и ракетоноситель Энергию. А Путин утопил станцию Мир.
Скажите спасибо, что ещё хоть что-то не уничтожили.

Большой ученый?
Обама, вон, шаттл гробит, а ты молчишь.
Kvark
Цитата(pechalnik @ 24.04.2010, 11:30) *
При товарище Сталине корабли создавались гораздо быстрее. А ведь бабла было меньше. Парадокс?


При Сталине за невыполнение задания товарища Сталина, директор отправлялся на лесосеку, а его место занимал его первый зам. Так в результате не очень ествественного отбора во главе предприятий оказывались самые способные и талантливые.
Kvark
Цитата(polev fedor @ 24.04.2010, 12:03) *
Это вариант многоцелевой космической системы..


Для Спирали так и не смогли создать гиперзвуковой двигатель. Тогда.
А сейчас, когда физиков и лириков вытеснили менеджеры - это абсолютно невозможно. Задача слишком сложная.
Kvark
Цитата(astranom @ 24.04.2010, 12:05) *
МАКС - гораздо лучше клиппера. Клипер - это просто многразовый КА, которому нужена одноразовая ракета-носитель. (Причем КА - тоже не полностью многоразовый, конический хвостовой приборно-агрегатный отсек не спасается.)

МАКСу же нужен только одноразовый подвесной бак.


И самолёт которого нет.
Мрия поднимает 200 тонн и то непонятно на какую высоту. Стартовая масса Союза - 300 тонн. Ну, пусть немного меньше из-за того, что самолёт поднимает аппарат на высоту, скажем 250.
Всё равно нехватает. Самолёт надо делать новый, больше чем Мрия.
И возит Союз - 3 человека, а Клипер - 6.

Шаттлу - тоже нужен только одноразовый подвесной бак. Вот этот рыжий здоровый. Всё остальное - многоразовое.

Kvark
Цитата(R350 @ 24.04.2010, 12:07) *
Большой ученый?
Обама, вон, шаттл гробит, а ты молчишь.


Я не молчу: http://www.forum-tvs.ru/index.php?showtopic=74617
А чего вы молчите? Чего не поддерживаете?
R350
Цитата(Kvark @ 24.04.2010, 13:06) *
Я не молчу: http://www.forum-tvs.ru/index.php?showtopic=74617
А чего вы молчите? Чего не поддерживаете?

Что поддерживать? Нью-Васюки?
Они бы в ближний космос нашли на чем летать. Кроме наших Союзов нет у них ничего. А они на астероид собрались.
mwv
Цитата(pechalnik @ 24.04.2010, 06:44) *
Есть еще Дима. Он же Демик-ака.


Откуда у нас ученые-что вы! Зато у нас много юристов и финансистов.
bender
Цитата(mwv @ 24.04.2010, 14:24) *
Откуда у нас ученые-что вы!

Оттуда. Есть ещё на Руси учёные-ракетчики. Правда только крупные остались.
ВВП (другой)
Цитата(Kvark @ 24.04.2010, 11:25) *
А как взлетать с фюзеляжа Мрии? Бочку Мрии делать? Или мёртвую петлю?

Зачем? Достаточно после отцепки немного отдать штурвал от себя и носитель уйдет вниз.
Nimmuss
Милитаризация космоса неизбежна, и я не вижу причин, почему бы современной России не принять в этом самое активное участие. Если есть перспективные наработки по военно-космической тематике (эпохи СССР), их модернизацией и доведением до уровня действующих, предсерийных образцов могла бы заняться т. наз. “русская силиконовая долина” в тесном контакте с базами и центрами управления военно-космических сил РФ. Очень достойное и своевременное занятие, помимо серьезной загрузки ВПК с неизбежным развитием новых технологий и новых производств, указанный процесс может сплотить здоровую, патриотично настроенную часть Российского общества. Что видится крайне актуальным! Учитывая фактор последовательного окружение страны вооруженными группировками стран-участниц NATO, с наращиванием ударных, наступательных систем на границах РФ. Соответственно - такое решение Российского руководства (вывод в орбитальный космос группы собственных аппаратов военного назначения), видится вполне адекватной и своеременной реакцией. Как раз - очень удобный момент, подареный самим Провидением! Упускать его Россия просто не имеет права!
pechalnik
Цитата(mwv @ 24.04.2010, 16:24) *
Откуда у нас ученые-что вы! Зато у нас много юристов и финансистов.

А финансисты - народ плечистый.
Id Gorin
Не, а вы вообще в курсе что позавчера в космос полетело? Это засекреченный американский беспилотник, у которого нет даже названия. Только в самых общих чертах была дана информация:

Цитата
Американский экспериментальный беспилотный космический аппарат взлетел с мыса Канаверал
23.04.2010 07:07


ВВС США в четверг произвели запуск в космос экспериментального крылатого беспилотного летательного аппарата, который по конструкции напоминает нынешние американские шаттлы в миниатюре, сообщает агентство Рейтер.
Аппарат X-37B Orbital Test Vehicle, который разрабатывался десять лет, стартовал с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида. Ожидается, что X-37B проведет на орбите девять месяцев, затем программа автопилота возвратит его на военно-воздушную базу в Калифорнии. Информация об экспериментах, которые будет осуществлять новый летательный аппарат, засекречена, отмечает агентство, пишет РИА Новости.
По словам заместителя секретаря ВВС США по космической программе Гэри Пэйтона (Gary Payton), основным приоритетом миссии, будет тестирование автоматической системы навигации X-37B, а также выяснение финансовых затрат на подготовку аппарата на повторный запуск.
Он отметил, что ВВС США заключат контракт на второй X-37B в зависимости от успеха нынешней миссии.
"В настоящий момент, мы планируем получить второй аппарат к 2011 году в случае, если все пройдет в штатном режиме во время первого полета",- сказал Пэйтон.
X-37B был построен специалистами Boeing Phantom Works. Известно, что на разработку аппарата были потрачены миллионы долларов, однако полная стоимость официально названа не была. Программа X-37вначале возглавлялась НАСА, однако потом перешла под руководство подразделения Пентагона по исследованию и разработкам, а затем к секретному подразделению ВВС США.

http://ru.trend.az/regions/world/usa/1674831.html


И вот:

Цитата
США запустили в космос секретный аппарат Х-37В



ВВС США запустили запуск космического беспилотника Х-37В. На орбиту аппарат многоразового использования должна вывести ракета-носитель "Атлас-5".

Секретный объект оснащен автоматикой, которая позволит ему после схода с орбиты осуществлять возвращение на Землю и посадку в автоматическом режиме без участия специалистов из центра управления полетом.

Впоследствии Х-37В предполагается использовать в качестве испытательной платформы для спутников и другой космической техники, сообщает www.itar.tass-com.

О том, сколько продлится испытательный полет, не сообщается.

ВВС рассматривают программу Х-37В как продолжение полномасштабной разработки и испытаний прототипа многоразового космического корабля с большим временем пребывания на орбите, сообщает www.militaryparitet.com.

Х-37В по своим габаритам похож на спортивный автомобиль. Аппарат разработан отделением Phantom Works корпорации Boeing и имеет следующие размеры: длина 8,4 метра, размах крыльев –4,57, полезная нагрузка – 5450 кг.

Х-37В выводится на заданную орбиту ракетой-носителем, выполняет задачу, поддерживая заданное направление с помощью моторов, работающих на солнечных батареях, и возвращается на базу.

ВВС сообщили лишь общий перечень задач, которые аппарат должен выполнить в ходе испытательного полета: испытание системы управления, навигации, определение характеристик термозащиты и автономное функционирование на орбите, спуск и приземление. Также сообщается, что Х-37В может находиться на орбите в течение 275 дней.

После пребывания на орбите корабль должен приземлиться на ВПП авиабазы Ванденберг в Калифорнии.

Конечная цель программы Х-37В неясна. Когда с 1997 года аппарат разрабатывался в рамках НАSA, он рассматривался как рабочий прототип нового поколения полностью многоразовых космических кораблей, но после того как космическое агентство потеряло к нему интерес, ВВС выразили заинтересованность в его дальнейшей разработке, говорит военный аналитик RAND Corp. Питер А. Уилсон (Peter A. Wilson). По его мнению, корабль может использоваться для вывода на орбиту небольших полезных нагрузок, проводить различные военные миссии, а затем возвращаться на Землю.

Нет никаких признаков разработки второго аппарата после этого прототипа. Предстоящий запуск эксперты оценивают как «одиночный». Для разработки оперативной, полностью многоразовой космической системы нужно создать многоразовую ракету-носитель, но какой-либо поддержки такой инициативы нет.

Первоначально Х-37 был предназначен для выхода в космос на борту кораблей Space Shuttle и был увеличенной версией аппарата ВВС Х-40А, разрабатываемого в качестве «маневренного космического корабля» (Space Maneuver Vehicle), который создавался для вывода на орбиту малых военных спутников. В рамках испытаний Х-40А был сброшен с борта вертолета для изучения его способностей к планированию и выполнению автоматической посадки, но он никогда не выводился в космос.

http://apinews.ru/index.php/nauka/space/1623-apparat


Kvark
Цитата(ВВП (другой) @ 24.04.2010, 15:45) *
Зачем? Достаточно после отцепки немного отдать штурвал от себя и носитель уйдет вниз.


1) А космический корабль камнем вниз, на него. У него таких огромных крыльев нету, как у Мрии, держаться на воздухе за счёт своих маленьких крылышек со своим огроным баком он не может.

Уходить вниз надо намного быстрее чем падать, то есть так, чтобы к потолку приплющивало. Если Мрия на такое способна, то подтвердите это ссылкой.

2) При отдаче штурвала вперёд, у самолёта нос опускается вниз, то есть и космический корабль, который сверху, тоже развернётся носом вниз, и при включении двигателей полетит к земле, а не вверх.
Kvark
Цитата(R350 @ 24.04.2010, 14:13) *
Они бы в ближний космос нашли на чем летать. Кроме наших Союзов нет у них ничего. А они на астероид собрались.


1) У США теперь есть и программа и финансирование. У России - ни того ни другого. Как Луну прос... так теперь и астероид. По крайней мере всё к тому идёт.

2) До того как вчера полетел тот новый Шаттл, который мы тут обсуждаем, об этом тоже никто ничего не знал. Хотя они его делали 10 лет.
ВВП (другой)
Цитата(Kvark @ 24.04.2010, 18:43) *
1) А космический корабль камнем вниз, на него. У него таких огромных крыльев нету, как у Мрии, держаться на воздухе за счёт своих маленьких крылышек со своим огроным баком он не может.

Он может не только держаться, но и набирать высоту: во-первых, бак тоже может иметь форму, создающую подъемную силу, а во вторых (и это главное) не надо забывать про огромную тягу его двигателей — вас же не удивляет, что "Шаттлы" вообще стартуют вертикально, а твердотопливные бустеры лишь помогают ему стартовать и набрать высоту примерно того же порядка, на которую планировалось поднимать наш челнок "Мрией". Кстати, при горизонтальном старте и бак потребуется намного меньше, чем при вертикальном.
Да и крыло не такое уж и маленькое, т.к. челноки рассчитываются на возвращение с орбиты весьма значительных грузов и на посадке они при этом не камнем падают...

Цитата
Уходить вниз надо намного быстрее чем падать, то есть так, чтобы к потолку приплющивало....

Нафига? Ему нужно всего лишь уклониться от мощной реактивной струи уходящего вперед/вверх челнока.
Цитата
2) При отдаче штурвала вперёд, у самолёта нос опускается вниз, то есть и космический корабль, который сверху, тоже развернётся носом вниз, и при включении двигателей полетит к земле, а не вверх.

Это решается элементарно: сначала включаются двигатели челнока, а уж потом происходит отцепка. В принципе, может быть даже не отцепка в прямом смысле слова (раскрытие замков), а срезание стопоров по достижении необходимой тяги.
Kvark
Цитата(ВВП (другой) @ 24.04.2010, 19:30) *
Он может не только держаться, но и набирать высоту: во-первых, бак тоже может иметь форму, создающую подъемную силу,


Померьте по картинке его площадь и площадь крыльев Мрии, если так не понятно.




Цитата(ВВП (другой) @ 24.04.2010, 19:30) *
а во вторых (и это главное) не надо забывать про огромную тягу его двигателей


Они направлены взад, а у Шаттла вниз.




Цитата(ВВП (другой) @ 24.04.2010, 19:30) *
Кстати, при горизонтальном старте и бак потребуется намного меньше, чем при вертикальном.
Да и крыло не такое уж и маленькое, т.к. челноки рассчитываются на возвращение с орбиты весьма значительных грузов и на посадке они при этом не камнем падают...


Называйте конкретные цифры.


Цитата(ВВП (другой) @ 24.04.2010, 19:30) *
Нафига? Ему нужно всего лишь уклониться от мощной реактивной струи уходящего вперед/вверх челнока.


Не вперед/вверх, а вперёд/вниз.


Цитата(ВВП (другой) @ 24.04.2010, 19:30) *
Это решается элементарно: сначала включаются двигатели челнока, а уж потом происходит отцепка. В принципе, может быть даже не отцепка в прямом смысле слова (раскрытие замков), а срезание стопоров по достижении необходимой тяги.


... а Мрия догорает на земле.

Вы видимо не представляете себе реактивную струю из двигателей.


LadderLogic
Цитата(Kvark @ 24.04.2010, 19:31) *
Вы видимо не представляете себе реактивную струю из двигателей.


http://vimeo.com/4366695
pechalnik
Ума не приложу: как эти сосиски летают?
Kvark
Цитата(pechalnik @ 24.04.2010, 20:49) *
Ума не приложу: как эти сосиски летают?


Почему снаряд из пушки вылетает понятно? Потому, что порох в гильзе снаряда, при воспламенении выделяет очень много энергии, которая нагревает пороховые газы до огромных температур, а при нагревании вещества расширяются ( как правило ), поскольку расширяться в начальный момент времени пороховым газам некуда, то энергия переходит в очень высокое давление, которое начинает давить во все стороны, в одну сторону оно толкает снаряд, а в противоположенную - пушку, в виде отдачи. В результате снаряд вылетает из ствола, а пушка отпрыгивает назад.

Эти "сосиски", то есть твёрдотопливные ускорители, по принципу действия - те же самые стволы пушек, только без снарядов, и вялотекущем горением твёрдого топлива внутри.

Цитата(LadderLogic @ 24.04.2010, 20:37) *


К сожалению, не могу посмотреть из-за медленного интернета, но верю!
astranom
Цитата(Kvark @ 24.04.2010, 13:04) *
Шаттлу - тоже нужен только одноразовый подвесной бак. Вот этот рыжий здоровый. Всё остальное - многоразовое.
То что была достигнута высокая степень многоразовости на Шаттле - это очень хороший результат. Главная ошибка сделанная при проектировании Шаттла - ошиблись размерностью, он вышел в несколько раз больше, чем нужно.

Цитата(Kvark @ 24.04.2010, 13:04) *
Мрия поднимает 200 тонн и то непонятно на какую высоту. Стартовая масса Союза - 300 тонн. Ну, пусть немного меньше из-за того, что самолёт поднимает аппарат на высоту, скажем 250.
Всё равно нехватает. Самолёт надо делать новый, больше чем Мрия.
И возит Союз - 3 человека, а Клипер - 6.
К Вашему сведению, масса доставляемая на орбиту у Макса больше, чем у Союза. И сделать Макс расчитанный на 7 человек (в варинте без грузового отсека) не проблема.
Kvark
Цитата(astranom @ 25.04.2010, 10:22) *
То что была достигнута высокая степень многоразовости на Шаттле - это очень хороший результат. Главная ошибка сделанная при проектировании Шаттла - ошиблись размерностью, он вышел в несколько раз больше, чем нужно.


Тогда он не смог бы выводить внутри себя большие грузы на орбиту, например телескоп Хаббл, который он может и снять с орбиты и вернуть на Землю, что невозможно никаким другим способом.


Цитата(astranom @ 25.04.2010, 10:22) *
К Вашему сведению, масса доставляемая на орбиту у Макса больше, чем у Союза. И сделать Макс расчитанный на 7 человек (в варинте без грузового отсека) не проблема.


Для этого он должен весить больше Союза, а Мрия поднимает 200 тонн (моногруз). Рекорд для неё 250, но на 11 000 метров с ним она уже не поднимется. А стартовая масса Союза - 300 тонн.

Плюс у Союза нет крыльев в отличии от космического аппарата в Максе. Крылья - дополнительный вес.

Плюс в Союзе 3 человека, а если надо 6, то значит надо ещё больше увеличивать массу.

Максимум, что возможно по массе - это что-то типа одноместного маленького гагаринского шарика запустить, который будет возвращаться на парашюте.


А по технике - невозможно нормально отделиться от Мрии. Под это дело нужен новый самолёт. Больше Мрии, и двухфюзеляжной схемы, для удобного отделения. Типа такого:



Два тонких фюзеляжа с перемычкой-крылом между ними, и космическим аппаратом подвешанным на неё.
astranom
Цитата(Kvark @ 25.04.2010, 10:58) *
Тогда он не смог бы выводить внутри себя большие грузы на орбиту, например телескоп Хаббл, который он может и снять с орбиты и вернуть на Землю, что невозможно никаким другим способом.
Сколько раз Шаттл использовал эту свою возможность? Перечисляйте, я готов загибать пальцы. Потом прикиньте, чего это стоило.

Цитата(Kvark @ 25.04.2010, 10:58) *
Для этого он должен весить больше Союза, а Мрия поднимает 200 тонн (моногруз). Рекорд для неё 250, но на 11 000 метров с ним она уже не поднимется. А стартовая масса Союза - 300 тонн.
Вы не правы, даже при меньшей стартовой массе у МАКСа конечная масса на орбите сильно больше, чем у Союза. Смотреть формулу Циолковского и удельный импульс двигателей Союза и МАКСа.

Цитата(Kvark @ 25.04.2010, 10:58) *
Максимум, что возможно по массе - это что-то типа одноместного маленького гагаринского шарика запустить, который будет возвращаться на парашюте..
Для понятия порядка выигрыша от более выского УИ: одноразовый вариант МАКСа должен был выводить на орбиту 17 тонн полезной нагрузки, вместо 7.5т у Союза.

Цитата(Kvark @ 25.04.2010, 10:58) *
А по технике - невозможно нормально отделиться от Мрии.
Это Ваше мнение. Разделение ступеней у ракет уже хорошо изучено и широко отработано практикой как для горячей, так и для холодной схемы.
НимфоМан
Цитата(Kvark @ 24.04.2010, 20:31) *
...Они направлены взад...

Ой, доиграетесь...
Отец Мороз
Цитата(astranom @ 26.04.2010, 09:03) *
Сколько раз Шаттл использовал эту свою возможность? Перечисляйте, я готов загибать пальцы. Потом прикиньте, чего это стоило.

Вы неправы, даже при меньшей стартовой массе у МАКСа конечная масса на орбите сильно больше, чем у Союза. Смотреть формулу Циолковского и удельный импульс двигателей Союза и МАКСа.

Астроном, ты немного ошибаешься, массы выводимого ПГ у МАКСА и Союза примерно одинаковые. Ты наверное путаешь со стоимостью выведения ПГ, на МАКСе это действительно дешевле
astranom
Цитата(Отец Мороз @ 26.04.2010, 10:00) *
Астроном, ты немного ошибаешься, массы выводимого ПГ у МАКСА и Союза примерно одинаковые. Ты наверное путаешь со стоимостью выведения ПГ, на МАКСе это действительно дешевле
Я говорю об однорозовом варианте МАКС-Т. У него ПН может достигать 18т при взлете с экватора, и около 17т будет при наклонении 51 градус.
Отец Мороз
Цитата(astranom @ 26.04.2010, 12:57) *
Я говорю об однорозовом варианте МАКС-Т. У него ПГ может достигать 18т при взлете с экватора, и около 17т будет при наклонении 51 градус.

Давно это уже было 1.gif, уже многое я подзабыл, но вроде у МАКС-Т ПГ тонны на три тянул 1.gif
А вообще, лучше в Гималаях космодром стоить, на высоте 8000-10000м. Тогда и Мрия не нужна 9.gif
astranom
Цитата(Отец Мороз @ 26.04.2010, 13:07) *
А вообще, лучше в Гималаях космодром стоить, на высоте 8000-10000м. Тогда и Мрия не нужна 9.gif
А при необходимости старта с экватора будем двигать Гималаи. 9.gif
Отец Мороз
Цитата(astranom @ 26.04.2010, 13:31) *
А при необходимости старта с экватора будем двигать Гималаи. 9.gif

В аренду взять гору Джи..., забыл как правильно по африкански 1.gif
Это текстовая версия форума, возможен только просмотр основного содержимого сайта. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2013 Invision Power Services, Inc.