Досмотр российских судов в международных водах стал обычной практикой.
http://nvo.ng.ru/printed/271585
Цитата
Инциденты с нашими судами за пределами территориальных вод России происходят чаще, чем предполагает рядовой обыватель. В первом полугодии 2012 года были задержаны 63 российских судна, выполнявших рейсы под флагами различных государств. Один рефрижератор, два балкера и восемь сухогрузов – всего 11 судов – выполняли рейсы под флагами России. Но они тоже были задержаны. По одному – властями Англии, Италии и Японии, остальные восемь судов – властями Китая.
Причины для задержания и досмотров бывают разные. Однако с уверенностью можно утверждать, что их количество могло уменьшиться, если бы рядом с гражданским судном находился боевой корабль под Андреевским флагом.
На всех уровнях не устают повторять, что Россия – это морская держава (некоторые даже добавляют – «великая»). По протяженности береговой линии так оно и есть. А вот по количеству и техническому состоянию корабельного состава нас обгоняют многие страны, которые сами себя не считают морскими державами. На Черном и Балтийском морях соотношение кораблей – своих и чужих – вернулось почти к состоянию допетровских времен. А включение флотов в состав сухопутных военных округов означает, что ВМФ теперь выполняет задачи только в интересах сухопутных группировок войск и сил, о дальней морской зоне приказано забыть.
В 70–80-е годы корабли ВМФ на постоянной основе базировались в Конакри (Гвинея), Луанде (Ангола), Адене и на острове Сокотра (Йемен), в Нокре (Эфиопия), Бербере (Сомали), Камрани (Вьетнам), Сьенфуэгосе (Куба) и других отдаленных от Советского Союза точках земного шара. 8-я (Индийская) оперативная эскадра (ОпЭск) Тихоокеанского флота обеспечивала безопасность советских танкеров и сухогрузов в Оманском и Персидском заливах. В состав эскадры входило более 20 боевых кораблей и судов обеспечения, кроме того, для ее усиления посылались сторожевые корабли и морские тральщики с Черноморского флота. 5-я (Средиземноморская) ОпЭск в составе шести оперативных соединений контролировала все Средиземноморье и прилегающие районы. А были еще 7-я (Атлантическая) – для Североатлантического ТВД, 10-я – для Тихоокеанского ТВД и многие другие.
Но корабли пустили на иголки, эскадры сократили до дивизий, а дивизии – до бригад. И не нужны стали военно-морские базы и пункты материально-технического обеспечения (ПМТО) в дальних странах. Остался лишь ПМТО в сирийском Тартусе, где служит с полсотни военных моряков. С падением режима Асада, возможно, откажемся и от Тартуса.
В начале прошлого года Главный штаб ВМФ запустил в СМИ дезинформацию о якобы существующем плане создать к 2013 году Командование дальней зоны для действий, в том числе в Индийском океане, по защите судоходства от морских пиратов. «Новая оперативная эскадра будет на постоянной основе решать задачи обеспечения безопасности российского гражданского судоходства и борьбы с морским пиратством в районе Африканского Рога», – отметил источник Интерфакса в Главном штабе ВМФ.
Только на всем Черноморском флоте не наберется и трех кораблей первого ранга для выполнения этой задачи. Так что с эскадрой придется подождать еще лет 30 или больше. Но в таком случае вряд ли военные моряки США и НАТО услышат грозное предупреждение российского МИДа о том, что мы не дадим согласие на досмотр судов, плавающих под российским флагом. К сожалению, никто и не спрашивает нашего согласия, о чем свидетельствуют инциденты с «Алаидом», Arctic Sea, «Капитаном Абакумовым» и другими судами. А у России не хватает боевых кораблей, которые могли бы «передать» наше предупреждение в море другим странам.
Причины для задержания и досмотров бывают разные. Однако с уверенностью можно утверждать, что их количество могло уменьшиться, если бы рядом с гражданским судном находился боевой корабль под Андреевским флагом.
На всех уровнях не устают повторять, что Россия – это морская держава (некоторые даже добавляют – «великая»). По протяженности береговой линии так оно и есть. А вот по количеству и техническому состоянию корабельного состава нас обгоняют многие страны, которые сами себя не считают морскими державами. На Черном и Балтийском морях соотношение кораблей – своих и чужих – вернулось почти к состоянию допетровских времен. А включение флотов в состав сухопутных военных округов означает, что ВМФ теперь выполняет задачи только в интересах сухопутных группировок войск и сил, о дальней морской зоне приказано забыть.
В 70–80-е годы корабли ВМФ на постоянной основе базировались в Конакри (Гвинея), Луанде (Ангола), Адене и на острове Сокотра (Йемен), в Нокре (Эфиопия), Бербере (Сомали), Камрани (Вьетнам), Сьенфуэгосе (Куба) и других отдаленных от Советского Союза точках земного шара. 8-я (Индийская) оперативная эскадра (ОпЭск) Тихоокеанского флота обеспечивала безопасность советских танкеров и сухогрузов в Оманском и Персидском заливах. В состав эскадры входило более 20 боевых кораблей и судов обеспечения, кроме того, для ее усиления посылались сторожевые корабли и морские тральщики с Черноморского флота. 5-я (Средиземноморская) ОпЭск в составе шести оперативных соединений контролировала все Средиземноморье и прилегающие районы. А были еще 7-я (Атлантическая) – для Североатлантического ТВД, 10-я – для Тихоокеанского ТВД и многие другие.
Но корабли пустили на иголки, эскадры сократили до дивизий, а дивизии – до бригад. И не нужны стали военно-морские базы и пункты материально-технического обеспечения (ПМТО) в дальних странах. Остался лишь ПМТО в сирийском Тартусе, где служит с полсотни военных моряков. С падением режима Асада, возможно, откажемся и от Тартуса.
В начале прошлого года Главный штаб ВМФ запустил в СМИ дезинформацию о якобы существующем плане создать к 2013 году Командование дальней зоны для действий, в том числе в Индийском океане, по защите судоходства от морских пиратов. «Новая оперативная эскадра будет на постоянной основе решать задачи обеспечения безопасности российского гражданского судоходства и борьбы с морским пиратством в районе Африканского Рога», – отметил источник Интерфакса в Главном штабе ВМФ.
Только на всем Черноморском флоте не наберется и трех кораблей первого ранга для выполнения этой задачи. Так что с эскадрой придется подождать еще лет 30 или больше. Но в таком случае вряд ли военные моряки США и НАТО услышат грозное предупреждение российского МИДа о том, что мы не дадим согласие на досмотр судов, плавающих под российским флагом. К сожалению, никто и не спрашивает нашего согласия, о чем свидетельствуют инциденты с «Алаидом», Arctic Sea, «Капитаном Абакумовым» и другими судами. А у России не хватает боевых кораблей, которые могли бы «передать» наше предупреждение в море другим странам.
Участие России в международных противопиратских мероприятиях в районе Африканского Рога носят скорее всего точечный характер, и направлены на охрану танкеров вывозящих из страны углеводородные ресурсы.
Флота более ни на что не хватает.
Россия спустила флаг ВМФ?